Содержание
-
Чтение с интерактивной доски в системе подготовки к ГИА по русскому языку в 9 классе.
Заиченко А.И. №106 793 534
-
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ преподавания русского языка
- связаны с чтением и анализом текста. Текстоцентричный подход - одно из направлений современной методики. Использование текста в качестве главного
- методического средства на уроке помогает в единстве реализовать три цели: образовательную, развивающую и воспитательную.
-
Чтение на уроке с интерактивной доски актуально, оно позволяет использовать разные виды чтения для получения, усвоения и применения учебной информации, что является определенным инструментом в повышении эффективности подготовки к ГИА.
Итерактивная доска позволяет решать вопросы просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения; включает обучающихся в коллективный и диалоговый режим работы.
-
Итерактивная доска решает проблему раздаточного материала, предполагает выработку навыков осмысленного чтения и эффективного анализа с последующим созданием собственного речевого продукта на основе прочитанного.
-
Урок-практикум «Работа с текстом.Приемы сжатия текста»
Используем фрагмент текста В.Распутина «Байкал» для ознакомительного коллективного медленного чтения с последующим выполнением алгоритма сжатия текста: выделение микротем (составление плана), повторное чтение (слуховое),с выделением и записью в тетрадь ключевых слов и понятий.
-
(1)У природы как целого, как единого творца есть свои любимцы, в которые она при строительстве вкладывает с особенным тщанием и наделяет особенной властью. (2) Таков, вне всякого сомнения, Байкал. (3) Не зря его называют жемчужиной Сибири. (4) Не будем сейчас говорить о его богатствах, это отдельный разговор. (5) Байкал славен и свят другим – своей чудесной животворной силой, духом не былого, не прошедшего, как многое ныне, а настоящего, не подвластного времени и преобразованиям, исконного величия и заповедного могущества, духом самородной воли и притягательных испытаний.
-
- Сохранение последовательности в развитии событий
- Наличие предложений, выражающих мысль для каждой смысловой части
- Использование грамматических форм, отличных от авторских
- Установление смысловой связи между предложениями
- Использование уместных языковых средств
-
- сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения;
- образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи;
- сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;
- разбивка сложного предложения на сокращенные простые;
- перевод прямой речи в косвенную;
- пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;
- пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.
-
- Сокращение сложного предложения.
- Объединение двух предложений в одно.
- Пропуск предложений с описаниями и рассуждениями..
У природы есть свои любимцы, которых она наделяет особой властью. Таков Байкал – жемчужина Сибири. Байкал славен не только своими природными богатствами. Он велик своей чудесной животворящей силой.
-
Чтение и анализ авторских текстов
способствует глубокому проникновению в структуру художественных образов, дает возможность почувствовать красоту родного языка. Методика прочтения и работы с художественным текстом проста. Первое чтение проводится учителем, чтобы сохранить выразительность, верное интонирование, возможный комментарий.
-
Второе чтение –коллективное, с конкретной целевой установкой. Для такой работы рекомендуем использовать фрагменты из текстов И.А.Бунина «Осенью», «Тишина»,
«Веселый двор», «Эпитафия», «Перевал» и др. Для формирования навыка внимательного изучающего чтения используем методические приемы.
-
Восстановление деформированного текста
Прочитайте внимательно текст. Устраните признаки деформации,объясните.
Море гудело над нами грозно выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной ночи. Огромное теряющееся в пространстве оно лежало глубоко внизу далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены.
-
Выделение необходимой информации при изучении новой темы
Море гудело над нами грозно ,выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной ночи. Огромное ,теряющееся в пространстве, оно лежало глубоко внизу ,далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены.
-
Восстановление целостного, логически завершенного текста
Собирались тучи, ветер нес песни жаворонков, но они терялись в непрестанном бегущем
шелесте и шуме. От цветов белых, синих, розовых, желтых рябит в глазах.
Еле намечалась среди кустов и пней заглохшая дорога.
Целые поляны залиты ими ,такими красивыми,что только в березовых лесах растут.
-
Установление соответствий
От цветов белых, синих, розовых, желтых рябит в глазах.-Сложное,комбинированное.
Целые поляны залиты ими ,такими красивыми,что только в березовых лесах растут.-Простое.
Собирались тучи, ветер нес песни жаворонков, но они терялись в непрестанном бегущем
шелесте и шуме.-Простое,с однород.членами. Еле намечалась среди кустов и пней заглохшая дорога.-СПП
-
Результативность чтения с интерактивной доски.
Системность такой работы не только помогает учащимся готовиться к ГИА,
но и развивает,совершенствует их речь, мышление,формирует духовные и эстетические ценности.
Не следует забывать,что такая работа должна быть дозированной,соответствовать познавательным возможностям школьников.
-
- Первая минута- чтение «вполголоса»
- Вторая минута-чтение «про себя»
- Третья минута-чтение вслух (медленно,можно по слогам)
- Четвертая минута- беглое слуховое чтение
Читательская пятиминутка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.