Презентация на тему "Чтение с интерактивной доски в системе подготовки к ГИА по русскому языку в 9-м классе"

Презентация: Чтение с интерактивной доски в системе подготовки к ГИА по русскому языку в 9-м классе
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку на тему: "Чтение с интерактивной доски в системе подготовки к ГИА по русскому языку". Автор рассказывает о методиках внедрения интерактивных технологий в процесс обучения и подготовки школьников.

Краткое содержание

  • Современные тенденции преподавания русского языка
  • Актуальность использования интерактивных технологий в процессе обучения
  • Урок-практикум «Работа с текстом.Приемы сжатия текста»
  • Чтение и анализ авторских текстов
  • Восстановление деформированного текста
  • Выделение необходимой информации при изучении новой темы
  • Установление соответствий
  • Результативность чтения с интерактивной доски
  • Читательская пятиминутка

Содержание

  • Презентация: Чтение с интерактивной доски в системе подготовки к ГИА по русскому языку в 9-м классе
    Слайд 1

    Чтение с интерактивной доски в системе подготовки к ГИА по русскому языку в 9 классе.

    Заиченко А.И. №106 793 534

  • Слайд 2

    СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ преподавания русского языка

    • связаны с чтением и анализом текста. Текстоцентричный подход - одно из направлений современной методики. Использование текста в качестве главного
    • методического средства на уроке помогает в единстве реализовать три цели: образовательную, развивающую и воспитательную.
  • Слайд 3

    Чтение на уроке с интерактивной доски актуально, оно позволяет использовать разные виды чтения для получения, усвоения и применения учебной информации, что является определенным инструментом в повышении эффективности подготовки к ГИА.

    Итерактивная доска позволяет решать вопросы просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения; включает обучающихся в коллективный и диалоговый режим работы.

  • Слайд 4

    Итерактивная доска решает проблему раздаточного материала, предполагает выработку навыков осмысленного чтения и эффективного анализа с последующим созданием собственного речевого продукта на основе прочитанного.

  • Слайд 5

    Урок-практикум «Работа с текстом.Приемы сжатия текста»

    Используем фрагмент текста В.Распутина «Байкал» для ознакомительного коллективного медленного чтения с последующим выполнением алгоритма сжатия текста: выделение микротем (составление плана), повторное чтение (слуховое),с выделением и записью в тетрадь ключевых слов и понятий.

  • Слайд 6

    (1)У природы как целого, как единого творца есть свои любимцы, в которые она при строительстве вкладывает с особенным тщанием и наделяет особенной властью. (2) Таков, вне всякого сомнения, Байкал. (3) Не зря его называют жемчужиной Сибири. (4) Не будем сейчас говорить о его богатствах, это отдельный разговор. (5) Байкал славен и свят другим – своей чудесной животворной силой, духом не былого, не прошедшего, как многое ныне, а настоящего, не подвластного времени и преобразованиям, исконного величия и заповедного могущества, духом самородной воли и притягательных испытаний.

  • Слайд 7
    • Сохранение последовательности в развитии событий
    • Наличие предложений, выражающих мысль для каждой смысловой части
    • Использование грамматических форм, отличных от авторских
    • Установление смысловой связи между предложениями
    • Использование уместных языковых средств
  • Слайд 8
    • сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения;
    • образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи;
    • сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;
    • разбивка сложного предложения на сокращенные простые;
    • перевод прямой речи в косвенную;
    • пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;
    • пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.
  • Слайд 9
    • Сокращение сложного предложения.
    • Объединение двух предложений в одно.
    • Пропуск предложений с описаниями и рассуждениями..

    У природы есть свои любимцы, которых она наделяет особой властью. Таков Байкал – жемчужина Сибири. Байкал славен не только своими природными богатствами. Он велик своей чудесной животворящей силой.

  • Слайд 10

    Чтение и анализ авторских текстов

    способствует глубокому проникновению в структуру художественных образов, дает возможность почувствовать красоту родного языка. Методика прочтения и работы с художественным текстом проста. Первое чтение проводится учителем, чтобы сохранить выразительность, верное интонирование, возможный комментарий.

  • Слайд 11

    Второе чтение –коллективное, с конкретной целевой установкой. Для такой работы рекомендуем использовать фрагменты из текстов И.А.Бунина «Осенью», «Тишина»,

    «Веселый двор», «Эпитафия», «Перевал» и др. Для формирования навыка внимательного изучающего чтения используем методические приемы.

  • Слайд 12

    Восстановление деформированного текста

    Прочитайте внимательно текст. Устраните признаки деформации,объясните.

    Море гудело над нами грозно выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной ночи. Огромное теряющееся в пространстве оно лежало глубоко внизу далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены.

  • Слайд 13

    Выделение необходимой информации при изучении новой темы

    Море гудело над нами грозно ,выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной ночи. Огромное ,теряющееся в пространстве, оно лежало глубоко внизу ,далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены.

  • Слайд 14

    Восстановление целостного, логически завершенного текста

    Собирались тучи, ветер нес песни жаворонков, но они терялись в непрестанном бегущем

    шелесте и шуме. От цветов белых, синих, розовых, желтых рябит в глазах.

    Еле намечалась среди кустов и пней заглохшая дорога.

    Целые поляны залиты ими ,такими красивыми,что только в березовых лесах растут.

  • Слайд 15

    Установление соответствий

    От цветов белых, синих, розовых, желтых рябит в глазах.-Сложное,комбинированное.

    Целые поляны залиты ими ,такими красивыми,что только в березовых лесах растут.-Простое.

    Собирались тучи, ветер нес песни жаворонков, но они терялись в непрестанном бегущем

    шелесте и шуме.-Простое,с однород.членами. Еле намечалась среди кустов и пней заглохшая дорога.-СПП

  • Слайд 16

    Результативность чтения с интерактивной доски.

    Системность такой работы не только помогает учащимся готовиться к ГИА,

    но и развивает,совершенствует их речь, мышление,формирует духовные и эстетические ценности.

    Не следует забывать,что такая работа должна быть дозированной,соответствовать познавательным возможностям школьников.

  • Слайд 17
    • Первая минута- чтение «вполголоса»
    • Вторая минута-чтение «про себя»
    • Третья минута-чтение вслух (медленно,можно по слогам)
    • Четвертая минута- беглое слуховое чтение

    Читательская пятиминутка

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке