Содержание
-
Консультация для родителей:Что же такое СКАЗКОТЕРАПИЯ?Автор: воспитатель высшей категории Жаак Марина Геннадьевна2017
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 Колпинского района Санкт-Петербурга
-
ЦЕЛЬ:Познакомить с методом сказкотерапии.Дать рекомендации по составлению собственных терапевтических сказок для благополучного развития ребёнка.Содействовать формированию готовности родителей использовать метод сказкотерапии в своей семье.
-
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СКАЗКОТЕРАПИЯ?Сказкотерапия, пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребёнка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясен смысл поступка.Сказки служили моральным и нравственнымзаконом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.
-
ПРЕИМУЩЕСТВО сказкотерапии в том, что этот метод родители могут использовать самостоятельно. Ведь дети обожают слушать сказки.ОСОБЕННО АКТУАЛЬНО применять сказкотерапию для дошкольников. Ведь она подходит всем детям и может помочь преодолеть различные проблемы в жизни ребенка.
-
В ЧЕМ ПОЛЬЗА ЗАНЯТИЙ СКАЗКОТЕРАПИЕЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ?Сказкотерапия отлично подходит как для младших, так и для старших дошкольников. В зависимости от задач, используют разные формы сказкотерапии. Ее польза состоит в следующем: -помогает найти выход из проблемной ситуации; -расширяет знания ребенка о нем самом и окружающем мире; -обогащает внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями; -корректирует поведение и развитие речи; -стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие.
-
ВИДЫ СКАЗОК ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, КОТОРЫЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ В СКАЗКОТЕРАПИИ.-Народная или художественная сказка – оказывает духовно-нравственное воспитание, формирует чувства взаимопомощи, сопереживания, долга, сочувствия и т.д.; -Обучающая или развивающая сказка – расширяет знания ребенка об окружающем пространстве, правилах поведения в различных жизненных ситуациях;-Диагностическая сказка – помогает определить характер ребенка и выявляет его отношение к миру;-Психологическая сказка – вместе с героем ребенок учится преодолевать свои страхи, неудачи и обретать уверенность в своих силах.
-
СХЕМА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СКАЗКИ-подбор героя (похожего на ребенка); -описание жизни героя;-помещение героя в проблемную ситуацию (по аналогии с проблемой ребенка); -герой ищет и находит выход.Со сказкой можно продолжать работу и после прочтения. Методов совместной увлекательной работы в сказкотерапии может быть очень много.ВАРИАНТЫ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙНарисовать, слепить или выразить сказку в виде аппликации; изготовить своими руками куклу по мотивам сказки, книжку-самоделку; сделать постановку сказки в виде настольного театра.
-
"СКАЖИ МНЕ, КАКАЯ ТВОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА, И Я СКАЖУ КТО ТЫ.» Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы.
-
КАКИЕ ЖЕ ПОЛЕЗНЫЕ УРОКИ МОЖЕТ ИЗВЛЕЧЬ РЕБЕНОК ИЗ СКАЗКИ? Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию. Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову. Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.
-
КАКИЕ ЖЕ ПОЛЕЗНЫЕ УРОКИ МОЖЕТ ИЗВЛЕЧЬ РЕБЕНОК ИЗ СКАЗКИ? Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой. Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.
-
КАКИЕ ЖЕ ПОЛЕЗНЫЕ УРОКИ МОЖЕТ ИЗВЛЕЧЬ РЕБЕНОК ИЗ СКАЗКИ? Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”. Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей. И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.
-
СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ СКАЗКОТЕРАПИИПростое чтение сказки – еще не терапия, следует обыграть сказку, сделать выводы и т.д.;не стоит растолковывать мораль сказки;больше юмора;содержание сказки должно быть понятно ребенку.
-
И еще. В буквальном смысле слова призываю вас: читайте детям сказки на ночь! Обсуждайте их! Поверьте, особый настрой перед сном способствует более полному восприятию прочитанного, дает время на обдумывание затронутых в разговоре тем, лучше закладывается в подсознание ребенка.
-
Существует много готовых примеров сказок для дошкольников, применяемых в сказкотерапии.Но наибольшую эффективность даст сказка, сочиненная родителями.
-
СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ.Сказочный сюжет может разворачиваться в следующей последовательности:* Жили-были.* Начало сказки: встреча со сказочными героями.* И вдруг однажды…* Из-за этого…* Кульминация .* Развязка.
-
НАПРИМЕР:Жили были… (Начало сказки, встреча с её героями): Жил-был на белом свете маленький Мишутка, были у него Мама Медведица и Папа Медведь.И вдруг однажды…(Герои сталкивается с какой-то проблемой, совпадающей по характеру с проблемой ребёнка):Мама ему говорит ласковым голосом:- Мишутка, пора вставать, солнышко уже встало! Снимай пижамку, сынок, одевайся и иди умываться.А Мишутка в ответ:- Не хочу, не буду! Не хочу, не буду!Из-за этого…Сказка меняет направление, чтобы показать в чём состоит решение проблемы: Рассердился папа не на шутку:- Я вижу, ты не любишь ни маму, ни папу! Ну, что ж, завтра с утра пойдёшь жить в лес, там не надо будет никого слушаться, будешь жить сам по себе. Кульминация (Герой сказки осознаёт трудности): Мишутка опять остался один. Очень хотелось кушать. Мишутка вспомнил, как вкусно готовила еду его мама, как ласково она звала его кушать! А он не слушался, кричал: “Не хочу! Не буду!” Как было бы хорошо сейчас оказаться дома, с мамой и папойРазвязка (Результат действий героя сказки): Старый Ёж взял Мишутку за руку и отвёл домой. Мишутка прямо c порога закричал:- Мама, папа, простите меня, пожалуйста, я больше не буду капризничать!Мораль сказки такова…(Герой сказки извлекает урок из своих действий): C тех пор Мишутка больше не капризничал, он помнил, что с мамой и папой всегда лучше, чем одному! Он даже стишок сочинил:Папа, мама, я -Дружная семья !
-
СКАЗКОТЕРАПИЯ – ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЯЗЫК, НА КОТОРОМ МОЖНО ВЕСТИ БЕСЕДЫ С ДУШОЙ ЧЕЛОВЕКА.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.