Содержание
-
Урок русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» Что такое суффикс Роль суффикса в речи Шемякина Н.И. учитель начальных классов МБОУ ООШ №2 Г.Ковдор, Мурманская область
-
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»!
-
Двадцать восьмое февраля.Классная работа.
Минутка чистописания. Ии ЧчСсТтАа и(5) ч (1) с(3) т(4) а (2)
-
Части:
Воинская, речи, слова, чего-либо…
-
Корень. Приставка.
Корень- основа слова, главная общая часть слова. В ней заключён основной смысл слова. Приставка– часть слова, стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Запомнить: слово приставка – приставлена к корню.
-
Подсказка:
Попробуйте вот с частичкой К и со словами (лапа, шляпа, голубь, книга) проделать работу и о чем-то сделать сообщение.
-
Какую цель вы перед собой поставите?
1. Узнать, что эта за частица слова ? 2. Где стоит? 3. Какое имеет значение? 4. Как обозначается?
-
Лапка, шляпка, голубка, книжка
-
Наблюдения.
С Часть слова Имеет значение Для образования новых слов После корня т С Суффикс
-
Где стоит суффикс?
После корня он стоит, Перед окончанием. Его я если заменю, Другое слово получу. Обозначу уголком. Называю суффиксом.
-
-
Данные суффиксы указывают на род занятий или профессию человека. строи учитель строитель дворник плотник машинист артист
-
Имена звучат ласково. Женя – Женечка Аня – Анечка Света – Светочка Дима - Димочка Миша – Мишенька Алёша – Алёшенька Федя –Феденька Люба - Любонька
-
КОТИЩЕ КОТИЩЕ КОТИЩЕ КОТИЩЕ КОТИЩЕ СЛОНИЩЕ ДОМИЩЕ
-
домик дом домище
-
Вывод:суффиксыик – ишк – ин – ищ
1. Указывают на большой или маленький предмет. 2. Указывают на отношение собеседника к предмету
-
Выделить корень
НЕТ Определить какой согласный звук перед суффиксом Твердый согласный и ч ДА пишется суффикс -онок суффикс -ёнок
-
Гласный звук сохранился? пишется суффикс -ЕК пишется суффикс -ИК ДА НЕТ Изменю форму слова нет, много
-
ЛОСЁНОК ТЕЛЁНОК ЛИСЁНОК ТИГРЁНОК МЕДВЕЖОНОК МЫШОНОК ГАЛЧОНОК БЕЛЬЧОНОК Понаблюдайте за написанием суффиксов Сделай вывод.
-
Вывод:
-ёнок- пишется после мягких согласных кроме [ ч`] -онок- пишется после твёрдых согласных и [ ч`]
-
Наблюдаем
Есть арбузик – нет арбузика Есть бантик – нет бантика Есть барашек – нет барашка Есть горошек – нет горошка
-
Если гласный звук остался, пишется суффикс – ик . Если гласный звук исчез, пишется суффикс – ек.
-
платоч__ ек листоч__ билет__ песоч__ ек зуб__ ик стол__ ик ик ик ек ек МОЛОДЦЫ!
-
Помните, что каждый суффикс имеет своё значение. Большую строительную работу выполняют суффиксы. Они из одних слов могут сделать другие. Суффиксы могут придавать словам самые разные смысловые оттенки. Например; показать большой предмет или маленький, симпатичный или противный.
-
Сегодня на уроке:Я узнал … Я понял … Мне понравилось … Было трудно… Для меня было открытием, что… Могу порадоваться успехам …
-
ЛЕСТНИЦА УСПЕХА
-
Спасибо за урок!
-
Ссылки:
http://damochka.ru/images/photo/forum/upload/post-47-1319458982.png - кот http://img0.bloggum.com/upload/lib/img/5018/500/r_tdv2x961wbk6isqc4j58.jpg - слон http://img169.imageshack.us/img169/3782/ur72.jpg - дом http://www.mouschool12.ucoz.ru/photos/novosti_2010-11/Solnishno.png - солнышко ttp://s52.radikal.ru/i137/0811/09/7158a9878ebe.png –смайлик http://stat17.privet.ru/lr/0932d9170b0a3f34046e6a4fcac6df40 - смайлик
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.