Содержание
-
Деепричастие
-
Понятие о деепричастии Деепричастие — самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом Деепричастие совершенный вид несовершенный вид не изменяются
-
Морфологические признаки глагола у деепричастия- могут быть возвратными и невозвратными:вытирая (невозвр.) - вытираясь (возвр.);- могут быть совершенного и несовершенного вида: решая (что делая? нес. в.), задачу решив (что сделав? сов. в.) задачу;- распространяются, как глаголы: решать задачу - решая задачу, говорить с другом - говоря с другом Морфологические признаки деепричастия Морфологические признаки наречия у деепричастия- деепричастие - неизменяемое слово;- зависит от глагола-сказуемого
-
Деепричастный оборот Деепричастный оборот –это деепричастие с зависимыми словами Деепричастный оборот=деепричастие + зависимое слово В предложении деепричастный оборот является одним членом предложения – обстоятельством Деепричастие и деепричастный оборот: , ,
-
Деепричастный оборот На письме деепричастие и деепричастный оборот с обеих сторон выделяются запятыми, если находятся внутри предложения, и одной запятой, если стоят в начале или в конце предложения:Кончив плясать , бабушка села к самовару. Бабушка, кончив плясать , села к самовару. Бабушка села к самовару, кончив плясать . Мать, недоумевая , улыбалась.
-
Деепричастия совершенного вида
-
Деепричастия несовершенного вида
-
НЕ с деепричастиями Частица НЕ с деепричастиями пишется раздельно: не_зная (деепричастие),не_умея(деепричастие) Некоторые деепричастия без НЕ не употребляются, поэтому пишутся с НЕ слитно: Недоумевая (без НЕ не употр.)
-
Морфологический разбор деепричастия План разбора I. Часть речи. Общее значение. II. Морфологические признаки.1. Неизменяемость. 2. Вид. III. Синтаксическая роль. Образец письменного разбора Мересьев полз, задыхаясь, падая, теряя сознание.Задыхаясь — деепричастие.I. Полз (как?), задыхаясь.II. Мор. призн.: неизм. ф., несов. вид. III. Как полз? задыхаясь.
-
Синтаксическая роль деепричастия - Обстоятельство
-
1) Деепричастие обозначает а) признак предмета б) действие предмета в) добавочное действие г) признак предмета по действию 2) Деепричастие соединило в себе признаки а) глагола и наречия б) наречия и прилагательного в) прилагательного и причастия г) глагола и прилагательного
-
3.Укажите суффиксы деепричастий совершенного вида а) - ем, - им б) - вши, - в, - ши в) - ущ, - ющ г) - вш, - ш 4.Каким членом предложения являются деепричастия? а) дополнение б) определение в) обстоятельство г) подлежащее д) сказуемое
-
Задание: распредели слова по колонкам, поставив знак + + + + + + +
-
Задание: укажите предложение с пунктуационной ошибкой 1) Какая-то ночная птица низко пролетела над землёй и, заметив нас, вздрогнула, зашуршала крыльями и улетела. 2) Собрав последние остатки сил, мы потащились к станции, но, не дойдя до неё, сели отдыхать на шпалы. 3) Барышня проснувшись утром, долго лежала в постели, а Наталья стояла у порога, искоса поглядывая на неё. 4) Вернувшись в палатку, я долго читал, не переставая прислушиваться к неясным звукам надвигающейся непогоды.
-
Задание: укажите, в какой строке НЕ пишется слитно 1)Алексей упал в снег, (не)отрывая от противника глаз. 2)В очаге, (не)померкнув пламя льнёт к уголькам. 3)Я долго ехал, (не)встречая признаков жилья. 4) (Не)взлюбив падчерицу, мачеха поручала ей самую тяжёлую работу.
-
В каком ряду все слова являются деепричастиями? думают, думающий , рассматривающий, Присмотревшись, рисуя, рисующий рассчитав, оглядев, присматриваясь разглядывая, выполнив переписывающий НЕТ! ДА!
-
В каком ряду НЕ пишется слитно со всеми словами? (не)ощущая, (не)смолкающий, (не)вежда, (не)глядя (не)доумевая, (не)желая, (не)навидящий, (не)годовать (не)навидя, (не)годующий, (не)друг, (не)здоровится (не)годуя, (не)брежный, (не)смолкает, ещё (не)распустившийся НЕТ! ДА!
-
Каким членом предложения может быть деепричастие? обстоятельство определение сказуемое дополнение ДА! НЕТ!
-
учителя советовали мне учиться дальше нам выдали аттестаты многие поступают в институт нас направили в училище НЕТ! ДА! Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Окончив школу,
-
иногда делаются заметки. помощь родителей мне не понадобилась. вы избежите ошибки в написании слов ошибки в сочинении не появятся НЕТ! ДА! Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Обратившись к орфографическому словарю,
-
Подходя к лесу, стало темнеть . Подходя к лесу, пошёл сильный дождь Подходя к лесу, я немного оробел. Подходя к лесу, мне стало страшно НЕТ! ДА! Укажите предложение без грамматической ошибки
-
Перед нами открылась вдруг необыкновенная поляна Путники остановились поодаль. Черёмуха душистая, развесившись, стоит Хороший день пробежал незаметно. НЕТ! ДА! В каком предложении обстоятельство выражено деепричастием?
-
2 3 4 5 1 2 3 5 1 2 3 4 1 3 4 5 НЕТ! ДА! В каком варианте правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые? Забыв советы отца(1) Икар поднимался все выше. Листья (2) падая (3)шепчутся (4)прощаясь навек. Я слушал ветер (5) затаив дыхание.
-
Все работали засучив рукава. Берёзки стояли подбоченясь. Синея блещут небеса. Лесник не торопясь вышел на крыльцо. НЕТ! ДА! В каком предложении деепричастный оборот выделяется запятой (Знаки препинания в предложениях не расставлены!)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.