Презентация на тему "Деепричастие" 7 класс

Презентация: Деепричастие
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Деепричастие"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 34 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деепричастие
    Слайд 1

    Деепричастие МБОУ «СОШ № 15» г. Губкина Белгородской обл. Учитель русского языка и литературы Светикова И.В.

  • Слайд 2

    Содержание

    Деепричастие как часть речи………….... 3 Признаки глагола …………………………. 4 Признаки наречия ………………………….5 Деепричастия несовершенного вида ….. 6 Деепричастия совершенного вида ...…....8 Деепричастный оборот …………………..10 Деепричастие как самостоятельная часть речи (тест) …………………………..14

  • Слайд 3

    Деепричастиекак самостоятельная часть речи

    Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. В деепричастии совмещены признаки глагола и наречия.

  • Слайд 4

    Признаки глагола: вид – совершенный (что сделав? улыбнувшись); несовершенный (что делая? улыбаясь); переходность – переходное (скрестив (что?) руки); непереходное (дойдя (куда?) до реки); возвратность –дерущийся.

  • Слайд 5

    Признаки наречия: не изменяется ни по лицам, ни по числам, ни по родам, ни по падежам. В предложении деепричастие связано со сказуемым («довесок» к сказуемому), является обстоятельством и отвечает на вопросы как? когда? с какой целью?

  • Слайд 6

    Деепричастиянесовершенного вида обозначают незаконченное (несовершенное) добавочное действие, отвечают на вопрос что делая? и образуются от глаголов при помощи суффикса -а- (-я-): работая, слыша. Упражнение 1 Образуйте деепричастия несовершенного вида.

  • Слайд 7

    Работать – работа.. понять – понима.. говорить – говор.. видеть – вид.. слышать – слыш.. тормозить – тормоз.. требовать – требу.. волочить – волоч.. Несовершенный вид (что делая?) Смеяться – сме..сь собираться – собира..сь улыбаться – улыба..сь держаться – держ..сь истекать – истека.. влезать – влеза.. завидовать – завиду.. выполнять – выполня.. Проверь себя

  • Слайд 8

    Деепричастиясовершенного вида обозначают законченное (совершенное) добавочное действие, отвечают на вопрос что сделав? и образуются от глаголов при помощи суффиксов -в-, -вши-, -ши-: рассмеявшись, поняв, принёсши. Упражнение 2 Образуйте деепричастия совершенного вида.

  • Слайд 9

    Работать – поработа... понять – пон... говорить – поговор... видеть – увид... слышать – услыш... тормозить – затормоз... требовать – потребо... волочить – приволоч... Совершенный вид (что сделав?) Смеяться – рассме...сь собираться – собра...сь улыбаться – улыбн...сь держаться – задерж...сь истекать – истек… влезать – влез... завидовать – позавидо... выполнять – выполн... Проверь себя

  • Слайд 10

    Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. Деепричастный оборот в предложении относится к сказуемому, является обстоятельством и всегда выделяется запятыми: Он бежал, оглядываясь по сторонам. как?

  • Слайд 11

    Запятыми выделяется, как правило, и одиночное деепричастие: Он бежал, оглядываясь. Однородные деепричастия и деепричастные обороты подчиняются правилам однородных членов: Он бежал, оглядываясь и спотыкаясь. как? как?

  • Слайд 12

    Упражнение 3 Спишите предложения из произведений А. П. Чехова, расставляя запятые. Подчеркните деепричастные обороты и укажите глаголы, к которым они относятся. Упав и залив она утонула. Поглядев на небо Алёша увидел одну только звёздочку. Взобравшись он дёргает за звонок. Потухая и вспыхивая они двигались по одному направлению. Согнувшись и придерживая левой рукой шапку он тихо крался. Том Бекас растянувшись на полу спал, как у себя дома. Выглянув из-под одеяла на свет Божий и выругавшись он спрыгнул с кровати и потрясая кулаками зашагал по комнате. Проверь себя

  • Слайд 13

    Частицанес деепричастиями пишетсяраздельно: не зная, не сделав. Некоторые деепричастия без нене употребляются: недоумевая, недомогая. Упражнение 4 Допишите частицу не с деепричастиями. …зная броду, … суйся в воду. …убив медведя, шкуры … продают. …поклонясь до земли, грибка … подымешь. …давши слово, крепись, а давши, держись. Проверь себя

  • Слайд 14

    Деепричастиекак самостоятельная часть речи (тест)

    1. Деепричастие отвечает на вопросы: А) Что делал? Что сделал? Б) Что делая? Что сделав? В) Каков предмет?

  • Слайд 15

    2. Укажите, признаки какой части речи имеет деепричастие? А) глагола и прилагательного Б) наречия и прилагательного В) глагола и наречия

  • Слайд 16

    3. Деепричастие А) изменяемая часть речи Б) неизменяемая часть речи

  • Слайд 17

    4. Укажите признаки (или признак) глагола, которые не имеет деепричастие. А) вид Б) возвратность В) время

  • Слайд 18

    5. Укажите на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: Орёл (1) расправив (2) крылья (3) взлетел со скалы. А) 1, 2, 3 Б) 1, 2 В) 1, 3

  • Слайд 19

    6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. А) Ребята, сбежавшись наверх, смотрели на новенького. Б) Виноград вился карабкаясь по соседним деревьям. В) Вот бегает дворовый мальчик, в салазки Жучку посадив… А Б В

  • Слайд 20

    7. Укажите предложение, в котором не пишется слитно. А) Сидели все (не)шевелясь. Б) Он работал (не)покладая рук. В) Я ушёл, (не)годуя на друзей. А Б В

  • Слайд 21

    8. Укажите суффиксы, с помощью которых образуются деепричастия несовершенного вида. А) -а-, -я- Б) -вши-, -ши- В) -в-, -вш-

  • Слайд 22

    9. Укажите суффиксы, с помощью которых образуются деепричастия совершенного вида. А) -нн- Б) -в-, -вши-, -ши- В) -в-, -а-, -я-

  • Слайд 23

    10. Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида. А) Живя в маленьком домике, я наблюдал, как наступает весна в этом краю. Б) Отрезав нужное количество ткани, Яська завернул его в промасленную бумагу. В) Находясь еще в каком-то странном состоянии, он все-таки пошел в поле. А Б В

  • Слайд 24

    11. Укажите предложение, в котором есть деепричастие несовершенного вида. А) Проехав сто километров, путешественники сделали привал. Б) Он шел по полю, сильно взмахивая косой. В) Дети сидели тихо, спрятавшись под столом. А Б В

  • Слайд 25

    12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Возвращаясь домой, А) мне стало грустно. Б) уже совсем стемнело. В) я вспомнил о своем обещании позвонить маме.

  • Слайд 26

    13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Пользуясь калькулятором, А) мне удалось получить точный результат. Б) вы пренебрегаете устным счётом, тренирующим память. В) расчёт производится быстро и легко.

  • Слайд 27

    14. Выберите грамматически неправильное продолжение предложения: Приготовив ужин, А) мама пригласила всех к столу. Б) я пошла гулять. В) мне не хотелось его есть.

  • Слайд 28

    15. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Подъезжая к станции, А) у меня слетела шляпа. Б) необыкновенное чувство радости охватило меня. В) я немного взгрустнул.

  • Слайд 29

    Деепричастиекак самостоятельная часть речи

    Работать – работая понять – понимая говорить – говоря видеть – видя слышать – слыша тормозить – тормозя требовать – требуя волочить – волоча Несовершенный вид (что делая?) Смеяться – смеясь собираться – собираясь улыбаться – улыбаясь держаться – держась истекать – истекая влезать – влезая завидовать – завидуя выполнять – выполняя

  • Слайд 30

    Работать – поработав понять – поняв говорить – поговорив видеть – увидев слышать – услышав тормозить – затормозив требовать – потребовав волочить – приволочив Совершенный вид (что сделав?) Смеяться – рассмеявшись собираться – собравшись улыбаться – улыбнувшись держаться – задержавшись истекать – истекши влезать – влезши завидовать – позавидовав выполнять – выполнив

  • Слайд 31

    Упражнение 3 Спишите предложения из произведений А. П. Чехова, расставляя запятые. Подчеркните причастные обороты и укажите глаголы, к которым они относятся. Упав и залив, она утонула. Поглядев на небо, Алёша увидел одну только звёздочку. Взобравшись, он дёргает за звонок. Потухая и вспыхивая, они двигались по одному направлению. Согнувшись и придерживая левой рукой шапку, он тихо крался. Том Бекас, растянувшись на полу, спал, как у себя дома. Выглянув из-под одеяла на свет Божий и выругавшись, он спрыгнул с кровати и, потрясая кулаками, зашагал по комнате.

  • Слайд 32

    Частицанес деепричастиями пишетсяраздельно: не зная, не сделав. Некоторые деепричастия без нене употребляются: недоумевая, недомогая. Упражнение 4 Допишите частицу не с деепричастиями. Не зная броду, не суйся в воду. Не убив медведя, шкуры не продают. Непоклонясь до земли, грибка не подымешь. Не давши слово, крепись, а давши, держись.

  • Слайд 33

    Правильно! ДАЛЕЕ

  • Слайд 34

    НАЗАД Неправильно!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке