Содержание
-
-
Факультатив по русскому языку
Деловой стиль. Задачи. Сфера применения. Языковые особенности. Учитель: Манина Галина Владимировна
-
Стиль – разновидность языка, которая обслуживает какую-либо сторону жизни.
-
Цели:
Образовательные: углубить, обобщить и систематизировать знания о деловом стиле речи; совершенствовать навыки стилистического анализа текста. Развивающие: развивать умения выделять главные признаки и делать обобщающие выводы; развивать логическое мышление, речь обучающихся. Воспитательные: формировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их; воспитывать в себе культуру поведения и речевую культуру в условиях делового общения. способствовать социализации личности.
-
Деловой стиль
-
Работа с текстом
КОНСТИТУЦИЯ РФ Статья 38 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье 1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). 2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это, возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. КОНСТИТУЦИЯ РФ Статья 43. 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
-
-
А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Папа Карло купил «Азбуку» с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу. А Буратино куда пошел? Эх, знал бы он Конвенцию!
-
А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»
Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. В Конвенции записано также: государство должно следить, чтобы все дети посещали школу, а не прогуливали уроки! Значит, когда ты ходишь в школу, то помогаешь своей стране выполнять Конвенцию.
-
-
Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.
Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.
-
-
Ребенок не обязан быть «как все»
Эту сказку Андерсен писал, вспоминая свое детство. Вот и этого утенка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали и били, гнали отовсюду… А он просто был не такой, как все. Зато когда он вырос, он стал кем?
-
-
«Золушка»
Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться Право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.
-
-
Какие желания были у Жени? У неё было право выбора? На что она потратила последний лепесток? Правильно ли она поступила? Почему? (ответы детей)
-
«Права и обязанности» (финк-райт-раунд – «подумай- запиши- обсуди):распределить в два столбика: 1-й- права, 2-й- обязанности:
1.бесплатное образование 2. активность в приобретении знаний 3. уважать мнение всех учащихся и учителей 4. удобное рабочее место 5. посещать школу в предназначенное для этого время 6. зашита личной собственности 7. посещение школьных мероприятий 8. не пропускать занятия без уважительных причин 9. вести себя корректно на переменах и уроках 10. деловое сотрудничество с учителем 11. соблюдать ПДД , а также технику безопасности 12. беречь школьное имущество
-
Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым. Мы имеем право на всём белом свете. Мы имеем право! Мы – дети!
-
Рефлексия
зажмите руку в кулак и… v кому было интересно – разогните мизинец v кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный v кто хорошо работал – средний v кто помогал работе в группе – указательный v кому урок понравился - большой
-
Права детей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.