Презентация на тему "Деятельностный подход при формировании функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы" 11 класс

Презентация: Деятельностный подход при формировании функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Деятельностный подход при формировании функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Деятельностный подход при формировании функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    Деятельностный подход при формировании функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы

  • Слайд 2

    Характера он был больше молчаливого, чем разговорчивого; имел даже благородное побуждение к просвещению, т.е. чтению книг, содержанием которых не затруднялся: ему было совершенно всё равно, похождение ли влюбленного героя, просто букварь или молитвенник, -- он всё читал с равным вниманием; если бы ему подвернули химию, он и от нее бы не отказался. Ему нравилось не то, о чем читал он, но больше само чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз черт знает что и значит. Это чтение совершалось более в лежачем положении в передней, на кровати и на тюфяке, сделавшемся от такого обстоятельства убитым и тоненьким, как лепешка.  Н.В. Гоголь. Мертвые души

  • Слайд 3

    Читательская грамотность — это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  • Слайд 4

    Опорный конспект

  • Слайд 5

    «Маркировка»

  • Слайд 6

    Таблица

  • Слайд 7

     «Письмо с  (пробелами)».

    На мой взгляд, взросление  - это (способность, умение человека)…. ……..Только ……………..люди     смогут……………………………..             Докажу своё суждение примерами. Обратимся к тексту … в котором говорится (рассказывается) о….. ……, которые………… Доказательством этому служат  предложения …………………………. Ребята (подведи итог их поступкам)…………… Это и есть ……………………………….  (Продемонстрировать свое осмысление текста и сопоставить с собственным жизненным опытом  требует вторая часть сочинения. И здесь  можно использовать данный приём)   Своё суждение я могу подтвердить примером из жизненного опыта. ………….…………..     Такой поступок свидетельствует о………………………………… Итак ,  можно сделать вывод, что…….

  • Слайд 8

    Задания ОГЭ

    1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1)  В ракете была спрятана бомба, и Верочка хотела посмотреть, как она «бабахнет». 2)  Верочка хотела досадить одноклассникам Гоши. 3)  Верочка была капризной и своенравной девочкой. 4)  Верочка решила, что гораздо интереснее запустить ракету во дворе, чем в лесу. 5)  Верочка выпросила у Гоши флакон духов.

  • Слайд 9

    Задания ЕГЭ

    В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.   1)  ФИГУРА. Положение, принимаемое кем-чем-нибудь при исполнении чего-нибудь в движении (в танце, при полёте, в воздухе). Фигуры высшего пилотажа. 2)  ВИД. Внешность, видимый облик; состояние. Здоровый вид. 3)  ВКЛЮЧАТЬ. Привести в действие. Включите свет. 4)  СОСТА́ВИТЬ. Собрав материал, сделав сводку какого-н. материала, образовать, создать (какое-н. пособие, книгу, доклад, список чего-н. и т. п.). С. список кандидатов. С. доклад. С. словарь. С. сводку. С. проект. 5)  ВЫДЕЛЯТЬ. Отмечать, отличать что-нибудь. Выделять главное особым шрифтом.

  • Слайд 10

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.   1)  Во фрагменте представлена классификация типов шейпинга, что характерно для текста официально-делового стиля. 2)  Основная задача текста  — дать практические рекомендации девушкам и женщинам от 14 до 50 лет, которые хотят скорректировать фигуру при помощи комплекса упражнений. 3)  В последнем абзаце сделан вывод, не содержащий авторской эмоциональной оценки описываемого явления. 4)  Текст относится к научному стилю, о чём свидетельствует использование терминов (коррекция фигуры, анаболический шейпинг, катаболический шейпинг) и их определений. 5)  Текст содержит большое количество отглагольных существительных (коррекция, развитие, укрепление, увеличение, избавление и др.).

  • Слайд 11

    Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

  • Слайд 12

    Прочитайте текст. Придумайте заголовок. Микроволновые печи для современных людей являются незаменимыми помощниками, поэтому широко используются в повседневной жизни. Они компактны и удобны, и искусные хозяйки используют их не только для подогрева или размораживания продуктов, но и для приготовления самых изысканных блюд. Несмотря на то, что микроволновая печь является довольно прочным и надежным изобретением, она тоже способна ломаться, что повлечет ремонт микроволновых печей, причем исключительно в сервисном специализированном центре. Производить самостоятельно ремонт данных устройств крайне опасно, так как СВЧ печи относятся к приборам с повышенной опасностью, они наделены высокочастотными излучениями, которые могут навредить здоровью. Для того чтобы избежать скорого ремонта, а также максимально продлить время службы микроволновой печи, следует выполнять самые элементарные вещи - регулярно поддерживать прибор в чистоте, удалять жир и остатки пищи с внутренней и внешней поверхности печи, с дверцы и уплотнителя, а также кольца вращения и поворотного круга. После чистки микроволновки необходимо протереть все ее поверхности насухо. Причем, включать прибор в сеть следует только после полного его высыхания, иначе может ударить током, а печи потребуется ремонт. Кроме того, работа устройства в «холостом» режиме, то есть при отсутствии внутри нее продуктов, неизбежно приведет к поломке. В микроволновке нельзя печь яйца, использовать плотно закрытые емкости, орехи в скорлупе, так как при перегреве они могут взорваться, повредив обшивку  печи. Продукты в кожуре, такие, как, яблоки или сосиски, перед тем как готовить, необходимо проколоть. Современные микроволновые печи от известных производителей являются надежными устройствами, и только от самого пользователя во многом зависит, как долго они проработают без ремонта!

  • Слайд 13

    Ответьте на вопросы: Что необходимо делать, для того чтобы избежать скорого ремонта? Почему современные микроволновые печи так популярны? «Нужно или нельзя?». Заполните таблицу словами и словосочетаниями из текста.

  • Слайд 14

    «В 21 веке безграмотным будет считаться не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться и переучиваться, используя умения читать и писать». (ЭлвинТоффлер)

  • Слайд 15

    Желаю нам всем успехов в работе и позитивного настроя! Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке