Содержание
-
Диагностика нарушений речи у детей дошкольного возраста.
Чтобы логопедом стать Нужно многое уметь; Очень важно педагогам Диагностикой владеть…
-
Таким образом, диагностическое исследование, с одной стороны, позволяет определить нарушение или несформированность функциональных систем, в том числе и речи, и тем самым подойти к причине трудностей, испытываемых ребёнком, ас другой стороны – диагностика способствует определению специальных коррекционных методов обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей.
-
Экспресс-диагностикапроводится индивидуально традиционными логопедическими приемами. Обследование речи должно охватывать: состояние артикуляционного аппарата, произношение и различение звуков, темп, плавность речи, пассивный и активный словарь, грамматический строй речи.
-
Параметры обследования: - мелкая моторика - артикуляционная моторика;- пространственная ориентировка;- звукопроизношение;- фонематические процессы;- словарный запас;- грамматический строй речи;- связная речь;
-
Рекомендации к проведению логопедического обследования: Изучение уровня речевой коммуникации проводятся наблюдения за их свободным общением. Исследование состояния восприятия речипроводится в процессе беседы и выполнения специальных заданий. Исследование зрительного восприятияпроводится при выполнении определенных заданий. Исследование состояния моторики(исследование состояния общей моторики, ручной моторики, тонких движений пальцев рук, обследование действий с предметами, артикуляционной моторики, исследование работы мышц лицевой мускулатуры). Изучение состояния звуковой стороны речи (исследование состояния звукопроизношения и фонематических функций.) Изучение словарного запаса детей(необходимо выявить способность детей быстро подбирать наиболее точное слово, употреблять обобщающие слова, классифицировать предметы) Изучение грамматической стороны речи (владения грамматическими конструкциями, умение самостоятельно образовывать слова) Изучение уровня связной речи детей.Для изучения уровня связной речи используется методика «пересказа текста».
-
На начало учебного года, в период с 1 по 15 сентября 20.. года, было проведено обследование речевого развития детей. Всего обследовано … детей: 6 летних – … детей 5 летних – … детей 4 летних – … ребенок; Цель обследования: выявить детей, имеющих нарушения устной речи и нуждающихся в логопедической помощи. Результаты обследования показали, что в логопедической помощи нуждается … ребенок в возрасте 5-6 лет. Из 6 летних – … ребенок; Из 5 летних – … детей. 16 сентября на коррекционно-развивающие занятия было зачислено … детей, … % детей выпущены с чистой речью, а … детей остались для продолжения занятий на следующий учебный год.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.