Презентация на тему "Диалог с текстом" 9 класс

Презентация: Диалог с текстом
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Диалог с текстом" по русскому языку. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.26 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диалог с текстом
    Слайд 1

    Диалог с текстом(урок развития речи в 8 классе)

    Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №15 Ярославцева Л.А.

  • Слайд 2

    Диалог с текстом

    «Люди часто бывают неразумными, нелогичными и эгоцентричными. Всё равно прощай их. Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистичных и скрытых мотивах. Всё равно будь добр. Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя. Всё равно будь честным и искренним. То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра. Всё равно делай добро».

  • Слайд 3

    МАТЬ ТЕРЕЗАПолное имя — Мать Тереза Калькуттская, настоящееимя – АгнесГонджаБояджиу; 1910—1997) - создатель католического ордена Посланцев милосердия (1948), предназначенного для служения беднейшим слоям индийского общества.

  • Слайд 4

    МАТЬ ТЕРЕЗА

      (1)Её считали святой ещё при жизни. (2)В 20 веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими помощницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. (3)Ею восхищались, перед ней преклонялись, её боготворили. (4)Что же такого совершила эта прекрасная женщина? (5)Более полувека назад мать Тереза с несколькими помощницами организовала Орден милосердия и поначалу пыталась в одиночку противостоять человеческим бедам: помогать нищим, умирающим, неизлечимо больным. (6)Сёстры Ордена милосердия обычно дают обет служения беднейшим из бедных, живут так же, как и их подопечные: нет у них ни холодильников, ни стиральных машин, они более чем неприхотливы в еде, ездят только на общественном транспорте. (7)Жизнь этих добровольцев трудна и однообразна, решаемые задачи сложны и порой опасны. (8)Работать - значит для них чистить, мыть, стирать, бинтовать, проявлять чудеса терпения и любви. (9)По словам матери Терезы, мир описывается всего в двух терминах: «любовь» и «нелюбовь». (10)И есть «простая» задача – хотя бы держать границу между двумя этими областями. (11)Как? (12)Творить малое, но с большой любовью.

  • Слайд 5

    (13)Тронутые этой любовью и трудом матери Терезы, благотворители со всего мира жертвовали немалые средства, и они уж точно были уверены, что их деньги пойдут страждущим и неимущим. (14)Мать Тереза и её помощницы каждое утро начинали словами такой молитвы: (15)«Господь, дай мне силы утешать, а не быть утешаемым, понимать, а не быть понятым, любить, а не быть любимым... (16)Ибо, когда отдаём, получаем мы...» (17)В 1997 году матери Терезе была присуждена Нобелевская премия, и эти средства тоже были потрачены во имя «нежеланных, нелюбимых и необласканных». (18)Сегодня то, что начиналось как Орден милосердия из двенадцати человек, насчитывает триста тысяч сотрудников, которые трудятся в восьмидесяти странах мира, управляя там детскими домами, клиниками для лечения смертельных болезней, приютами... (19)Мать Тереза умерла, а дело её живёт. (По В.Лебедевой)

  • Слайд 6

    МИЛОСЕРДИЕ

  • Слайд 7

    МИЛОСЕРДИЕ(словарь С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведова) – «Готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия».

  • Слайд 8

    Лингвистическая разминка

    Выполните задание, аргументируйте свой ответ)   А1.К какому стилю и типу речи относится текст? разговорный стиль; повествование; художественный стиль; описание; публицистический стиль; повествование с элементами рассуждения; научный стиль; описание.

  • Слайд 9

    Признаки публицистического стиля

    Цель публицистического стиля речи - информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям. Жанры публицистики - статья в газете, журнале, очерк, репортаж и др. В нем широко используетсяобщественно-политическая лексика, разнообразные виды синтаксических конструкций. Публицистические выступления отличаютсядостоверностью, точностью фактов, конкретностью, строгой обоснованностью.

  • Слайд 10

    Лингвистическая разминка

    А2.В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «В чём секрет популярности Ордена милосердия, основанного матерью Терезой»? (3)Ею восхищались, её превозносили, перед ней преклонялись, её боготворили. (7)Жизнь этих добровольцев трудна и однообразна, решаемые задачи сложны и порой опасны. (12)Творить малое, но с большой любовью. (19)Мать Тереза умерла, а дело её живёт.

  • Слайд 11

    А3.Лексическое значение какого слова из данного текста дано неверно? Орден – особый знак отличия за выдающиеся заслуги. Милосердие – сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся. Подвижник – самоотверженный человек, целиком отдающий себя делу, преследующему высокие цели. Благотворитель – человек, оказывающий материальную помощь нуждающимся.

  • Слайд 12

    А4.В каком предложении языковым средством выразительности является ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ? (15)«Господь, дай мне силы утешать, а не быть утешаемым, понимать, а не быть понятым, любить, а не быть любимым...» 2) (17)В 1997 году матери Терезе была присуждена Нобелевская премия, и эти средства тоже были потрачены во имя «нежеланных, нелюбимых и необласканных». 3) (4)Что же такого совершила эта прекрасная женщина? 4) (10)И есть «простая» задача – хотя бы держать границу между двумя этими областями.

  • Слайд 13

    Цифровой диктант

    В1.Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении. «Господь,(1) дай мне силы утешать,(2) а не быть утешаемым,(3) понимать,(4)а не быть понятым,(5)любить,(6)а не быть любимым...»   В2. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую между частями сложносочинённого предложения. Тронутые этой любовью и трудом матери Терезы,(1)благотворители со всего мира жертвовали немалые средства,(2) и они уж точно были уверены,(3)что их деньги пойдут страждущим и неимущим.  

  • Слайд 14

    В3. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую между частями сложноподчинённого предложения. Сегодня то,(1) что начиналось как Орден милосердия из двенадцати человек,(2) насчитывает триста тысяч сотрудников,(3) которые трудятся в восьмидесяти странах мира,(4) управляя там детскими домами,(5) клиниками для лечения смертельных болезней,(6)приютами... Мать Тереза умерла,(7) а дело её живёт.  

  • Слайд 15

    В4.Среди предложений 6-8 найдите бессоюзное сложное предложение. (6)Сёстры Ордена милосердия обычно дают обет служения беднейшим из бедных, живут так же, как и их подопечные: нет у них ни холодильников, ни стиральных машин, они более чем неприхотливы в еде, а ездят только на общественном транспорте. (7)Жизнь этих добровольцев трудна и однообразна, решаемые задачи сложны и порой опасны. (8)Работать - значит для них чистить, мыть, стирать, бинтовать, проявлять чудеса терпения и любви.

  • Слайд 16

    Компрессия мини-текста

    Задания: Выделить основную и второстепенную информацию. Компрессировать текст. Указать использованные приёмы компрессии.   Приёмы компрессии текста: обобщение (оставить только основную информацию); опрощение (перевод прямой речи в косвенную); исключение (сокращение однородных членов предложения, пропуск предложений, содержащих второстепенную информацию и т.п.)

  • Слайд 17

    МАТЬ ТЕРЕЗА

    (1)Её считали святой ещё при жизни. (2)В 20 веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими помощницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. (3)Ею восхищались, перед ней преклонялись, её боготворили. (4)Что же такого совершила эта прекрасная женщина? (5)Более полувека назад мать Тереза с несколькими помощницами организовала Орден милосердия и поначалу пыталась в одиночку противостоять человеческим бедам: помогать нищим, умирающим, неизлечимо больным. (6)Сёстры Ордена милосердия обычно дают обет служения беднейшим из бедных, живут так же, как и их подопечные: нет у них ни холодильников, ни стиральных машин, они более чем неприхотливы в еде, ездят только на общественном транспорте. (7)Жизнь этих добровольцев трудна и однообразна, решаемые задачи сложны и порой опасны. (8)Работать - значит для них чистить, мыть, стирать, бинтовать, проявлять чудеса терпения и любви.

  • Слайд 18

    (1)Её считали святой ещё при жизни. (2)В 20 веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими помощницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. (3)Ею восхищались, перед ней преклонялись, её боготворили. (4)Что же такого совершила эта прекрасная женщина? (5)Более полувека назад мать Тереза с несколькими помощницами организовала Орден милосердия и поначалу пыталась в одиночку противостоять человеческим бедам: помогать нищим, умирающим, неизлечимо больным. (6)Сёстры Ордена милосердия обычно дают обет служения беднейшим из бедных, живут так же, как и их подопечные: нет у них ни холодильников, ни стиральных машин, они более чем неприхотливы в еде, ездят только на общественном транспорте. (7)Жизнь этих добровольцев трудна и однообразна, решаемые задачи сложны и порой опасны. (8)Работать - значит для них чистить, мыть, стирать, бинтовать, проявлять чудеса терпения и любви.

  • Слайд 19

    (9)По словам матери Терезы, мир описывается всего в двух терминах: «любовь» и «нелюбовь». (10)И есть «простая» задача – хотя бы держать границу между двумя этими областями. (11)Как? (12)Творить малое, но с большой любовью. (13)Тронутые этой любовью и трудом матери Терезы, благотворители со всего мира жертвовали немалые средства, и они уж точно были уверены, что их деньги пойдут страждущим и неимущим. (14)Мать Тереза и её помощницы каждое утро начинали словами такой молитвы: (15)«Господь, дай мне силы утешать, а не быть утешаемым, понимать, а не быть понятым, любить, а не быть любимым... (16)Ибо, когда отдаём, получаем мы...»

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке