Содержание
-
Дистанционное задание по логопедии (коррекция дисграфии), 3-4 класс.Тема: «Звуки и буквы С-Ц.Согласование существительных и прилагательных»
Составила учитель-логопед Черепанова А.В.
-
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
-
НАПОМИНАЮ!
Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные мы можем пропеть, а согласные не поются. Гласные звуки:[а, о, у, и, э, ы], гласные буквы: А, О, У, И, Э, Ы, Я, Ю, Е, Ё. Согласные бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие, свистящие и шипящие.
-
Цыплёнок
Отгадай загадку, выдели первый звук в слове-отгадке. Явился в жёлтой шубке:— Прощайте, две скорлупки!
-
Страус
Отгадай загадку, выдели первый звук в слове-отгадке. Эта птица хоть куда!Не летает никогда,Только бегает, как ветер. Знают птицу все на свете.
-
Ответь на вопросы:1. Звук [С] свистящий или шипящий?2. Звук [Ц] свистящий или шипящий?3. Как это проверить?
Ответы: 1. Свистящий. 2. Свистящий. 3. Когда произносишь эти звуки, изо рта выходит прохладная струя воздуха.
-
ена пи а ерд е олн е тан ия толи а трани а Разгадай кроссворд.
-
тец си ри ца ца тер цис на сес ца три сы цис нар ца боль ни ци нас тур я ни лест ца Составь слова из слогов, запиши их. Букву С подчеркни одной чертой, Ц – двумя чертами.
-
На цветок ….. шмель. Убирайся, пока ……. . СЕЛ ЦЕЛ Спиши предложения, подставляя подходящие по смыслу слова. Букву С подчеркни одной чертой, Ц – двумя чертами.
-
Пришла пора черемухе ……… . Очень трудно …….. веснушки. свести цвести Спиши предложения, подставляя подходящие по смыслу слова. Букву С подчеркни одной чертой, Ц – двумя чертами.
-
Следи глазами за стрелочкой
-
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ -
Это часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? В предложении имя прилагательное всегда связано с существительным. Мальвина (какая?) красивая.
-
Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам
Имена прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какой? (чей?), имеют окончания -ОЙ, -ЫЙ, - ИЙ. Имена прилагательные женского рода отвечают на вопрос какая (чья?), имеют окончания -АЯ, -ЯЯ. Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? (чье?), имеют окончания -ОЕ, -ЕЕ. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано
-
Имена прилагательные изменяются по числам
Во множественном числе имена прилагательные отвечают на вопрос какие? (чьи?). Во множественном числе прилагательные имеют окончание - ЫЕ, ИЕ Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по родам. Имя прилагательное всегда стоит в том же числе, что и имя существительное, к которому оно относится.
-
Подбери существительные к прилагательным. Запиши полученные словосочетания, определи род имен прилагательных.
береза дуб Кудрявая, белоствольная Хмурая, колючая Стройный, пирамидальный Могучий, раскидистый кипарис ель
-
медведь лиса Косолапый, неуклюжий Трусливый, резвый Зубастый, голодный Хитрая, рыжая волк заяц Подбери существительные к прилагательным. Запиши полученные словосочетания, определи род имен прилагательных.
-
грязный хозяин дом лапы щенок дождь холодные лужа мальчик канава проливной теплый заботливый добрый мутная глубокая Составь словосочетания. Придумай и запиши небольшой рассказ, используя данные словосочетания.
-
ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО. До свидания!
-
Список использованной литературы
Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие. Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль; Академия развития: Академия Холдинг, 2001. Козырева Л.М. Секреты прилагательных и тайны глаголов. Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль; Академия развития: Академия Холдинг, 2001. Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 3-4 классы. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.