Презентация на тему "Правописание падежных окончаний имён прилагательных" 4 класс

Презентация: Правописание падежных окончаний имён прилагательных
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для учеников начальной школы. Педагог предлагает детям вспомнить правила написания окончаний имен прилагательных и применить свои знания, выполнив практическое задание. В своей работе автор использует обобщающие таблицы и пояснительные схемы.

Краткое содержание

  • Правописание падежных окончаний имен прилагательных
  • Практическое задание
  • Обобщающие таблицы

Содержание

  • Презентация: Правописание падежных окончаний имён прилагательных
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная

    школа №4 г. Асино Томской области

    Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

    Автор: Леонова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4

    г.Асино Томской области

  • Слайд 2

    Цель урока:

    обобщить знания об имени прилагательном как части речи;

    продолжать формировать навык правильного написания окончаний имен прилагательных;

  • Слайд 3

    Минутка чистописания

    аяое

  • Слайд 4

    Таблица для оценивания

  • Слайд 5

    Словарная работа

    -хозяйство (Д.п.)

    -оттенки (Т.п.)

    -беседа (В.п.)

    -диалог (Р.п.)

  • Слайд 6

    Проверь

    -ому хозяйству (Д.п.)

    -ыми оттенками (Т.п.)

    -ую беседу (В.п.)

    -ого диалога (Р.п.)

  • Слайд 7

    Составьте предложение по схеме

    _ _ _ _ _ _ _ _ .

  • Слайд 8

    Морфологический разбор

    1.Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.

    2.Начальная форма (мужской род, единственное число, именительный падеж).

    3.Морфологические признаки: полная или краткая форма; число, род (в единственном числе), падеж.

    4.Роль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении).

  • Слайд 9

    Проверь

    Фиолетовым (оттенком) – прил., признак предмета, (каким?), н.ф. фиолетовый, в полной форме, в единственном числе, мужском роде, творительном падеже, выполняет роль определения.

  • Слайд 10

    Первая группа

    1. Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

    2. В предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением

    3.У имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже окончания – -ого, -его.

  • Слайд 11

    Вторая группа

    1.Имена прилагательные изменяются по родам

    2. Имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с именем существительным

    3. У имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже окончания -ому, -ему

  • Слайд 12

    Третья группа

    1. Имя прилагательное во множественном числе по родам не изменяется

    2. Имена прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам. По числам они не изменяются.

    3.Имена прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос какой?, имеют окончания -ой,- ый, -ий

  • Слайд 13

    ИТОГ

    -Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

    - Имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с именем существительным.

    - Определяем окончание имён прилагательных по вопросу.

  • Слайд 14

    Список литературы:

    Полякова А.В. Русский язык. 4 класс (в 2 частях)

    Полякова А.В. Методические рекомендации. Русский язык в начальной школе. 3-4 классы

    Фон слайдов

Посмотреть все слайды

Конспект

Актюбинская область, Мугалжарский район,

город Эмба, средняя школа №2.

Открытый урок русского языка в 4 русском классе.

Тема урока:

,,Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.''

Провела: учитель казахского языка и литературы

Э.М. Курантаева.

2011-2012 учебный год

Образовательная программа: ,,Атамұра 2011''

Авторы: С.Н.Никитина, В.П.Якунина, Р.Т.Мендикинова, Т.А.Кульгельдинова.

Тема: ,,Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.''

Цель урока: создать условия для осознанного мышления.

Учебно-воспитательные задачи:

1.)Закрепить знания учащихся о прошедшем времени глагола.

2.)Привить интерес к искусству, воспитать доброту, сострадательность.

3.)Развить речь, орфографическую зоркость , мышление, память.

Тип урока: повторение.

Методы: вопросы и задания, письменная и устная работа.

Наглядные пособия: ТСО, слайды, иллюстрации, учебник.

Межпредметная связь: литература, музыка, познание мира.

Ход урока:1.Организационный момент.2.Повторение изученного на прошлом уроке (игра ,,Блиц- опрос''). 3. Проверка домашнего задания.(№512). 4. Минутка чистописания. 5. Работа с книгой. 6.Письменная работа. 7. Разминка. 8. Развитие речи. 9. Итоги урока.

1).Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.(слайд 2)

2).Игра ,,Блиц- опрос''.(слайд 3)

Глагол-это…

Глаголы в прошедшем времени…

Для образования формы прошедшего времени служит…

В форме прошедшего времени перед суффиксом – л пишется…

3).Проверка дом. задания. №512.Выписать глаголы, обозначить суффиксы.(слайд 4-6)

Прибежали, убежали, подскочили, ухватили, закричали, завизжали, убежали.

Ознакомление с целью и задачами урока.(слайд 7)

4.) Минутка чистописания. Прописать заглавную и строчную букву

,,Л л''(слайд8)

5.)Работа с книгой .№515.Списать текст, подчеркнуть глаголы в форме прошедшего времени, выделить суффиксы. При чтении текста играет музыка. (Концерт № 1 emoll, -произведение польского композитора Шопена.)(слайд 9-12)

Маленький Шопен, садясь за фортепиано, непременно гасил свечи и играл в полной темноте. Он очень любил некоторые аккорды, которые его детские пальцы ещё не могли брать. Для того чтобы растянуть пальцы, мальчик придумал специальное приспособление. Оно причиняло ему сильную боль. Несмотря на это, юный пианист носил его постоянно, не снимая даже ночью. Иногда маленький Шопен вскакивал ночью и брал на фортепиано несколько аккордов.

6.)№517.Отгадай загадки. Запиши их. Найди и подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Обозначь в них суффиксы.

То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик.) Солнце летнее светило и стрелу позолотило. (Колос.) У забора я гуляла босиком и ошпарилась зелёным кипятком (Крапива.) (слайд 13-16)

7.)Физминутка для глаз.(слайд17,18)

8.)Развитие речи.(Иллюстрации даны в учебнике.)№514.(слайд 19-22)

Рассмотри рисунки. Прочитай текст. Ответь на поставленный вопрос. Как ты поступишь в подобной ситуации? Запиши глаголы в форме прошедшего времени. Укажи их число и род. Обозначь суффиксы.

Ранняя весна своей неустойчивой погодой сразила всю семью Спектровых. Разболелись все, кроме Кеши. Кеше пришлось с горечью оторваться от компьютера и идти в аптеку.

В аптеке стояла толпа народа. Вдруг вбежала девушка и решительно пробилась в первые ряды. Все её осудили, один Кеша посочувствовал.

Кеша стал заступаться за девушку и вызвал всеобщий гнев.

9.)Итоги урока.(слайд 23)

Что такое глагол?

Суффикс прошедшего времени глагола.

Родовые окончания глаголов.

Времена глаголов.

Рефлексия ,,Оцени свою работу".(слайд 24)

-Я работал сегодня очень хорошо, и у меня всё получилось.

-Я работал сегодня хорошо и у меня всё получилось

-Я не доволен своей работой.

Домашнее задание №518.(слайд 25)

Актюбинская область, Мугалжарский район,

город Эмба, средняя школа №2.

Открытый урок русского языка в 4 русском классе.

Тема урока:

,,Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.''

Провела: учитель казахского языка и литературы

Э.М. Курантаева.

2011-2012 учебный год

Образовательная программа: ,,Атамұра 2011''

Авторы: С.Н.Никитина, В.П.Якунина, Р.Т.Мендикинова, Т.А.Кульгельдинова.

Тема: ,,Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.''

Цель урока: создать условия для осознанного мышления.

Учебно-воспитательные задачи:

1.)Закрепить знания учащихся о прошедшем времени глагола.

2.)Привить интерес к искусству, воспитать доброту, сострадательность.

3.)Развить речь, орфографическую зоркость , мышление, память.

Тип урока: повторение.

Методы: вопросы и задания, письменная и устная работа.

Наглядные пособия: ТСО, слайды, иллюстрации, учебник.

Межпредметная связь: литература, музыка, познание мира.

Ход урока:1.Организационный момент.2.Повторение изученного на прошлом уроке (игра ,,Блиц- опрос''). 3. Проверка домашнего задания.(№512). 4. Минутка чистописания. 5. Работа с книгой. 6.Письменная работа. 7. Разминка. 8. Развитие речи. 9. Итоги урока.

1).Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.(слайд 2)

2).Игра ,,Блиц- опрос''.(слайд 3)

Глагол-это…

Глаголы в прошедшем времени…

Для образования формы прошедшего времени служит…

В форме прошедшего времени перед суффиксом – л пишется…

3).Проверка дом. задания. №512.Выписать глаголы, обозначить суффиксы.(слайд 4-6)

Прибежали, убежали, подскочили, ухватили, закричали, завизжали, убежали.

Ознакомление с целью и задачами урока.(слайд 7)

4.) Минутка чистописания. Прописать заглавную и строчную букву

,,Л л''(слайд8)

5.)Работа с книгой .№515.Списать текст, подчеркнуть глаголы в форме прошедшего времени, выделить суффиксы. При чтении текста играет музыка. (Концерт № 1 emoll, -произведение польского композитора Шопена.)(слайд 9-12)

Маленький Шопен, садясь за фортепиано, непременно гасил свечи и играл в полной темноте. Он очень любил некоторые аккорды, которые его детские пальцы ещё не могли брать. Для того чтобы растянуть пальцы, мальчик придумал специальное приспособление. Оно причиняло ему сильную боль. Несмотря на это, юный пианист носил его постоянно, не снимая даже ночью. Иногда маленький Шопен вскакивал ночью и брал на фортепиано несколько аккордов.

6.)№517.Отгадай загадки. Запиши их. Найди и подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Обозначь в них суффиксы.

То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик.) Солнце летнее светило и стрелу позолотило. (Колос.) У забора я гуляла босиком и ошпарилась зелёным кипятком (Крапива.) (слайд 13-16)

7.)Физминутка для глаз.(слайд17,18)

8.)Развитие речи.(Иллюстрации даны в учебнике.)№514.(слайд 19-22)

Рассмотри рисунки. Прочитай текст. Ответь на поставленный вопрос. Как ты поступишь в подобной ситуации? Запиши глаголы в форме прошедшего времени. Укажи их число и род. Обозначь суффиксы.

Ранняя весна своей неустойчивой погодой сразила всю семью Спектровых. Разболелись все, кроме Кеши. Кеше пришлось с горечью оторваться от компьютера и идти в аптеку.

В аптеке стояла толпа народа. Вдруг вбежала девушка и решительно пробилась в первые ряды. Все её осудили, один Кеша посочувствовал.

Кеша стал заступаться за девушку и вызвал всеобщий гнев.

9.)Итоги урока.(слайд 23)

Что такое глагол?

Суффикс прошедшего времени глагола.

Родовые окончания глаголов.

Времена глаголов.

Рефлексия ,,Оцени свою работу".(слайд 24)

-Я работал сегодня очень хорошо, и у меня всё получилось.

-Я работал сегодня хорошо и у меня всё получилось

-Я не доволен своей работой.

Домашнее задание №518.(слайд 25)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке