Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку для учеников начальной школы. Педагог предлагает детям вспомнить правила написания окончаний имен прилагательных и применить свои знания, выполнив практическое задание. В своей работе автор использует обобщающие таблицы и пояснительные схемы.
1.Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
2.Начальная форма (мужской род, единственное число, именительный падеж).
3.Морфологические признаки: полная или краткая форма; число, род (в единственном числе), падеж.
4.Роль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении).
Слайд 9
Проверь
Фиолетовым (оттенком) – прил., признак предмета, (каким?), н.ф. фиолетовый, в полной форме, в единственном числе, мужском роде, творительном падеже, выполняет роль определения.
Слайд 10
Первая группа
1. Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?
2. В предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением
3.У имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже окончания – -ого, -его.
Слайд 11
Вторая группа
1.Имена прилагательные изменяются по родам
2. Имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с именем существительным
3. У имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже окончания -ому, -ему
Слайд 12
Третья группа
1. Имя прилагательное во множественном числе по родам не изменяется
2. Имена прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам. По числам они не изменяются.
3.Имена прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос какой?, имеют окончания -ой,- ый, -ий
Слайд 13
ИТОГ
-Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?
- Имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с именем существительным.
- Определяем окончание имён прилагательных по вопросу.
Слайд 14
Список литературы:
Полякова А.В. Русский язык. 4 класс (в 2 частях)
Полякова А.В. Методические рекомендации. Русский язык в начальной школе. 3-4 классы
Фон слайдов
Посмотреть все слайды
Конспект
Актюбинская область, Мугалжарский район,
город Эмба, средняя школа №2.
Открытый урок русского языка в 4 русском классе.
Тема урока:
,,Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.''
4.) Минутка чистописания. Прописать заглавную и строчную букву
,,Л л''(слайд8)
5.)Работа с книгой .№515.Списать текст, подчеркнуть глаголы в форме прошедшего времени, выделить суффиксы. При чтении текста играет музыка. (Концерт № 1 emoll, -произведение польского композитора Шопена.)(слайд 9-12)
Маленький Шопен, садясь за фортепиано, непременно гасил свечи и играл в полной темноте. Он очень любил некоторые аккорды, которые его детские пальцы ещё не могли брать. Для того чтобы растянуть пальцы, мальчик придумал специальное приспособление. Оно причиняло ему сильную боль. Несмотря на это, юный пианист носил его постоянно, не снимая даже ночью. Иногда маленький Шопен вскакивал ночью и брал на фортепиано несколько аккордов.
6.)№517.Отгадай загадки. Запиши их. Найди и подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Обозначь в них суффиксы.
То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик.) Солнце летнее светило и стрелу позолотило. (Колос.) У забора я гуляла босиком и ошпарилась зелёным кипятком (Крапива.) (слайд 13-16)
7.)Физминутка для глаз.(слайд17,18)
8.)Развитие речи.(Иллюстрации даны в учебнике.)№514.(слайд 19-22)
Рассмотри рисунки. Прочитай текст. Ответь на поставленный вопрос. Как ты поступишь в подобной ситуации? Запиши глаголы в форме прошедшего времени. Укажи их число и род. Обозначь суффиксы.
Ранняя весна своей неустойчивой погодой сразила всю семью Спектровых. Разболелись все, кроме Кеши. Кеше пришлось с горечью оторваться от компьютера и идти в аптеку.
В аптеке стояла толпа народа. Вдруг вбежала девушка и решительно пробилась в первые ряды. Все её осудили, один Кеша посочувствовал.
Кеша стал заступаться за девушку и вызвал всеобщий гнев.
9.)Итоги урока.(слайд 23)
Что такое глагол?
Суффикс прошедшего времени глагола.
Родовые окончания глаголов.
Времена глаголов.
Рефлексия ,,Оцени свою работу".(слайд 24)
-Я работал сегодня очень хорошо, и у меня всё получилось.
-Я работал сегодня хорошо и у меня всё получилось
-Я не доволен своей работой.
Домашнее задание №518.(слайд 25)
Актюбинская область, Мугалжарский район,
город Эмба, средняя школа №2.
Открытый урок русского языка в 4 русском классе.
Тема урока:
,,Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.''
4.) Минутка чистописания. Прописать заглавную и строчную букву
,,Л л''(слайд8)
5.)Работа с книгой .№515.Списать текст, подчеркнуть глаголы в форме прошедшего времени, выделить суффиксы. При чтении текста играет музыка. (Концерт № 1 emoll, -произведение польского композитора Шопена.)(слайд 9-12)
Маленький Шопен, садясь за фортепиано, непременно гасил свечи и играл в полной темноте. Он очень любил некоторые аккорды, которые его детские пальцы ещё не могли брать. Для того чтобы растянуть пальцы, мальчик придумал специальное приспособление. Оно причиняло ему сильную боль. Несмотря на это, юный пианист носил его постоянно, не снимая даже ночью. Иногда маленький Шопен вскакивал ночью и брал на фортепиано несколько аккордов.
6.)№517.Отгадай загадки. Запиши их. Найди и подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Обозначь в них суффиксы.
То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик.) Солнце летнее светило и стрелу позолотило. (Колос.) У забора я гуляла босиком и ошпарилась зелёным кипятком (Крапива.) (слайд 13-16)
7.)Физминутка для глаз.(слайд17,18)
8.)Развитие речи.(Иллюстрации даны в учебнике.)№514.(слайд 19-22)
Рассмотри рисунки. Прочитай текст. Ответь на поставленный вопрос. Как ты поступишь в подобной ситуации? Запиши глаголы в форме прошедшего времени. Укажи их число и род. Обозначь суффиксы.
Ранняя весна своей неустойчивой погодой сразила всю семью Спектровых. Разболелись все, кроме Кеши. Кеше пришлось с горечью оторваться от компьютера и идти в аптеку.
В аптеке стояла толпа народа. Вдруг вбежала девушка и решительно пробилась в первые ряды. Все её осудили, один Кеша посочувствовал.
Кеша стал заступаться за девушку и вызвал всеобщий гнев.
9.)Итоги урока.(слайд 23)
Что такое глагол?
Суффикс прошедшего времени глагола.
Родовые окончания глаголов.
Времена глаголов.
Рефлексия ,,Оцени свою работу".(слайд 24)
-Я работал сегодня очень хорошо, и у меня всё получилось.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.