Содержание
-
Эффективные приемы развития монологической речи учащихся 6 класса на уроках русского языка.
Учитель Соломатова З.Б.
-
В соответствии с требованиями ФГОС и Концепцией реализации компетентностно-ориентированного образования актуальными в социально-экономической ситуации являются следующие компетентности:
-
Основные компетентности
-
Диагностика устной речи
На начальном этапе была проведена работа по диагностированию умений слушания и говорения шестиклассников. Методика проведения диагностики Подбирается текст для слухового диктанта (в 6 классе 7 предложений). Каждое предложение проговаривается учителем только один раз. Учащиеся внимательно слушают и записывают. При проведении итоговой диагностики также подбираются 7 связных предложений. Проводится анализ, и результаты сравниваются.
-
Диагностика(слуховой диктант)
-
Диагностика письменной речи
Диагностикой письменной речи являются сочинения и изложения учащихся. Проводится анализ содержания работ. Выявляются речевые ошибки. Затем они классифицируются (нарушение композиционной стройности, логические ошибки, нарушение точности и выразительности речи).
-
-
Цель создание системы приёмов дляразвития монологической речи учащихся с 6 по 9 класс. Задача как правильно и грамотно научить говорить ребенка, формулировать свои мысли, выражать их как в устной, так и в письменной форме.
-
Эффективные приёмы работы
Анализ заранее подготовленных высказываний Ролевая игра: «Я-экскурсовод», «Картина заговорила»,и т.д. Интервью: журналист берет интервью у художника в день открытия его персональной выставки. И т.д. Ситуативный диалог: вы пришли в картинную галерею и встретили там преподавателя ИЗО и литературы. О чем вы будете говорить? Какие темы будут интересны вашим собеседникам?
-
Творческие задания
Сказка о прилагательном», … «Слова-родственники», … «Как живут и работают суффиксы», … Устное словесное рисование. Рассказ о герое художественного произведения. Фантазийные впечатления. Языковые игры.
-
Игра «Следствие ведут знатоки».
(Провожу при изучении темы «Профессионализмы» в 6 классе). Учащимся необходимо угадать, о какой профессии идет речь и доказать справедливость своей точки зрения.
-
Игра «Перевертыш»
Замени в каждой паре слов синоним – антонимом, а антоним – синонимом. Например: грусть, тоска (радость); жара, зной (холод).
-
«Корректор»
Найти ошибку в выборе слова, типа: Солдаты (принимали) давали присягу. (Молодой) юноша признался в том, что хочет испытать себя в спорте.
-
Упражнения на развитие воображения.
Составьте воображаемый диалог между персонажами картины. Вообразите дальнейшее развитие событий, изображенных художником. Расскажите о событиях, которые могли бы предшествовать изображенному на картине. В роли какого героя вы хотели бы оказаться и почему?
-
Диагностика устной речи
1 четверть год
-
-
Диагностика письменной речигод
-
Вывод:
Работа над развитием речи на уроках русского языка - это процесс двусторонний, он затрагивает деятельность учителя, который развивает речь детей, и деятельность детей, речь которых развивается. Поэтому вся работа - это «процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное». (С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка)
-
Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни. Константин Дмитриевич Ушинский
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.