Презентация на тему "Эффективные приемы развития монологической речи учащихся 6 класса на уроках русского языка."

Презентация: Эффективные приемы развития монологической речи учащихся 6 класса на уроках русского языка.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Эффективные приемы развития монологической речи учащихся 6 класса на уроках русского языка." по русскому языку. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.68 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эффективные приемы развития монологической речи учащихся 6 класса на уроках русского языка.
    Слайд 1

    Эффективные приемы развития монологической речи учащихся 6 класса на уроках русского языка.

    Учитель Соломатова З.Б.

  • Слайд 2

    В соответствии с требованиями ФГОС и Концепцией реализации компетентностно-ориентированного образования актуальными в социально-экономической ситуации являются следующие компетентности:

  • Слайд 3

    Основные компетентности

  • Слайд 4

    Диагностика устной речи

    На начальном этапе была проведена работа по диагностированию умений слушания и говорения шестиклассников. Методика проведения диагностики   Подбирается текст для слухового диктанта (в 6 классе 7 предложений). Каждое предложение проговаривается учителем только один раз. Учащиеся внимательно слушают и записывают.   При проведении итоговой диагностики также подбираются 7 связных предложений. Проводится анализ, и результаты сравниваются.  

  • Слайд 5

    Диагностика(слуховой диктант)

  • Слайд 6

    Диагностика письменной речи

    Диагностикой письменной речи являются сочинения и изложения учащихся. Проводится анализ содержания работ. Выявляются речевые ошибки. Затем они классифицируются (нарушение композиционной стройности, логические ошибки, нарушение точности и выразительности речи).

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Цель создание системы приёмов дляразвития монологической речи учащихся с 6 по 9 класс. Задача как правильно и грамотно научить говорить ребенка, формулировать свои мысли, выражать их  как в устной, так и в письменной форме.

  • Слайд 9

    Эффективные приёмы работы

    Анализ заранее подготовленных высказываний Ролевая игра: «Я-экскурсовод», «Картина заговорила»,и т.д. Интервью: журналист берет интервью у художника в день открытия его персональной выставки. И т.д. Ситуативный диалог: вы пришли в картинную галерею и встретили там преподавателя ИЗО и литературы. О чем вы будете говорить? Какие темы будут интересны вашим собеседникам?

  • Слайд 10

    Творческие задания

    Сказка о прилагательном», … «Слова-родственники», … «Как живут и работают суффиксы», … Устное словесное рисование. Рассказ о герое художественного произведения. Фантазийные впечатления. Языковые игры.

  • Слайд 11

    Игра «Следствие ведут знатоки».

    (Провожу при изучении темы «Профессионализмы» в 6 классе). Учащимся необходимо угадать, о какой профессии идет речь и доказать справедливость своей точки зрения.

  • Слайд 12

    Игра «Перевертыш»

    Замени в каждой паре слов синоним – антонимом, а антоним – синонимом. Например: грусть, тоска (радость); жара, зной (холод).

  • Слайд 13

    «Корректор»

    Найти ошибку в выборе слова, типа: Солдаты (принимали) давали присягу. (Молодой) юноша признался в том, что хочет испытать себя в спорте.

  • Слайд 14

    Упражнения на развитие воображения.

    Составьте воображаемый диалог между персонажами картины. Вообразите дальнейшее развитие событий, изображенных художником. Расскажите о событиях, которые могли бы предшествовать изображенному на картине. В роли какого героя вы хотели бы оказаться и почему?

  • Слайд 15

    Диагностика устной речи

    1 четверть год

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Диагностика письменной речигод

  • Слайд 18

    Вывод:

    Работа над развитием речи на уроках русского языка - это процесс двусторонний, он затрагивает деятельность учителя, который развивает речь детей, и деятельность детей, речь которых развивается. Поэтому вся работа - это «процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное». (С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка)  

  • Слайд 19

    Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни.                  Константин Дмитриевич Ушинский

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке