Презентация на тему "Элективный курс "Лексика и фразеология"" 8 класс

Презентация: Элективный курс "Лексика и фразеология"
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Элективный курс "Лексика и фразеология"" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Элективный курс "Лексика и фразеология"
    Слайд 1

    Программа элективного курса«Лексика и фразеология русского языка» (8-9 класс)

    Язык наш беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно Н.В.Гоголь

  • Слайд 2

    Пояснительная записка

    Цель курса: - дать расширенное понятие о лексикологии как разделе науки о языке Задачи курса: -обогащение словарного запаса; формирование умений; -определять лексическое значение слов и фразеологизмов, используя различные типы толковых словарей; -определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте; -употреблять слова и фразеологизмы в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами Показатели: -положительная динамика учебных мотивов; -уметь пользоваться толковыми словарями для определения сферы употребления того или иного слова; -обогащение словарного запаса; повышение речевой культуры

  • Слайд 3

    Содержание обучения: Слово как единица языка. Многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Исконно русские и иноязычные слова. Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Активная и пассивная лексика русского литературного языка Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизм и его признаки. Семантическая слитность фразеологизмов и их лексический состав. 12. Системность фразеологизмов русского языка. 13. Употребление фразеологизмов в речи. 14. Происхождение фразеологизмов русского языка

  • Слайд 4

    Основные формы работы: -расширение и углубление теоретических сведений по вопросам; -практикум (работа с текстами) Критерии ожидаемых результатов: -повышение мотивации учащихся на учебную деятельность; -расширение познаний окружающей действительности Требования к подготовке учащихся по предмету: -умение проводить лексический анализ слов; -умение использовать в собственной речи лексическое богатство языка; -умение использовать словари и справочную литературу; Список литературы: Л.А. Введенская, М.Т. Баранов, Ю.А. Гвоздарев. Русское слово.-М.,1991. Э.А. Вартаньян. Путешествие в слово.-М.,1987.

  • Слайд 5

    Тематическое содержание курса

    Слово как единица(1 ч) Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначные слова(2 ч) Однозначные и многозначные слова. Типы переноса значений. Использование многозначных слов в художественных произведениях. Омонимы(1 ч) Омоформы, омографы, омофоны. Словари омонимов. Синонимы (1 ч) Синонимический ряд. Идеографические синонимы.Стилистические синонимы. Антонимы (1 ч) Разнокорневые и однокорневые антонимы. Синонимичные пары антонимов. Контекстуальные антонимы. Словарь антонимов.

  • Слайд 6

    Исконно русские и иноязычные слова (1 ч) Общеупотребительные и необщеупотребительные (4 ч) Диалектные слова. Профессиональные слова. Активная и пассивная лексика русского литературного языка. Устаревшие слова. Неологизмы. Фразеология (2 ч) Грамматическое строение фразеологизмов. Различение фразеологизмов по степени спаянности слов. Фразеологические словари и справочники (2 ч) Синонимия фразеологизмов. Антонимия фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи (2 ч) Образность фразеологизмов. Авторское изменение фразеологизмов.

  • Слайд 7

    Программа элективного курса«Лексика и фразеология»

    Разработана учителем русского языка Игдырова Татьяна Исмаиловна

  • Слайд 8

    Практические задания

    Предлагаемые упражнения направлены на формирование умений вдумываться в смысл слов и фразеологизмов; различать в них синонимичные и антонимичные значения, правильно употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. 1.В каждой из приведённых групп слов выделите «третье лишнее». С каким явлением лексики связано объединение слов в каждой группе? А. Обвинение, оправдание, освобождение. Б. Опровержение, одобрение, осуждение. В. Активный, известный, пассивный. Г. Состоятельный, безвестный, бедный. Д. Ветреный, степенный, угрюмый. Е. Возвышенный, низменный, внешний. А. Подтверждение, доказательство, исключение. Б. Лицемерный, легкомысленный, неискренний. В. Беспечно, бесплатно, безвозмездно. Г. Стреляный воробей, тёртый калач, калачом не заманить. Д. В поте лица, на одно лицо, не покладая рук. Е. Сидеть сложа руки, лежать на боку, схватывать на лету. 2. Являются ли синонимами следующие слова? Классная – классовая – классическая. Искусный – искусственный. Невежливый – невежественный. Мемуарный – мемориальный. Скрытый – скрытный.

  • Слайд 9

    3.Кроссворд

    Подобрав правильно антонимы к словам, вы сможете решить кроссворд. По вертикали. 1. Утро. 2. Шёпот. 3. Посадка (самолёта). 4. Архаизм. 5. Сухость. 10. Контратака. 12. Нос (корабля). 13. Добрый. По горизонтали. 6. Горизонталь. 7. Убыток. 8. Растягивать. 9. Ненадолго. 11. Благодаря. 14. Прямо. 4. Прочитайте фразеологические обороты. Объясните смысл каждого фразеологизма. К какому словарю в случае затруднения вам придётся обратиться? Выпишите сначала фразеологические выражения книжного стиля, затем разговорного. Составьте два предложения, включив в них фразеологизмы. 1. Расправив крылья. 2. Проба пера. 3. Перейти Рубикон. 4. К шапочному разбору. 5. Списать в тираж. 6. Всеми фибрами души. 7. Делать погоду. 8. Ждать у моря погоды. 9. Пожинать лавры. 10. Вкушать плоды.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке