Содержание
-
Презентация «Модульное обучение на уроках русского языка»
Автор: Евсеева С.П. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 42 г. Мурманска
-
-
М0 Введение в курс Цель этого модуля - подготовить детей к восприятию темы. Возможно, это будет вступительное слово учителя о словарном богатстве языка или выступления подготовленных учеников о загадках слова. Главное - сформировать у детей желание освоить этот материал. Уже на этом этапе может быть организован промежуточный контроль (например, со взаимопроверкой: составить 2-3 вопроса по лекции (сообщению), задать их в группе (3-4 человека), быть готовым ответить на вопросы участников группы). М1 Оборудование. Этот модуль содержит список литературы, с которым учащиеся должны сначала познакомиться, пролистать, понять структуру, задачи, жанр каждой книги, а потом применить их практически при изучении темы. УМК под редакцией В.В.Бабайцевой; В.А. Прядко «Лексика русского языка в таблицах и схемах»; Т.Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день. Универсальная рабочая тетрадь»; О.М. Бушко «Школьный словарь литературных терминов»; О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Практическое пособие по развитию речи»; Т.Л. Служевская «Уроки русской словесности. Практикум по культуре речи»; Н.Г. Благова, Л.А. Коренева, О.Д. Родченко, О.И. Яныгина «Обучение русскому языку по региональной программе»; Варианты контрольных измерительных материалов к ЕГЭ; Словари: толковый, синонимов, антонимов, фразеологический. Контроль. Взаимопроверка: какая книга тебя заинтересовала? Очень помогла?
-
М2 Терминологический минимум. Специфика этого курса такова, что освоение материала происходит посредством заучивания терминов. Терминологический минимум достаточно объемный, поэтому следует разграничить термины, которые учащиеся должны знать и которые понимать. Знать. Лексика; лексикология; однозначные и многозначные слова; омонимы; синонимы; антонимы; общеупотребительные и слова, ограниченные в употреблении; диалектизмы; профессионализмы; историзмы; архаизмы; неологизмы; заимствованные слова; фразеологизмы; метафора; олицетворение. Понимать. Лексическое значение слова; прямое и переносное значение; текстовые синонимы; разнокорневые антонимы; заимствование как процесс; старославянизмы; устойчивые сочетания; лексическая сочетаемость; нейтральная лексика; эмоционально окрашенная, разговорная, книжная, научная, официальная лексика; авторские неологизмы; план лексического разбора; синтаксическая роль фразеологизмов в тексте. Самоконтроль.Тест - сверка с образцом. М3 Практическая часть. Цель - выявление уровня сформированности знаний по теме. Система упражнений выстраивается с учетом формирования четырех компетенций. Контроль.Возможны разные формы: индивидуальные задания -карточки, самостоятельная работа, лабораторная работа и др.
-
М4 Углубление. Этот модуль реализует дифференцированный подход. Ученики, успешно прошедшие текущий контроль, желающие углубить свои знания по разделу, выполняют дополнительные задания. Знать.Синонимы лексические, стилистические, синтаксические; омофоны; омоформы; омографы; паронимы; парономазы. Понимать. Отличия старославянизмов от исконнорусской лексики; приметы заимствованных слов; происхождение фразеологизмов; книжные, разговорно-бытовые, межстилевые фразеологизмы. Контроль. Тест с самопроверкой или взаимопроверкой. М5 Резюме. Цель - обобщить полученный опыт, знания и умения. Возможна проверочная работа, подобная контрольной, или работа с элементами исследования трудных случаев употребления семантических единиц. Можно провести эту работу на региональном материале. М6 Выходной контроль. Проводится как традиционная контрольная работа. М7 Коррекция.
-
Контрольная работа по теме «Лексика». 1. В каких лексических отношениях находятся слова? Модульная организация уроков предполагает систему. Но как быть с темами, на которые отводится всего 1 - 2 часа? Я думаю, что и для одного урока можно выстроить учебное занятие, сохраняя принцип построения модуля: поэтапное, пошаговое усвоение материала, индивидуальная работа с промежуточным и итоговым контролем.
-
Модульный урок. Тема: Способы передачи прямой речи. 5 класс. Цели: Познакомиться со способами передачи прямой речи: предложения с прямой речью, диалог; изучить постановку знаков препинания. УС-1. Прочитай параграфы № 27, 28. Во всех заданиях, которые тебе предстоит выполнить, вставляй подходящие по смыслу слова, чтобы получилось верное утверждение. 1. Предложение с прямой речью всегда состоит из двух частей: А)__________________________ Б)___________________________ 2. Найди предложения с прямой речью. Подчеркни собственно прямую речь.Будь внимателен: она находится внутри кавычек. Жили-были трое троллей Но затих ужасный грохот, На вершинах дальних гор. И опять настал покой. Жили тролли, не скучали Двести лет прошло в молчанье. И молчали с давних пор. «Это мышь!» - сказал другой. Как-то раз, никто не знает, А когда еще столетье От каких таких причин, Протекло над краем снов, В той стране раздался грохот. Третий тролль сказал: «Прощайте! «Что за шум?» - спросил один. Ненавижу болтунов». 3. Слова автора обычно включают глаголы, обозначающие процесс говорения, например:_______________. 4. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится знак____, а слова автора пишем с____ буквы - это начало предложения. А: «П». 5. Прямая речь всегда начинается с ____буквы, где бы ни стояла. 6. Прямая речь всегда заключается в _____(укажи знак). 7. Если прямая речь стоит перед словами автора, после нее ставим ____ ,____, а слова автора пишем с ____ буквы. «П»,- а.
-
УС-2. Проверь, как ты усвоил учебный материал - расставь знаки препинания. А, старая знакомая, здравствуй ласково проговорила Лиса. Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать ответилаСерая Шейка. Мальчишки бежали следом, крича без устали Маленький Мук! МаленькийМук! Я слыхал, что ты издевался над добрейшим Муком сказал отец оченьгрозным тоном. УС-3. Диалог – это _____________________________________________________________. Он отличается от прямой речи тем, что состоит из _____________________________. Реплики – это ____________________________________________________________. Каждая ______________________________ реплика пишется с ___________________. строки и перед ней ставится ________________________________________________. Внимательно прочитай каждый текст, разберись, сколько говорящих в каждом из них, какие у них реплики. А. - Федул, что губы надул? - Да кафтан прожег. - Зачинить можно?-Да иглы нет. - А велика ли дыра? - Да один ворот остался.
-
УС- 4.Проверь, как ты усвоил материал: расставь знаки препинания.
Федя, сбегай к тете Оле, Принеси немного соли. Соли? Соли. Я сейчас. (Убегает. Ох и долог Федин час). Ну, явился, наконец. Где ты бродишь, сорванец? Встретил Мишку и Сережку. А потом? Искали кошку. А потом? Потом нашли. А потом? На пруд пошли. А потом? Поймали щуку, Еле вытянули злюку! Щуку? Щуку! Но позволь, Где же соль? Какая соль? Посмотри еще раз всю работу: что осталось непонятного? Задай вопрос учителю и всему классу.
-
Эта контрольная работа составлена на индивидуальных опросных листах, на которых и выполняются все задания. УС - это учебная ситуация (или учебный элемент - УЭ). УС-1 и УС-3 предполагают самостоятельную работу по усвоению теоретического материала, а УС-2 и УС-4 - контроль. 4. Заключение. Рассмотренный опыт позволяет утверждать, что использование модульной технологии способствует формированию у детей высокой степени самостоятельности, самооценки. Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. На начальном этапе можно использовать традиционную систему с элементами модульного обучения. В старших классах лекционная система вполне сочетается с модульной. Очень хорошо вписывается в модульное обучение вся система методов, приемов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Словом, модули можно использовать в системе обучения и тем самым усиливать ее качество и эффективность. В целом, по оценкам исследователей, модульное обучение позволяет сократить время учебного курса на 30 % без ущерба для полноты изложения и глубины усвоения материала. Но все же необходимо помнить, что специфика предмета «Филология» требует не только усвоения определенных знаний, но и эмоциональную установку в работе со словом, любованием его, понимание его красоты в звучащей речи. Большое внимание в этом курсе нужно отводить развитию устной речи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.