Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по русскому языку, в которой учитель старается донести детям, что такое числительные, как правильно их употреблять, чтобы быть грамотным. Презентация адресована начальной и средней школе, поэтому выполнена в доступной для понимания детей форме.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г.Зверево Ростовской обл. Поталай Валентина Александровна
Слайд 2
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог,Что шагало тридцать ног,Это вместе шли куда-то Петухи и поросята.
Что придает точность этому тексту?
Слайд 3
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвлеченное число (пять, тринадцать), количество предметов (пять книг), их порядок при счете ( первый ученик) и отвечает на вопросы СКОЛЬКО? КАКОЙ? КОТОРЫЙ?
Числительное – это число, которое можно поставить в ряд натуральных чисел
Слайд 4
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Натуральными числами называются числа, которые появились в результате счета. Числа один, два, три, четыре и так дальше, являются натуральными.
Натуральные числа - это числа, которые используются для счета предметов или для указания порядкового номера того или иного предмета среди однородных предметов.
Слайд 5
РЕШИ ЗАДАЧУ
Два фермера вместе владеют 685 га земли, у одного на 125 га больше, чем у другого. Сколько гектаров земли у каждого фермера?
РЕШЕНИЕ:
685-125=560(га) удвоенные владения второго фермера;
560:2=280(га) у второго фермера;
280+125=405(га) у первого фермера
Слайд 6
Склонение количественных числительных
ОТ 5 ДО 30 40,90,100 50-80, 200-900
Слайд 7
Просклоняйте простые числительные
трех четырех шести семи восьми девяти десяти трем тремя
О трех четырем четырьмя О четырех шести шестью О шести семи семью О семи восьми
восемью О восьми девяти девятью О девяти десяти десятью О десяти
(122+31)-159 (из суммы ста двадцати двух и тридцати одного вычесть сто пятьдесят девять)
27х11 (произведение двадцати семи и одиннадцати равно двумстам девяноста семи)
решить уравнение: 4хХ=1000 (произведение четырех и икс равно тысяче, или какое число в произведении с четырьмя дает тысячу)
Слайд 9
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
С (пятистами, пятьюстами) рублями в кармане
Над (одной тысячей, тысячью, тысячей) случаев
О (пятистах, пятьюстах) жителях
В (ста, стах) метрах
Дом с (пятьюдесятью, пятидесятью, пятидесяти) комнатами
Разотрите масло с (двумястами, двухстами) граммами сахара
Три (первые, первых) урока он прогулял
Слайд 10
Склонение порядковых числительных
Порядковые числительные (простые и сложные) склоняются по образцу прилагательных. Имя числительное третий склоняется как притяжательное прилагательное (например, лисий), а остальные имена числительные – как относительные и качественные прилагательные с основой на твердый согласный (восьмого – простого, восьмому – простому).
В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово (сто пятьдесят седьмому, сто пятьдесят седьмым)
Слайд 11
Реши задачу:
I вариант
Пассажир, стоящий на перроне, заметил, что первый вагон товарного поезда прошел мимо него в 13 часов 45 минут, а последний 53 вагон в 13 часов 55 минут. Какова скорость поезда, если известно, что длина каждого вагона 21 метр, а расстояние между вагонами 0, 5 метра?
(21х53+0,5х52):2=569,5(м/мин)
II вариант
Со станции вышел товарный поезд, который за каждые 4 часа проходил 180 км. Через два часа вслед за ним вышел пассажирский поезд, который через 9 часов догнал товарный. С какой скоростью шел пассажирский поезд?
180:2=90(км)
90:9=10(км/ч)
180:4=45(км/ч)
45+10=55(км/ч)
Слайд 12
Выдели окончания в числительных
Однажды Две Двенадцатых позвали Трех Тринадцатых:- Давайте, Три Тринадцатых, пройдемтесь вечерком. (С.Погореловский)
Слайд 13
ЧТО ЭТО ЗА ЧИСЛО?
Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Сиракуз,
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь.
Надо нынче нам заняться,
Оказать старинке честь,
Чтобы нам не ошибаться,
Чтоб окружность верно счесть,
Надо только постараться
И запомнить все как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть.
Слайд 14
Выполни задание
Знаменитый греческий ученый Пифагор на вопрос о числе его учеников ответил так: «Половина моих учеников изучает математику, одна четверть изучает природу, одна седьмая проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют девушки». Сколько человек обучалось у Пифагора?
РЕШЕНИЕ:
составляют мужчины. составляют девушки. обучались у Пифагора.
Слайд 15
ТВОРЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «ВЕСТИ ИЗ ЛЕСА»
ЗАПОЛНИТЬ ПРОПУСКИ В ТЕКСТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ.
Много ли у птицы перьев?
Самая оперенная птица – лебедь.
У него … перьев! Только … часть из них на теле, прочие на голове и великолепной шее.
Урок русского языка в 5-6 классе по теме «Безличные глаголы»
Межевов Антон Владимирович,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Вознесенская МСОШ
Здравствуйте, сейчас весна, март. Посмотрите, пожалуйста, на доску, на ней написаны несколько признаков весны. (Слайд 1)
Весной рано светает.
Потеплело.
-Какая часть речи присутствует во всех предложениях? (Глагол).
-Давайте вспомним определение глагола. (Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета или лица и отвечает на вопросы что делать? и что сделать?)
-А какое же лицо действует в наших предложениях?
-Есть здесь действующее лицо? (Нет).
-Как же можно назвать глаголы без лица? (Безличные).
Цель: Сегодня мы с вами узнаем, какие глаголы называются безличными, выясним их значение, будем учиться отличать безличные глаголы от личных.
Мы говорим, что весной все чувствуют себя бодро, приподнято, любуются пробуждающейся природой. Как вы знаете, острее всех, тоньше чувствует природу, и передают её остальным людям поэты.
1. Прочитаем отрывок из стихотворения Плещеева «Весна».(Слайд 3)
-Есть ли в этом отрывке безличные глаголы? (Повеяло).
-Почему вы так решили? (действие совершается само по себе, без лица, подлежащего нет)
Молодцы, вот мы с вами и вышли на определение. (Слайд 4) Прочитаем его.
2. Давайте посмотрим, в каких формах могут употребляться безличные глаголы? (Слайд 5)
Уже вечереет – наст. вр., 3 л., ед. ч.
Скоро будет смеркаться раньше – буд. вр., 3 л., ед. ч.
На той стороне подмыло берег – прош. вр., ср. р., ед. ч.
Вывод: безличные глаголы изменяются по временам, в настоящем и будущем времени употребляются только в 3 лице, единственном числе, а в прошедшем времени в форме среднего рода, единственного числа.
3. Обратимся к следующему заданию, посмотрим, чем отличаются безличные глаголы от личных. (Слайд 6)
Дерево темнеет вдали. В лесу быстро темнеет.
Ребёнок не спит. Ему не спится.
Ветер клонит деревья. Его клонило в сон.
Задания:
-сравните предложения (найдите главные члены предложения);
-установите значение (семантику) представленных глаголов;
Мы с вами нашли ещё один признак – поставить подлежащее в предложение с безличным глаголом невозможно.
Попробуйте составить предложения с двумя безличными глаголами. 1-вариант: состояние природы, 2-вариант: состояние человека, живых существ. (Слайд 7)
Итоги. Теперь мы с вами немного поиграем. Немой опрос. (Раздаются карточки: на одной стороне лицо – это личные, на другой стороне овал – это безличные).(Слайд 8)
1.Приближался рассвет. 2.Вечерело. 3.Весь день идёт дождь.4.Как быстро рассвело! 5.Мне долго не спалось. 6.Сегодня все хорошо работали!7. В ушах зазвенело.
Домашнее задание: придумать стихотворение из четырёх строк на весеннюю тему с безличными глаголами. (Слайд 9)
Рефлексия.
Что же нового вы сегодня узнали?
Какие глаголы называются безличными?
Что обычно обозначают эти глаголы?
Всем спасибо!
Урок русского языка в 5-6 классе по теме «Безличные глаголы»
Межевов Антон Владимирович,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Вознесенская МСОШ
Здравствуйте, сейчас весна, март. Посмотрите, пожалуйста, на доску, на ней написаны несколько признаков весны. (Слайд 1)
Весной рано светает.
Потеплело.
-Какая часть речи присутствует во всех предложениях? (Глагол).
-Давайте вспомним определение глагола. (Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета или лица и отвечает на вопросы что делать? и что сделать?)
-А какое же лицо действует в наших предложениях?
-Есть здесь действующее лицо? (Нет).
-Как же можно назвать глаголы без лица? (Безличные).
Цель: Сегодня мы с вами узнаем, какие глаголы называются безличными, выясним их значение, будем учиться отличать безличные глаголы от личных.
Мы говорим, что весной все чувствуют себя бодро, приподнято, любуются пробуждающейся природой. Как вы знаете, острее всех, тоньше чувствует природу, и передают её остальным людям поэты.
1. Прочитаем отрывок из стихотворения Плещеева «Весна».(Слайд 3)
-Есть ли в этом отрывке безличные глаголы? (Повеяло).
-Почему вы так решили? (действие совершается само по себе, без лица, подлежащего нет)
Молодцы, вот мы с вами и вышли на определение. (Слайд 4) Прочитаем его.
2. Давайте посмотрим, в каких формах могут употребляться безличные глаголы? (Слайд 5)
Уже вечереет – наст. вр., 3 л., ед. ч.
Скоро будет смеркаться раньше – буд. вр., 3 л., ед. ч.
На той стороне подмыло берег – прош. вр., ср. р., ед. ч.
Вывод: безличные глаголы изменяются по временам, в настоящем и будущем времени употребляются только в 3 лице, единственном числе, а в прошедшем времени в форме среднего рода, единственного числа.
3. Обратимся к следующему заданию, посмотрим, чем отличаются безличные глаголы от личных. (Слайд 6)
Дерево темнеет вдали. В лесу быстро темнеет.
Ребёнок не спит. Ему не спится.
Ветер клонит деревья. Его клонило в сон.
Задания:
-сравните предложения (найдите главные члены предложения);
-установите значение (семантику) представленных глаголов;
Мы с вами нашли ещё один признак – поставить подлежащее в предложение с безличным глаголом невозможно.
Попробуйте составить предложения с двумя безличными глаголами. 1-вариант: состояние природы, 2-вариант: состояние человека, живых существ. (Слайд 7)
Итоги. Теперь мы с вами немного поиграем. Немой опрос. (Раздаются карточки: на одной стороне лицо – это личные, на другой стороне овал – это безличные).(Слайд 8)
1.Приближался рассвет. 2.Вечерело. 3.Весь день идёт дождь.4.Как быстро рассвело! 5.Мне долго не спалось. 6.Сегодня все хорошо работали!7. В ушах зазвенело.
Домашнее задание: придумать стихотворение из четырёх строк на весеннюю тему с безличными глаголами. (Слайд 9)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.