Презентация на тему "Этимология как раздел лингвистики"

Презентация: Этимология как раздел лингвистики
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Этимология как раздел лингвистики" по русскому языку. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 6-8 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.97 Мб.

Содержание

  • Презентация: Этимология как раздел лингвистики
    Слайд 1

    Этимология как раздел лингвистики

  • Слайд 2

    Поэтическая минутка Отчего, обжигая горло, Разбираю часами подряд Сочетания «оло» и « оро»- « Вран « и « ворон», « Молод» и « млад»? « Человек некий име два сына». Я прислушиваюсь к словам. Открывается в них Россия, Легендарная быль славян. С.Крыжановский Прочитайте выразительно стихотворение. Какие слова « обжигают горло», по выражение поэта? Почему? Как бы вы сейчас объяснили их написание? Как сформулирована основная мысль в стихотворении? Запишите последние три строчки. Они станут эпиграфом нашего урока

  • Слайд 3

    Что изучает этимология? Что такое этимология? Работа с учебной книгой. Анализ теоретического материала на с.4

  • Слайд 4

    Работаем со словарём Этимология –( греч. еtymon – «правда, истина» + logos – «учение, наука») раздел языкознания, изучающий происхождение слов; происхождение того или иного слова или выражения (С.И. Ожегов « Толковый словарь русского языка)

  • Слайд 5

    Знакомство с этимологическим словариком учебника стр.306- 307

  • Слайд 6

    Закрепим изученное! Упражнение № 2(письмен.) Упражнение № 3 ( устно)

  • Слайд 7

    Творческая работа Прослушайте текст Е.Б. Артеменко, запишите его по памяти. У вещи, которой пользуются при шитье для предохранения пальцев от уколов иглой, был подчёркнут признак надевания её на палец, или, как раньше говорили, на перст. Подоконник был назван так по положению в пространстве ( под окном), сеялка по производимому действию ( сеять), черника – по цвету ягод( чёрная).

  • Слайд 8

    Продолжите текст, определив, как были образованы следующие слова:

  • Слайд 9

    ПРОВЕРИМ! Медведь от выражения «ведает мёдом» Наклейка – это то, что наклеили

  • Слайд 10

    Холодильник – то, что холодит, от слова « холодить» Качели от глагола « качать», имевшего первоначальное значение « двигаться вверх- вниз»

  • Слайд 11

    Свеча была названа по признаку излучения света Подснежник – по признаку раннего появления цветка, когда ещё не сошёл снег

  • Слайд 12

    Снегирь – эту маленькую птичку назвали по признаку её появления вместе со снегом

  • Слайд 13

    Домашнее задание повторить материал на стр.3-4; упражнение № 6; ЗСП- 1, подготовиться к словарному диктанту

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке