Презентация на тему "Фонетические рифмовки как один из факторов развития речи ребенка"

Презентация: Фонетические рифмовки как один из факторов развития речи ребенка
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.32 Мб). Тема: "Фонетические рифмовки как один из факторов развития речи ребенка". Предмет: русский язык. 34 слайда. Для учеников 1-3 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Фонетические рифмовки как один из факторов развития речи ребенка
    Слайд 1

    Виды тренировочных упражнений. Часть вторая.«Фонетические рифмовки».Мастер –класс.Урок – тренинг. Сказка –игра « Овощи».

  • Слайд 2

    Фонетические рифмовки.Мастер – класс.Тесленко Антонина Георгиевна

    Работайте над рифмовками и вы увидите, как преобразится ваш ребёнок. ГС(К(ОУ школа – интернат № 27 города Пятигорска Ставропольского края.

  • Слайд 3

    Цель работы над фонетическими рифмовками.

    Развитие памяти. Развитие внимания. Работа над правильной артикуляцией произношения слов, звуков. Автоматизация произносительных навыков отдельных звуков , слов, речи. Улучшение голосовых возможностей. Работа над ударением, ритмом, интонацией. Постановка правильного дыхания и соблюдение дыхательных пауз. Улучшение внятности речи в целом. Развитие координации движений. Выражение эмоций и развитие актерского мастерства.

  • Слайд 4

    Этапы работы над фонетическими рифмовками.

    Этапы. Отработка чтения слов. Чтение рифмовки по строкам, полностью. Проговаривание с хлопками. Над чем работаем. Артикуляция, слитность, Дыхание. Ударение, паузы, ритм, дыхание. Ударение, ритм, дыхание, слитность, паузы, голос, интонация.

  • Слайд 5

    Этапы. Проговаривание рифмовки в движении с элементами фонетической ритмики.(с хлопками). Проговаривание рифмовки наизусть. Повторение предыдущей рифмовки ( обязательно). Над чем работаем. Ритм, координация (хлопки в движении: прыжки, ходьба, наклоны),дыхание, голос, ударение, интонация, эмоции, демонстрация действия. Отработка всех предыдущих видов деятельности над рифмовками.

  • Слайд 6

    Особенности подбора фонетических рифмовок.

    Рифмовки должны рифмоваться. Рифмовки не должны быть скучными. Рифмовки составляются для детей. Они должны легко запоминаться. Рифмовки должны быть понятны детям. Рифмовки составляются и подбираются так, чтобы их действие можно было обыграть. Желательно подбирать рифмовки на определенный звук или тему.

  • Слайд 7

    Фонетические рифмовки к уроку –тренингу. Сказка – игра «Овощи»Какое время года ?ОСЕНЬ !Прочитаем стихотворение об осени .

  • Слайд 8

    Тесленко Антонина Осень щедрая пришла, Урожай нам принесла, Полные корзины фруктов, Замечательных продуктов. Груши, яблоки и сливы, Есть арбузы, есть и дыни. Персики и виноград Подарил осенний сад. Вот корзины с овощами, Доброй осени дарами. Помидоры и фасоль, Огурцы, лук и морковь. Славно осень потрудилась, Потому что не ленилась!

  • Слайд 9

    Фонетические рифмовки. Работа над словом . Метод декомпозиции.(разложение слова)

    О___О____Р___ОР___ С___С___Ё___Ё___СЁ_ В___В___Е___Е__ВЕ__ ВЕ___СЁ____ВЕ___СЁ_ ЛЫЙ ЛЫЙ ВЕ__ СЁ __ ЛЫЙ ПО____ПО___МИ___ПО_МИ_ ДОР ДОР ПОМИДОР Л ___У___У___К К З___Е___Л___Ё ___Н ЗЕ_ ЛЁ _ НЫЙЛУК ЛУК Х___О__Р___О___Ш__Ч Ч Ч Ч ШЕ___ШЕ___НАЙ НАЙ ДЁШЬ ДЁШЬЛУК ХОРОШЗЕЛЁНЫЙ ЛУЧШЕ ЛУЧШЕ НАЙДЁШЬ НАЙДЁШЬ

  • Слайд 10

    1.Фонетические рифмовки. Овощи.

    Ор – ор- ор, ор – ор – ор, Я веселый помидор! ___________________ Лук зелёный так хорош, Лучше лука, что найдешь? помидор

  • Слайд 11

    Овощи

    Огурец Ец – ец, огурец Он зелёный молодец! Капуста. Ка- ка –ка, Пу- пу – пу, Я капусту посажу.

  • Слайд 12

    Овощи.

    Капуста. Где капуста? Где капуста? Тут везде На грядке Пусто! Редис. Ис – ис – ис , Ах, какой у нас редис.

  • Слайд 13

    Картофель. Мы картофель посадили, Борщ и суп потом варили. Картофель. Ре – ре – ре , Из картофеля пюре.

  • Слайд 14

    Лук. Ла – ло – лу , Лук на грядке Посажу . Баклажан. Жа – жа – жан, Жа – жа – жан, Вот красивый баклажан!

  • Слайд 15

    Овощи .

    Горох. Ох – ох – ох , Ох – ох – ох. Это кто пыхтит? Горох!! Горох. Ох -ох – ох, Ох – ох – ох, Кто так ? – ОХ! Горох, горох!!

  • Слайд 16

    Овощи.

    Щи. Щи, щи, щи Вот какие овощи!! Борщ. Мы сегодня борщ варили В борщ морковку положили, И картофель, лук, фасоль, Красный спелый помидор. В борщ капусту положили И по вкусу посолили.

  • Слайд 17

    Можно после рифмовок разучить небольшие стишки про овощи.

    Тыква выросла большая,Рыже-желтая, смешная,Будем кашу мы варить,Тыкву вкусную хвалить

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Забияка Лук . Забияка лук растет,Плачет от него народ,Но, когда он молодой,Не такой уж он и злой.Очень сочный и приятный,В любом блюде ароматный.Только в луковице онПочему-то очень зол.Знать, не хочет раздеваться,И тогда давай кусаться,Только тронешь- и тот час,Слезы катятся из глаз!

  • Слайд 20

    Морковка Вот цветущая морковка, Спряталась довольно ловко, Прячет корешок под землю, Видно знает себе цену. Лишь косичка наверху, Зеленеет на ветру.

  • Слайд 21

    2. Другие варианты фонетических рифмовок.

    Ду – ду - ду , ду – ду –ду, Дую, дую я в дуду. ________________________ Ха – ха - ха, ха – ха – ха. Очень вкусная уха !

  • Слайд 22

    -Мяу - мяу, – плачет кот. У меня болит живот . _______________ Вон оса, оса, оса, Улетай от нас, оса. -

  • Слайд 23

    У сома усы. Усы – сы – сы, сы - сы, сыыыыыы. У папы насос, Насос,- о -сссс, о-сссс, ос-ссссс.

  • Слайд 24

    Папа тут, Папа там, Папа, папа, Тут и там. ______________________ Молоко, молоко, Пейте, дети, молоко!

  • Слайд 25

    -Мяу- мяу,- кот пищит. -У меня живот болит . ____________________________________________ Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко.

  • Слайд 26

    Са – Са – СА, Вон летит оса. Су- Су- Су, Мы поймали осу. ____________________ Вот так каша, хороша! Кушай , Маша, не спеша

  • Слайд 27

    Мёд медведь в лесу нашёл.Мало мёду – много пчёл.

  • Слайд 28

    Ха – ха – ха Вот уха! ____________ Шина – шина Вот машина ! _____________ Ау ! Ау ! Мы в лесу

  • Слайд 29

    Динь- дон, динь- дон, Вот какой красивый дом. _________________________ Вот так каша! Хороша! Кушай, Маша, не спеша!

  • Слайд 30

    Мяу, - Мяу,- Кот пищит, Мышку котик сторожит . __________________________ Ква, ква , ква, Ква, ква, ква, Всюду во дворе вода

  • Слайд 31

    Ка - ку - ко , Ка - ку - ко, Мы летаем высоко ______________________ Ау! Ау ! Кто в лесу ? Ау! Ау! Мы в лесу ! ________________________ Раз, два , три- скорее , Елочка зажгись! Ну-ка, веселее С нами закружись !

  • Слайд 32

    Это папа Это мама, Это я! Это вся моя семья!

  • Слайд 33

    Ёлочка, ёлочка, Зелёная иголочка. А у ёлки пляшут мишки, Зайки, лисы и мартышки. Вот весёлый Дед Мороз. Он подарки нам принёс.

  • Слайд 34

    Материал подготовила сурдопедагог Тесленко Антонина Георгиевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке