Содержание
-
Виды тренировочных упражнений. Часть вторая.«Фонетические рифмовки».Мастер –класс.Урок – тренинг. Сказка –игра « Овощи».
-
Фонетические рифмовки.Мастер – класс.Тесленко Антонина Георгиевна
Работайте над рифмовками и вы увидите, как преобразится ваш ребёнок. ГС(К(ОУ школа – интернат № 27 города Пятигорска Ставропольского края.
-
Цель работы над фонетическими рифмовками.
Развитие памяти. Развитие внимания. Работа над правильной артикуляцией произношения слов, звуков. Автоматизация произносительных навыков отдельных звуков , слов, речи. Улучшение голосовых возможностей. Работа над ударением, ритмом, интонацией. Постановка правильного дыхания и соблюдение дыхательных пауз. Улучшение внятности речи в целом. Развитие координации движений. Выражение эмоций и развитие актерского мастерства.
-
Этапы работы над фонетическими рифмовками.
Этапы. Отработка чтения слов. Чтение рифмовки по строкам, полностью. Проговаривание с хлопками. Над чем работаем. Артикуляция, слитность, Дыхание. Ударение, паузы, ритм, дыхание. Ударение, ритм, дыхание, слитность, паузы, голос, интонация.
-
Этапы. Проговаривание рифмовки в движении с элементами фонетической ритмики.(с хлопками). Проговаривание рифмовки наизусть. Повторение предыдущей рифмовки ( обязательно). Над чем работаем. Ритм, координация (хлопки в движении: прыжки, ходьба, наклоны),дыхание, голос, ударение, интонация, эмоции, демонстрация действия. Отработка всех предыдущих видов деятельности над рифмовками.
-
Особенности подбора фонетических рифмовок.
Рифмовки должны рифмоваться. Рифмовки не должны быть скучными. Рифмовки составляются для детей. Они должны легко запоминаться. Рифмовки должны быть понятны детям. Рифмовки составляются и подбираются так, чтобы их действие можно было обыграть. Желательно подбирать рифмовки на определенный звук или тему.
-
Фонетические рифмовки к уроку –тренингу. Сказка – игра «Овощи»Какое время года ?ОСЕНЬ !Прочитаем стихотворение об осени .
-
Тесленко Антонина Осень щедрая пришла, Урожай нам принесла, Полные корзины фруктов, Замечательных продуктов. Груши, яблоки и сливы, Есть арбузы, есть и дыни. Персики и виноград Подарил осенний сад. Вот корзины с овощами, Доброй осени дарами. Помидоры и фасоль, Огурцы, лук и морковь. Славно осень потрудилась, Потому что не ленилась!
-
Фонетические рифмовки. Работа над словом . Метод декомпозиции.(разложение слова)
О___О____Р___ОР___ С___С___Ё___Ё___СЁ_ В___В___Е___Е__ВЕ__ ВЕ___СЁ____ВЕ___СЁ_ ЛЫЙ ЛЫЙ ВЕ__ СЁ __ ЛЫЙ ПО____ПО___МИ___ПО_МИ_ ДОР ДОР ПОМИДОР Л ___У___У___К К З___Е___Л___Ё ___Н ЗЕ_ ЛЁ _ НЫЙЛУК ЛУК Х___О__Р___О___Ш__Ч Ч Ч Ч ШЕ___ШЕ___НАЙ НАЙ ДЁШЬ ДЁШЬЛУК ХОРОШЗЕЛЁНЫЙ ЛУЧШЕ ЛУЧШЕ НАЙДЁШЬ НАЙДЁШЬ
-
1.Фонетические рифмовки. Овощи.
Ор – ор- ор, ор – ор – ор, Я веселый помидор! ___________________ Лук зелёный так хорош, Лучше лука, что найдешь? помидор
-
Овощи
Огурец Ец – ец, огурец Он зелёный молодец! Капуста. Ка- ка –ка, Пу- пу – пу, Я капусту посажу.
-
Овощи.
Капуста. Где капуста? Где капуста? Тут везде На грядке Пусто! Редис. Ис – ис – ис , Ах, какой у нас редис.
-
Картофель. Мы картофель посадили, Борщ и суп потом варили. Картофель. Ре – ре – ре , Из картофеля пюре.
-
Лук. Ла – ло – лу , Лук на грядке Посажу . Баклажан. Жа – жа – жан, Жа – жа – жан, Вот красивый баклажан!
-
Овощи .
Горох. Ох – ох – ох , Ох – ох – ох. Это кто пыхтит? Горох!! Горох. Ох -ох – ох, Ох – ох – ох, Кто так ? – ОХ! Горох, горох!!
-
Овощи.
Щи. Щи, щи, щи Вот какие овощи!! Борщ. Мы сегодня борщ варили В борщ морковку положили, И картофель, лук, фасоль, Красный спелый помидор. В борщ капусту положили И по вкусу посолили.
-
Можно после рифмовок разучить небольшие стишки про овощи.
Тыква выросла большая,Рыже-желтая, смешная,Будем кашу мы варить,Тыкву вкусную хвалить
-
-
Забияка Лук . Забияка лук растет,Плачет от него народ,Но, когда он молодой,Не такой уж он и злой.Очень сочный и приятный,В любом блюде ароматный.Только в луковице онПочему-то очень зол.Знать, не хочет раздеваться,И тогда давай кусаться,Только тронешь- и тот час,Слезы катятся из глаз!
-
Морковка Вот цветущая морковка, Спряталась довольно ловко, Прячет корешок под землю, Видно знает себе цену. Лишь косичка наверху, Зеленеет на ветру.
-
2. Другие варианты фонетических рифмовок.
Ду – ду - ду , ду – ду –ду, Дую, дую я в дуду. ________________________ Ха – ха - ха, ха – ха – ха. Очень вкусная уха !
-
-Мяу - мяу, – плачет кот. У меня болит живот . _______________ Вон оса, оса, оса, Улетай от нас, оса. -
-
У сома усы. Усы – сы – сы, сы - сы, сыыыыыы. У папы насос, Насос,- о -сссс, о-сссс, ос-ссссс.
-
Папа тут, Папа там, Папа, папа, Тут и там. ______________________ Молоко, молоко, Пейте, дети, молоко!
-
-Мяу- мяу,- кот пищит. -У меня живот болит . ____________________________________________ Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко.
-
Са – Са – СА, Вон летит оса. Су- Су- Су, Мы поймали осу. ____________________ Вот так каша, хороша! Кушай , Маша, не спеша
-
Мёд медведь в лесу нашёл.Мало мёду – много пчёл.
-
Ха – ха – ха Вот уха! ____________ Шина – шина Вот машина ! _____________ Ау ! Ау ! Мы в лесу
-
Динь- дон, динь- дон, Вот какой красивый дом. _________________________ Вот так каша! Хороша! Кушай, Маша, не спеша!
-
Мяу, - Мяу,- Кот пищит, Мышку котик сторожит . __________________________ Ква, ква , ква, Ква, ква, ква, Всюду во дворе вода
-
Ка - ку - ко , Ка - ку - ко, Мы летаем высоко ______________________ Ау! Ау ! Кто в лесу ? Ау! Ау! Мы в лесу ! ________________________ Раз, два , три- скорее , Елочка зажгись! Ну-ка, веселее С нами закружись !
-
Это папа Это мама, Это я! Это вся моя семья!
-
Ёлочка, ёлочка, Зелёная иголочка. А у ёлки пляшут мишки, Зайки, лисы и мартышки. Вот весёлый Дед Мороз. Он подарки нам принёс.
-
Материал подготовила сурдопедагог Тесленко Антонина Георгиевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.