Содержание
-
Слоговая структура слова
-
1. Двусложные слова из открытых слогов(1 тип слоговой структуры)
Упражнение « Узнай, кто это?» Цель: Учить четко произносить двухсложные слова с повторяющимися слогами. Учить однословно отвечать на поставленные вопросы с опорой на сюжетные картинки. Развивать слуховое внимание и память. Оборудование: сюжетные картинки Логопед проговаривает предложения, а затем задает вопросы по картинкам.
-
Мама купает Вову.
-
Няня гуляет с детьми.
-
Дядя идет домой.
-
Папа рубит дрова.
-
Упражнение « Скажи, что ты делаешь?»
Упражнение «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ». Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-ого типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени. Развивать слуховое внимание. Оборудование: сюжетные картинки.
-
-
-
-
Упражнение «Чего не стало?»
Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при образовании имен существительных родительного падежа единственного числа. Развивать зрительное внимание и память. Оборудование: предметные картинки.
-
-
Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКИ».
Цель: 1.Учить проговаривать слова слоговой структуры 1-го типа. 2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «моя», «мое», «мои» с именами существительными в роде и числе. Оборудование: предметные картинки: ива, дыня, муха, вата, губы, ноги, духи, дети, люди, ухо, мыло, лото.
-
-
Подскажи словечко
Цель: 1. Продолжать учить четко проговаривать слова 1-го типа слоговой структуры, употребляя имя существительное « кот » в разных падежах. 2. Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения. Логопед читает стихотворение А. Грачева, ребенок добавляет слово «кот », изменяя его по смыслу.
-
У норы добычи ждет Притаившись, серый кот. Мышь осталась без хвоста, Убегает от кота, А теперь и за версту Не приблизится к коту. Крыса старая, и та, Видя грозного кота, Убежит скорее в дом, Чтоб не встретиться с котом. Там дрожит и в темноте Вспоминает о коте.
-
Упражнение «УЗНАЙ, ЧТО (КТО) ЭТО?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа. 2. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям. 3. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: вода, муха, липа, пена, небо, вата, дети. Ход игрового упражнения.
-
Логопед раскладывает перед ребенком картинки, предлагает ему внимательно рассмотреть их. Затем просит угадать и сказать, о каком предмете идет речь. Логопед: Ребенок: Льётся, журчит (что?) вода. Летает, жужжит (что?) муха. Растёт, зеленеет (что?) липа. Играют, бегают, шалят (кто?) дети. Мыльная, белая (что?) пена Голубое, безоблачное (что?) небо. Мягкая, пушистая (что?) вата.
-
-
ЗАКРЕПЛЕНИЯЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Было лето. Дома тихо. Мама дома. У Кати ноты. Дети тихо пели. У мамы дети – Вова и Катя. Мама вела Вову. Дети были дома. Кате дали мыло. Иди, Таня, тихо. Дети были на лугу. Кони были на лугу. Беги мимо дома. Аня и Ваня пили воду. .
-
Коля, пили липу. Вове дали мёду. Люби, Ваня, маму. У мамы дети. Папа и Витя были дома. Быки были на поле. Папа, тебе надо мёду? Дома мало воды. Коля, не буди папу. Ходи тихо, не беги. Таня, купи муку и кофе. У Оли боты, а у Пети кеды. На фото мама, папа и дети.
-
ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ.( 2 тип слоговой структуры). Упражнение «Кто у кого?»
Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа. Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: сюжетные картинки.
-
-
Упражнение «КОГО ТЫ ВИДИШЬ?»
Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: олень, тюлень, филин, енот, кабан, лебедь, паук, хомяк, удод, удав, макака.
-
-
-
УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?»
Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.. Расширять и активизировать глагольный словарный запас. Развивать слуховое и зрительное внимание. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?»
-
-
Упражнение « ЧЬИ ВЕЩИ?»
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа в предложениях. 2.Учить образовывать притяжательные прилагательные. 3.Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед, показывая сюжетные картинки, произносит предложение, и задает вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.
-
Логопед: Ребенок: У мамы помада. Это чья помада? Это мамина помада. У папы медали. Это чьи медали? Это папины медали. У Вовы кубики. Это чьи кубики? Это Вовины кубики. У Вани монеты. Это чьи монеты? Это Ванины монеты. У Коли билеты. Это чьи билеты? Это Колины билеты.
-
ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТОГО СЛОГА. ( 3-ий тип слоговой структуры).
Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа. 2. Учить подбирать рифмующиеся слова. 3. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку отгадать загадки, в которых отгадка рифмуется с каким-либо словом загадки. Логопед:
-
Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы, Он, мурлыча, песнь поет, Только мышь его боится… Угадали? Это … Зеленеет даль полей. Запевает соловей. В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? май
-
-
ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ ( 4-ый тип слоговой структуры).
Упражнение«ДОБАВЬ ЗВУК». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. 2.Формировать навыки звукового синтеза. Развивать слуховое внимание. Уточнять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения.Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово без последнего звука. Ребенок, возвращая мяч, добавляет последний звук, затем называет слово полностью.
-
-
Упражнение «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?».
Цель: 1. Учит четко проговаривать слова слоговой структуры 4-го типа 2.Расширять, уточнять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: удав, филин, олень, окунь, енот, паук, лебедь, кабан, хомяк, тюлень, пудель, удод.
-
Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать». Логопед: Ребенок: Ползает (кто?) удав, паук. Летает (кто?) филин, лебедь, удод. Ходит (кто?) олень, кабан, хомяк, енот, пудель. Плавает (кто?) окунь, тюлень.
-
-
ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА. (5-ый тип слоговой структуры).
Упражнение «ОДЕНЬ КУКОЛ». Цель: 1. Учить проговаривать слова слоговой структуры 5-го типа.Активизировать словарный запас по темам «Одежда», «Обувь». Учить различать одежду и обувь по размеру. Оборудование: предметные картинки: маленькая кукла Инга, большая кукла Илья; предметы кукольной одежды разного размера.
-
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает подобрать каждой кукле одежду и обувь соответствующего размера. Затем просит ребенка вспомнить и назвать предметы, которые он подбирал. Логопед: Ребенок: Инге – юбку, кофту, банты, ленты, туфли. Илье – пальто, кепку, майку, гольфы, тапки.
-
-
Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ».
Цель:1.Учить четко произносить словосочетания из слов слоговой структуры 5-го типа. 2.Упражнять в употреблении предлога «НА». 3. Учить отвечать на вопросы словосочетанием. Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.