Презентация на тему "Формирование слоговой структуры слова (из опыта работы)"

Презентация: Формирование слоговой структуры слова (из опыта работы)
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование слоговой структуры слова (из опыта работы)" по русскому языку, включающую в себя 43 слайда. Скачать файл презентации 1.83 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование слоговой структуры слова (из опыта работы)
    Слайд 1

    Слоговая структура слова

  • Слайд 2

    1. Двусложные слова из открытых слогов(1 тип слоговой структуры)

    Упражнение « Узнай, кто это?» Цель:   Учить четко произносить двухсложные слова с повторяющимися слогами. Учить однословно отвечать на поставленные вопросы с опорой на сюжетные картинки. Развивать слуховое внимание и память. Оборудование: сюжетные картинки Логопед проговаривает предложения, а затем задает вопросы по картинкам.

  • Слайд 3

    Мама купает Вову.

  • Слайд 4

    Няня гуляет с детьми.

  • Слайд 5

    Дядя идет домой.

  • Слайд 6

    Папа рубит дрова.

  • Слайд 7

    Упражнение « Скажи, что ты делаешь?»

    Упражнение «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ». Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-ого типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени. Развивать слуховое внимание.  Оборудование: сюжетные картинки.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Упражнение «Чего не стало?»

    Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при образовании имен существительных родительного падежа единственного числа. Развивать зрительное внимание и память.   Оборудование: предметные картинки.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКИ».

    Цель: 1.Учить проговаривать слова слоговой структуры 1-го типа. 2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «моя», «мое», «мои» с именами существительными в роде и числе. Оборудование: предметные картинки: ива, дыня, муха, вата, губы, ноги, духи, дети, люди, ухо, мыло, лото.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Подскажи словечко

    Цель: 1.        Продолжать учить четко проговаривать слова 1-го типа слоговой структуры, употребляя имя существительное « кот » в разных падежах. 2.        Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения. Логопед читает стихотворение А. Грачева, ребенок добавляет слово «кот », изменяя его по смыслу.

  • Слайд 16

    У норы добычи ждет Притаившись, серый кот. Мышь осталась без хвоста, Убегает от кота, А теперь и за версту Не приблизится к коту. Крыса старая, и та, Видя грозного кота, Убежит скорее в дом, Чтоб не встретиться с котом. Там дрожит и в темноте Вспоминает о коте.

  • Слайд 17

    Упражнение «УЗНАЙ, ЧТО (КТО) ЭТО?» Цель: 1.        Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа. 2.        Учить определять предмет по существенным признакам или действиям. 3.        Развивать слуховое внимание и логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: вода, муха, липа, пена, небо, вата, дети. Ход игрового упражнения.

  • Слайд 18

    Логопед раскладывает перед ребенком картинки, предлагает ему внимательно рассмотреть их. Затем просит угадать и сказать, о каком предмете идет речь. Логопед: Ребенок: Льётся, журчит (что?) вода. Летает, жужжит (что?) муха. Растёт, зеленеет (что?) липа. Играют, бегают, шалят (кто?) дети. Мыльная, белая (что?) пена Голубое, безоблачное (что?) небо. Мягкая, пушистая (что?) вата.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    ЗАКРЕПЛЕНИЯЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. 

    Было лето. Дома тихо. Мама дома. У Кати ноты. Дети тихо пели. У мамы дети – Вова и Катя. Мама вела Вову. Дети были дома. Кате дали мыло. Иди, Таня, тихо. Дети были на лугу. Кони были на лугу. Беги мимо дома. Аня и Ваня пили воду. .

  • Слайд 21

    Коля, пили липу. Вове дали мёду. Люби, Ваня, маму. У мамы дети. Папа и Витя были дома. Быки были на поле. Папа, тебе надо мёду? Дома мало воды. Коля, не буди папу. Ходи тихо, не беги. Таня, купи муку и кофе. У Оли боты, а у Пети кеды. На фото мама, папа и дети.  

  • Слайд 22

    ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ.( 2 тип слоговой структуры). Упражнение «Кто у кого?»

    Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа. Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу. Расширять и активизировать словарный запас.   Оборудование: сюжетные картинки.  

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Упражнение «КОГО ТЫ ВИДИШЬ?»

    Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: олень, тюлень, филин, енот, кабан, лебедь, паук, хомяк, удод, удав, макака.  

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?» 

    Цель:  Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.. Расширять и активизировать глагольный словарный запас. Развивать слуховое и зрительное внимание. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?»

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Упражнение « ЧЬИ ВЕЩИ?» 

    Цель:   1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа в предложениях. 2.Учить образовывать притяжательные прилагательные. 3.Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: сюжетные картинки. Ход игрового упражнения. Логопед, показывая сюжетные картинки, произносит предложение, и задает вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.

  • Слайд 30

    Логопед: Ребенок: У мамы помада. Это чья помада? Это мамина помада. У папы медали. Это чьи медали? Это папины медали. У Вовы кубики. Это чьи кубики? Это Вовины кубики. У Вани монеты. Это чьи монеты? Это Ванины монеты. У Коли билеты. Это чьи билеты? Это Колины билеты.

  • Слайд 31

    ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТОГО СЛОГА. ( 3-ий тип слоговой структуры).

    Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа. 2. Учить подбирать рифмующиеся слова. 3. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку отгадать загадки, в которых отгадка рифмуется с каким-либо словом загадки. Логопед:

  • Слайд 32

    Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы, Он, мурлыча, песнь поет, Только мышь его боится… Угадали? Это …   Зеленеет даль полей. Запевает соловей. В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? май 

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ ( 4-ый тип слоговой структуры).

    Упражнение«ДОБАВЬ ЗВУК». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. 2.Формировать навыки звукового синтеза. Развивать слуховое внимание. Уточнять и активизировать словарный запас.  Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения.Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово без последнего звука. Ребенок, возвращая мяч, добавляет последний звук, затем называет слово полностью.

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Упражнение «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?».

    Цель:   1. Учит четко проговаривать слова слоговой структуры 4-го типа 2.Расширять, уточнять и активизировать словарный запас.   Оборудование: предметные картинки: удав, филин, олень, окунь, енот, паук, лебедь, кабан, хомяк, тюлень, пудель, удод. 

  • Слайд 37

    Ход игрового упражнения.   Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».   Логопед: Ребенок:  Ползает (кто?) удав, паук. Летает (кто?) филин, лебедь, удод. Ходит (кто?) олень, кабан, хомяк, енот, пудель. Плавает (кто?) окунь, тюлень.

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА. (5-ый тип слоговой структуры).

    Упражнение «ОДЕНЬ КУКОЛ». Цель: 1. Учить проговаривать слова слоговой структуры 5-го типа.Активизировать словарный запас по темам «Одежда», «Обувь». Учить различать одежду и обувь по размеру. Оборудование: предметные картинки: маленькая кукла Инга, большая кукла Илья; предметы кукольной одежды разного размера.      

  • Слайд 40

    Ход игрового упражнения.   Логопед предлагает подобрать каждой кукле одежду и обувь соответствующего размера. Затем просит ребенка вспомнить и назвать предметы, которые он подбирал.   Логопед: Ребенок:   Инге – юбку, кофту, банты, ленты, туфли. Илье – пальто, кепку, майку, гольфы, тапки.

  • Слайд 41
  • Слайд 42

    Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ».

    Цель:1.Учить четко произносить словосочетания из слов слоговой структуры 5-го типа. 2.Упражнять в употреблении предлога «НА». 3. Учить отвечать на вопросы словосочетанием.   Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

  • Слайд 43
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке