Презентация на тему "Формулировка задания 3.1(Пример из демонстрационного варианта)" 9 класс

Презентация: Формулировка задания 3.1(Пример из демонстрационного варианта)
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формулировка задания 3.1(Пример из демонстрационного варианта)" по русскому языку. Презентация состоит из 23 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.64 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формулировка задания 3.1(Пример из демонстрационного варианта)
    Слайд 1

    Задание 3.1 Описание фотографии Беспалова Т.В., г. Мыски Кемеровской обл.

  • Слайд 2

    Формулировка задания 3.1(Пример из демонстрационного варианта)

    Тема 1. Праздник Опишите фотографию. Не забудьте описать место и время проведения праздника; событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник; присутствующих на празднике; общую атмосферу праздника и настроение участников. Время на подготовку - 1 минута Время на высказывание - не более 3 минут

  • Слайд 3

    Что оценивают эксперты(При объёме монолога не менее 10 фраз по теме высказывания)

    Монологическое высказывание Выполнение коммуникативной задачи Учёт условий речевой ситуации Речевое оформление монологического высказывания Правильность речи Соблюдение грамматических норм Соблюдение орфоэпических норм Соблюдение речевых норм Речевое оформление

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Немного теории

    Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь. Монолог-описание предполагает характеристику предмета или явления путём перечисления их качеств, признаков, особенностей. Цель описаниясостоит в том, чтобы слушатель увидел, представил предмет описания. Основная задача – указать признаки описываемого предмета, лица, места, явления.

  • Слайд 7

    Жанровая фотография – это остановленное мгновение жизни, какая-то сценка, история, но не постановочная, а естественная.

  • Слайд 8

    Предлагаемые темы

    мероприятие школьный праздник экскурсия посещение музея посещение урока посещение зрелищного мероприятия (концерта, спектакля, оперы, балета) спортивные соревнования школьная научная практика (проект) поход летний отдых увлечение современный город школьный кабинет домашние дела и др.

  • Слайд 9

    Что предлагается описать

    время действия; место действия; занятие ребят; их внешний вид (лицо, одежда); присутствующих; пейзаж; интерьер; общую атмосферу события; настроение участников и др. 

  • Слайд 10

    Композицияфотографии — это построение и последовательность изобразительных приёмов, реализующих художественную идею.

    На переднем плане (в центре) На заднем плане Справа Слева Внизу

  • Слайд 11

    Речевые стандарты

    На фотографии изображен (-о, -а, -ы) … В объектив фотографа попали … В центре фотографии мы видим … На заднем плане находится … Вдалеке мы можем разглядеть … Можно предположить, что … Кажется, что … Смотришь на фотографию и представляешь… Фотография передаёт ощущение … Фотографу удалось показать …

  • Слайд 12

    Подберите синонимы к словам Фотография – фотокарточка, фото, снимок, кадр Фотографировать – снимать, делать снимок Увидеть – рассмотреть, заметить, увидать, различить, уловить, разглядеть Изобразить – показать, представить, описать, выразить, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать Ученики – учащиеся, школьники, ребята, дети, подростки, старшеклассники Фотограф – автор снимка (кадра)

  • Слайд 13

    Предупреждаем ошибки

    Фотограф сфотографировал ребят во время отдыха. Ребята … На ребятах … (надеты, одеты) Мы видим ребят, стоящих на сцене и которые поют песню. Школьники фотографируют и любуются памятниками архитектуры. Глядя на фотографию, у меня возникло желание тоже отправиться в поход. Благодаря этого снимка мы узнали, кто победил в соревновании. Все, кто интересуются историей страны, должны посещать музеи. Фотограф показал то, как ученицы готовят школьный проект. Для восприятия фотографии большое значение играют детали. По эмоциям зрителей видно, что они довольны игрой актёров в спектакле «Ревизоре».

  • Слайд 14

    Алгоритм выполнения задания 3.1

    Внимательно рассмотрите фотографию. Подберите опорные слова и словосочетания для описания фотографии. Дайте развёрнутые ответы на каждый пункт задания, чтобы получилось монологическое высказывание. Тема 1. Экскурсия Опишите фотографию Не забудьте описать время и место действия; занятие ребят; их внешний вид; общую атмосферу события и настроение участников.  Презентация Беспаловой Т.В. г. Мыски Кемеровской обл.

  • Слайд 15

    Примерный план монологическоговысказывания-описания

    1. Вводные фразы по теме фотографии. 2. Описание фотографии с учётом задания: - время действия (когда? в какое время?) - место действия (где? в каком месте?) - внешний вид участников (кто? как выглядят?) - занятие участников (что делают? чем заняты? как?) - настроение участников (какое? какие эмоции выражены?) 3. Завершающие фразы (общая атмосфера события; понравилась ли фотография и почему; настроение, которое вызывает снимок и др.) Время на высказывание - не более 3 минут

  • Слайд 16

    Обучающая работа

    1. Определите тему фотографии экскурсия 2. Назовите время действия весна / осень 3. Опишите место действия площадь, храмы, соборы, памятники архитектуры, старинные здания 4. Чем заняты ребята? знакомятся, осматривают, слушают, фотографируют Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания для описания фотографии (их можно записать в черновике). Не забудьте описать время и место действия; занятие ребят; их внешний вид; общую атмосферу события и настроение участников.

  • Слайд 17

    5. Опишите внешний вид ребят куртки, джинсы, шапочки, кепки 6. Определите общую атмосферу и настроение участников увлечены, заинтересованы 7. Понравилась ли Вам фотография? Чем? удачная Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания для описания фотографии (их можно записать в черновике). Не забудьте описать время и место действия; занятие ребят; их внешний вид; общую атмосферу события и настроение участников.

  • Слайд 18

    Обучающая работаИспользуя опорные слова, составляем монологическое высказывание

    Перед нами фотография, тема которой «Экскурсия». Автор снимка запечатлел школьников на площади, окружённой старинными зданиями. Даже в пасмурный день ярко золотятся купола храмов. Вероятно, на улице прохладно, поэтому ученики тепло одеты. На них куртки и джинсы, на головах шапочки и кепки. Фотограф показал зрителям заинтересованность ребят. Они увлечённо слушают рассказ экскурсовода. Некоторые из них фотографируют памятники архитектуры. Мне понравился этот снимок. Он кажется удачным, потому что передаёт интерес школьников к истории нашей страны. Вводная фраза Место действия Время действия Хмурое небо и одежда людей позволяют думать, что это осень или весна. Можно предположить, что во время каникул ребята решили познакомиться с достопримечательностями города. Внешний вид участников Занятие и настроение участников Завершающие фразы (12 фраз)

  • Слайд 19

    Практическая работа

    Тема 1. Поход Опишите фотографию. Незабудьтеописать время и местодействия; занятиеребят; ихвнешнийвид; общую атмосферу события настроение участников. Прочитайте задание. Внимательно рассмотрите фотографию. Подберите опорные слова и словосочетания для её описания. Время на подготовку – 1 минута

  • Слайд 20

    4. Продолжите предложения, которые можно использовать для описания фотографии.

    Перед нами фотография … (на какую тему?). Пейзаж и одежда людей позволяют думать, что это … (какое время года? укажите детали). Можно предположить, что … (что предшествовало запечатлённому моменту?). Автор снимка запечатлел ребят … (в какой момент?). В центре фотографии мы видим, как … (что делают руководитель группы и один из туристов?). Подростки на берегу … (что делают ?). Туристы … (как?) одеты. На них … (что надето?). С собой у них … (что?). Чувствуется, что настроение у ребят … (какое?). Они готовы … (какова их цель?). Мне понравился этот снимок. Он кажется удачным … (почему?). (13 фраз)

  • Слайд 21

    Самостоятельная работа1 вариант

    Школьный проект Опишите фотографию. Незабудьтеописать время и местодействия; занятиеребят; ихвнешнийвид; общую атмосферу события настроение участников. Время на подготовку - 1 минута

  • Слайд 22

    Самостоятельная работа2 вариант

    Посещение спектакля Опишите фотографию. Незабудьтеописать время и местодействия; что делают актёры; костюмы и декорации; общую атмосферу события настроение участников. Время на подготовку - 1 минута

  • Слайд 23

    Удачи на итоговом собеседовании! Использованные материалы Демонстрационный вариант устного собеседования по русскому языку для выпускников основной школы http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory Материалы «Открытого банка оценочных средств» сайта ФИПИ http://www.fipi.ru/newrubankhttp://www.fipi.ru/newrubank «ОГЭ-2018. Устное собеседование. Типовые варианты: 20 вариантов» под ред. И.П. Цыбулько. Егораева Г.Т. Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи. Нарушевич А.Г. Устная часть ОГЭ по русскому языку. Блицподготовка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке