Содержание
-
Задание 3.1 Описание фотографии Беспалова Т.В., г. Мыски Кемеровской обл.
-
Формулировка задания 3.1(Пример из демонстрационного варианта)
Тема 1. Праздник Опишите фотографию. Не забудьте описать место и время проведения праздника; событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник; присутствующих на празднике; общую атмосферу праздника и настроение участников. Время на подготовку - 1 минута Время на высказывание - не более 3 минут
-
Что оценивают эксперты(При объёме монолога не менее 10 фраз по теме высказывания)
Монологическое высказывание Выполнение коммуникативной задачи Учёт условий речевой ситуации Речевое оформление монологического высказывания Правильность речи Соблюдение грамматических норм Соблюдение орфоэпических норм Соблюдение речевых норм Речевое оформление
-
-
-
Немного теории
Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь. Монолог-описание предполагает характеристику предмета или явления путём перечисления их качеств, признаков, особенностей. Цель описаниясостоит в том, чтобы слушатель увидел, представил предмет описания. Основная задача – указать признаки описываемого предмета, лица, места, явления.
-
Жанровая фотография – это остановленное мгновение жизни, какая-то сценка, история, но не постановочная, а естественная.
-
Предлагаемые темы
мероприятие школьный праздник экскурсия посещение музея посещение урока посещение зрелищного мероприятия (концерта, спектакля, оперы, балета) спортивные соревнования школьная научная практика (проект) поход летний отдых увлечение современный город школьный кабинет домашние дела и др.
-
Что предлагается описать
время действия; место действия; занятие ребят; их внешний вид (лицо, одежда); присутствующих; пейзаж; интерьер; общую атмосферу события; настроение участников и др.
-
Композицияфотографии — это построение и последовательность изобразительных приёмов, реализующих художественную идею.
На переднем плане (в центре) На заднем плане Справа Слева Внизу
-
Речевые стандарты
На фотографии изображен (-о, -а, -ы) … В объектив фотографа попали … В центре фотографии мы видим … На заднем плане находится … Вдалеке мы можем разглядеть … Можно предположить, что … Кажется, что … Смотришь на фотографию и представляешь… Фотография передаёт ощущение … Фотографу удалось показать …
-
Подберите синонимы к словам Фотография – фотокарточка, фото, снимок, кадр Фотографировать – снимать, делать снимок Увидеть – рассмотреть, заметить, увидать, различить, уловить, разглядеть Изобразить – показать, представить, описать, выразить, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать Ученики – учащиеся, школьники, ребята, дети, подростки, старшеклассники Фотограф – автор снимка (кадра)
-
Предупреждаем ошибки
Фотограф сфотографировал ребят во время отдыха. Ребята … На ребятах … (надеты, одеты) Мы видим ребят, стоящих на сцене и которые поют песню. Школьники фотографируют и любуются памятниками архитектуры. Глядя на фотографию, у меня возникло желание тоже отправиться в поход. Благодаря этого снимка мы узнали, кто победил в соревновании. Все, кто интересуются историей страны, должны посещать музеи. Фотограф показал то, как ученицы готовят школьный проект. Для восприятия фотографии большое значение играют детали. По эмоциям зрителей видно, что они довольны игрой актёров в спектакле «Ревизоре».
-
Алгоритм выполнения задания 3.1
Внимательно рассмотрите фотографию. Подберите опорные слова и словосочетания для описания фотографии. Дайте развёрнутые ответы на каждый пункт задания, чтобы получилось монологическое высказывание. Тема 1. Экскурсия Опишите фотографию Не забудьте описать время и место действия; занятие ребят; их внешний вид; общую атмосферу события и настроение участников. Презентация Беспаловой Т.В. г. Мыски Кемеровской обл.
-
Примерный план монологическоговысказывания-описания
1. Вводные фразы по теме фотографии. 2. Описание фотографии с учётом задания: - время действия (когда? в какое время?) - место действия (где? в каком месте?) - внешний вид участников (кто? как выглядят?) - занятие участников (что делают? чем заняты? как?) - настроение участников (какое? какие эмоции выражены?) 3. Завершающие фразы (общая атмосфера события; понравилась ли фотография и почему; настроение, которое вызывает снимок и др.) Время на высказывание - не более 3 минут
-
Обучающая работа
1. Определите тему фотографии экскурсия 2. Назовите время действия весна / осень 3. Опишите место действия площадь, храмы, соборы, памятники архитектуры, старинные здания 4. Чем заняты ребята? знакомятся, осматривают, слушают, фотографируют Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания для описания фотографии (их можно записать в черновике). Не забудьте описать время и место действия; занятие ребят; их внешний вид; общую атмосферу события и настроение участников.
-
5. Опишите внешний вид ребят куртки, джинсы, шапочки, кепки 6. Определите общую атмосферу и настроение участников увлечены, заинтересованы 7. Понравилась ли Вам фотография? Чем? удачная Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания для описания фотографии (их можно записать в черновике). Не забудьте описать время и место действия; занятие ребят; их внешний вид; общую атмосферу события и настроение участников.
-
Обучающая работаИспользуя опорные слова, составляем монологическое высказывание
Перед нами фотография, тема которой «Экскурсия». Автор снимка запечатлел школьников на площади, окружённой старинными зданиями. Даже в пасмурный день ярко золотятся купола храмов. Вероятно, на улице прохладно, поэтому ученики тепло одеты. На них куртки и джинсы, на головах шапочки и кепки. Фотограф показал зрителям заинтересованность ребят. Они увлечённо слушают рассказ экскурсовода. Некоторые из них фотографируют памятники архитектуры. Мне понравился этот снимок. Он кажется удачным, потому что передаёт интерес школьников к истории нашей страны. Вводная фраза Место действия Время действия Хмурое небо и одежда людей позволяют думать, что это осень или весна. Можно предположить, что во время каникул ребята решили познакомиться с достопримечательностями города. Внешний вид участников Занятие и настроение участников Завершающие фразы (12 фраз)
-
Практическая работа
Тема 1. Поход Опишите фотографию. Незабудьтеописать время и местодействия; занятиеребят; ихвнешнийвид; общую атмосферу события настроение участников. Прочитайте задание. Внимательно рассмотрите фотографию. Подберите опорные слова и словосочетания для её описания. Время на подготовку – 1 минута
-
4. Продолжите предложения, которые можно использовать для описания фотографии.
Перед нами фотография … (на какую тему?). Пейзаж и одежда людей позволяют думать, что это … (какое время года? укажите детали). Можно предположить, что … (что предшествовало запечатлённому моменту?). Автор снимка запечатлел ребят … (в какой момент?). В центре фотографии мы видим, как … (что делают руководитель группы и один из туристов?). Подростки на берегу … (что делают ?). Туристы … (как?) одеты. На них … (что надето?). С собой у них … (что?). Чувствуется, что настроение у ребят … (какое?). Они готовы … (какова их цель?). Мне понравился этот снимок. Он кажется удачным … (почему?). (13 фраз)
-
Самостоятельная работа1 вариант
Школьный проект Опишите фотографию. Незабудьтеописать время и местодействия; занятиеребят; ихвнешнийвид; общую атмосферу события настроение участников. Время на подготовку - 1 минута
-
Самостоятельная работа2 вариант
Посещение спектакля Опишите фотографию. Незабудьтеописать время и местодействия; что делают актёры; костюмы и декорации; общую атмосферу события настроение участников. Время на подготовку - 1 минута
-
Удачи на итоговом собеседовании! Использованные материалы Демонстрационный вариант устного собеседования по русскому языку для выпускников основной школы http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory Материалы «Открытого банка оценочных средств» сайта ФИПИ http://www.fipi.ru/newrubankhttp://www.fipi.ru/newrubank «ОГЭ-2018. Устное собеседование. Типовые варианты: 20 вариантов» под ред. И.П. Цыбулько. Егораева Г.Т. Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи. Нарушевич А.Г. Устная часть ОГЭ по русскому языку. Блицподготовка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.