Содержание
-
Родительское собрание
Устное собеседование как допуск к ОГЭ
-
Устное собеседование как допуск к ОГЭ
Аудитория должна быть обеспечена звукозаписывающей аппаратурой; Собеседование только с одним участником в одной аудитории в один момент времени; На одного участника отводится 15 мин. (может быть меньше или больше) Участник должен набрать 10-19 баллов для зачёта (допуска к ОГЭ)
-
В связи с процедурой Устного собеседования Методическое Объединение учителей русского языка и литературы вносит предложения: Ежегодная проверка техники чтения в начале и в конце года (на тексте научного характера) с 5 по 9 класс Каждому ШМО гуманитарных и естественно-научных дисциплин разработать: А. Единую структуру урока, согласно которой будут в обязательном порядке введены следующие этапы (методы, формы): - смысловое выразительное чтение текста вслух; - пересказ текста по плану; - развёрнутый устный (письменный) ответ на вопрос проблемного характера; - работа с иллюстративным материалом (описание, рассказ);
-
Образцы заданий: на сайте ФИПИ есть раздел «Банк оценочных средств по русскому языку для 2-9 классов» (см. разделы Говорение и Чтение)
-
Модели заданий
Задание №1. Чтение Объём текста 170-180 слов. Текст научного характера (физика, география, биология, астрономия, научные исследования, биография писателя, учёного, путешественника). В тексте много терминов, собственных имён, имён числительных в виде цифр (их нужно уметь склонять). Читая текст, обучающийся должен соблюдать орфоэпические, грамматические и речевые нормы. Не допускать искажений при произнесении слов (1 искажение – 0 балов). Соблюдать интонацию (перечисление, обособленные члены и т.п.) Чтение в среднем темпе (1сек. = 2слова, 152 слова – 1мин. 20сек.) На подготовку к чтению даётся 1,5 – 2 мин.
-
Задание №1. Чтение
-
Модели заданий
Задание №2. Пересказ Подробный пересказ прочитанного текста из Задания №1. Уметь найти ключевые слова, составить план, выделить микротемы. Исходный текст убирается, но остаётся черновик с пометками В пересказ нужно включить предложенную цитату, используя разные способы цитирования. Цитату нужно включить так, чтобы это было уместно и логично. Цитату можно зачитать. При цитировании нужно сказать, чьё это высказывание. При пересказе нельзя допускать искажений слов, орфоэпических, грамматических и речевых ошибок. Не допускать фактических ошибок. На подготовку к пересказу даётся 2 мин.
-
Задание №2. Пересказ
-
Задание №1 и №2. Чтение. Пересказ
-
Модели заданий
Задание №3. Монологическое высказывание Даётся три темы Темы соответствуют трём типам речи: описание (на основе фотографии), повествование (на основе жизненного опыта), рассуждение (ответ на поставленный вопрос). Нужно выбрать одну тему их трёх. Высказывание нужно строить в соответствии с выбранным типом речи. При монологическом высказывании нельзя допускать искажений слов, орфоэпических, грамматических и речевых ошибок, нельзя использовать сленг, речевые конструкции должны быть разнообразны. Рассказ должен состоять из 10 предложений (3 мин.). На подготовку даётся 1 мин.
-
Задание №3. Монолог
III. Выберите одно задание Вам даётся 1,5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2-3 минут.
-
Задание №3. Монолог. Описание
1. Опишите фотографию. Не забудьте рассказать: · где происходит событие; · какой спектакль представляют; · что делают актёры; · о костюмах и декорациях.
-
Задание №3. Монолог. Повествование
III. 2. Расскажите о своём школьном празднике, который запомнился больше всего. Не забудьте рассказать • когда проходил праздник; • чему был посвящён; • кто принимал участие; • что понравилось больше всего.
-
Задание №3. Монолог. Рассуждение
III. 3. Прочитайте высказывание и продумайте 1 аргумент в защиту выраженной позиции. Торжество разума в том и состоит, чтобы уживаться с людьми, не имеющими его (Вольтер).
-
Задание №3. Монолог
-
Модели заданий
Задание №4. Диалог Предлагаются темы для диалога (или участник сам выбирает тему, например, рассказ о своём увлечении) (?) Собеседник должен «разговорить» ребёнка, расположить к себе. Нет ограничений участника и экзаменатора в вопросах и ответах. Монолог и диалог оценивается вместе.
-
Задание №4. Диалог
IV. Примите участие в обсуждении вопроса: «Компьютерные игры: за и против». 1. Любите ли Вы играть в компьютерные игры? А Ваши друзья? 2. Какие положительные стороны Вы видите в увлечении компьютерными играми? 3. Почему многие считают, что компьютерные игры приносят вред? 4. Могут ли компьютерные игры быть единственной формой досуга? 5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно организовать свой досуг.
-
-
Задание №3 и №4. Монолог. Диалог
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.