Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.ВладимировкаАвтор презентации:Чамбал Амина КардиевнаДолжность: учитель русского языка и литературы
-
Поэт, в плену возвышенных идей,Не игнорируй прозу средней школы;Чтобы «глаголом жечь сердца людей»,Необходимо твёрдо знать глаголы. (Эпиграмма С.Шевцова).
-
Свеж утренний туман над Глаголией. Под крышей Дворца времён на фасаде большого здания написано «Мы обозначаем действие». Здесь глаголы изменяются по временам. Зайдет в одну дверь глаголом будущего времени, в другую выходит глаголом настоящего или прошедшего. У входа наденет на себя число, род или лицо.
-
Что мы знаем о глаголе? Продолжи фразы: Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________. В предложении глагол чаще всего является ________. Неопределенная форма глагола – это____________. Вопросы неопределенной формы:_____________. Глаголы изменяются по ________ и________. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и изменяются по _______ и ________.
-
Страна Глаголия обобщающий урок по разделу «Глагол» в 6 классе
-
«Вредные советы» Конкурс «Кто больше» «Полезные советы» «Поверни действие на себя» Конкурс «Рассказ «Весной…»
-
Прочитав «вредный совет» Григория Остера, выпишите глаголы, определите их спряжение.
Если вы еще не твердо в жизни выбрали дорогу и не знаете с чего бы путь свой жизненный начать, Бейте лампочки в подъездах- Люди вам спасибо скажут: Вы поможете народу Электричество сберечь.
-
Если друг на день рожденья Пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома, Пригодится самому. Сесть старайся рядом с тортом, В разговоры не вступай. Ты во время разговора Вдвое меньше съешь конфет. Не хватай салат руками- Ложкой больше зачерпнёшь. Если вдруг дадут орехи, Сыпь их бережно в карман, Но не прячь туда варенье – Трудно будет вынимать. Прочитайте «вредный совет», отыщи в нем все глаголы, укажите наклонение каждого глагола
-
Конкурс «Кто больше»Запишите как можно больше глаголов неопределенной формы с разными приставками
Говорить- Жечь- Нести- Беречь- Прыгнуть- Везти- Лечь- Пустить-
-
Образуйте с помощью суффиксов –ова-,-ева-, -а-, -и_, ирова-, -ну-, -сяглаголы от существительных
Атака, лак, след, польза, вражда, чувство, команда, расход, зависть, горе, беседа, проба, ужин, ночь, обед, князь, код.
-
«Полезные советы от Баюна»Спишите в тетрадь НЕ с глаголами. Какой из вариантов ты выбираешь: слитно, раздельно или через дефис.
Ну (не)умеешь ты себя вести в школе! А правила запомнить нетрудно, их немного. (Не)выкрикивай на уроке. (Не)бей окна, сам потом замёрзнешь и заболеешь. (Не) дёргай девчонок за косички, хуже потом будет - списать (не)дадут. (Не) рви тетрадки, они родителям недёшево обходятся. (Не)рисуй на полях учебника, их сейчас так мало.
-
«Поверни действие на себя»
Выкупать- выкупаться Кружить- Застегнуть- Облизать- Уберечь- Обжечь- Испечь- Остричь-
-
Составьте рассказ «Весной…»
-
Весной…
1.
-
Рассмотрите рисунок. Что изображено на нём?
-
Почему изменился внешний вид снеговика? Составьте предложения, включив в них описание внешнего вида снеговика.
-
Что произошло со снеговиком? Опишите природу, изменения, произошедшие со снеговиком. Почему снеговик начал таять?
-
Что случилось со снеговиком? Куда он исчез? Для чего его зимой слепили ребята? Что осталось от снеговика?
-
Что случилось дальше? Какое продолжение получила история со снеговиком? Что решили сделать ребята из метлы и палки с чугуном? Для чего?
-
Расскажите, что делают ребята? Дайте им имена, оцените их действия, характер и последовательность работы.
-
Расскажите, что делают ребята? Что можно сказать об их трудолюбии и целеустремлённости?
-
К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны ли вы, что это развязка? Почему? Чем можно закончить рассказ «Весной»? А какое название этой забавной истории придумали вы, ребята? Запишите свой рассказ, соблюдая абзацы и последовательность изложения.
-
Молодцы
-
Список источников основного содержания
Волина В. Весёлая грамматика. Москва, «Знание» 1995. Шкатова Л.А. Подумай и ответь. Занимательные задачи по русскому языку. М. «Просвещение» 1989. 3. hhtt// slanci.narod.ruDswMedia/zvezdnyiychas.doc
-
Список источников иллюстраций
http://scoolgranit.ucoz.ru/risunki/school0301.jpg http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x2/4400/000/000/036/9b5/88cd17b5924f962a-large.jpg http://dnvk91.files.wordpress.com/2010/06/sova.jpg http://live4fun.ru/joke/234759 http://psyradio.com.ua/files/photo/AquaNightRain.gif http://www.foodtest.ru/catalog/pictures/2011-01-13_643.jpg http://ozsc12.narod.ru/foto/sun2.gif http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/paulina67.6c/0_5044f_cf95e86_XL http://gaspadine.alfa.lt/pics/ing_304_1202479986_tv6ziv.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.