Содержание
-
4 декабря Классная работа
-
-
троллейбус Татьяна тащила травка
-
Загадка. Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет и поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит Всё расскажет нам …. (Глагол)
-
Запись предложения.Снежинки застилали землю белоснежным ковром.
-
Что мы знаем о глаголе?
Глагол является…. Обозначает…. Отвечает…. Глагол изменяется Частица НЕ с глаголом… частью речи действие предмета что делать? что сделать? ………. чаще всего главным членом-сказуемым по временам числам В предложении является…… пишется раздельно родам
-
Укажите грамматические признаки глаголов. Скрипело, лаяла, говорим, будет играть, переписать, говорить, занести.
-
Говорить, переписать, занести нельзя определить ни форму времени, ни форму числа, ни форму рода.Такие глаголы стоят в неопределенной форме.(Начальная форма или инфинитив)
-
Неопределенная форма глагола
Цели: - учиться находить -уметь правильно глаголы неопределенной формы и правильно ставить вопросы употреблять глаголы неопределенной формы в устной и письменной речи.
-
Законченное дело.Что сделать?Выпить, слепить.
Незаконченное дело. Что делать? Пить, лепить.
-
Шить, прыгнуть, прыгать, сшить, кричать, крикнуть, учить, вывести.
-
Неопределенная форма глагола
(Что делать?) шить прыгать кричать учить (Что сделать?) прыгнуть сшить крикнуть вывести
-
Сделайте морфемный разбор слов:Переписать, говорить, занести.
-
Начальная форма глагола называется неопределенной формой Она называется неопределенной, потому что по ней нельзя определить ни время, ни число глагола Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? имеют суффиксы -ть - ти
-
Чтение вывода на с.157
-
Прочитайте предложение. В мае 1945 года Германия была вынуждена капитулировать. -Найдите глагол неопределённой формы. -Знаете ли вы значение этого слова? - Как найти значение данного слова?
-
Физ.минута
-
Работа в группах
-
Замените фразеологизмы глаголами неопределенной формы
Пускать пыль в глаза – Зарубить на носу – Держать язык за зубами – Водить за нос – Клевать носом – Дать слово – Мозолить глаза – врать запомнить молчать обманывать дремать, засыпать обещать надоедать
-
Игра «Путаница» Проверь себя!
Скорость, молчать, молодость, гость, радовать, глупость, чернеть, веселить, отдохнуть, верность, писать, двести. - + - - + - + + + - + -
-
Подберите к именам существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме и запишите их.
мороз – служба - пение - свет – стрельба - корм - лётчик - просьба - дрожь -
-
От прилагательных образуйте и запишите глаголы в неопределённой форме.
Зелёный – Чёрный – Больной – Молчаливый - зеленеть чёрнеть болеть молчать
-
Подведём итог!-Какую тему изучили на уроке?
-Закончи предложение: На уроке я узнал(а)…. На уроке я научился ( лась)…. 1 3 5 7 8
-
Оцени свою работу на уроке
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа Если не разобрались в теме, было не очень интересно
-
Закрепим изученное дома
- Домашнее задание предлагаю на выбор 1)У.Упражнение 262 (а,б) с.158 2) Найти 8 пословиц с глаголами неопределённой формы, записать в тетрадь, глаголы подчеркнуть 3) Написать мини-сочинение « Что я люблю делать», используя в нём глаголы неопределённой формы.
-
Подошёл к концу урок, Прозвенит сейчас звонок, Вам девчонки и мальчишки – Всем спасибо за урок. Всем спасибо за внимание, А гостям мы говорим « До свидания!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.