Содержание
-
-
Ход урока.
1. Начало урока. Введение в тему. 2. Опрос по предыдущему материалу. 3. Пробуждение интереса к новой теме. Постановка учебной цели. 4. Обобщение изученного. Со – творчество. 5. Рефлексия.
-
Составление кластера
-
Начало урока. Введение в тему.
Технологии обучения – коллективные и индивидуальные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – погружение, загадка. А) Трое учащихся получают карточки для индивидуальной работы (задание – определить границы предложений, записать, ставя в конце предложения нужный знак препинания). Б) Коллективная работа – словарный диктант (один учащийся работает у доски, класс – в тетрадях, комментируются допущенные ошибки). Объединить по интересам, закаляться летом, спортивная фигура, гибкое тело, ловкий гимнаст, известный тренер, школьная олимпиада, тяжёлый кросс, достижения в спорте, поздравить победителей. В) На доске записаны слова и примеры: Ложь, ненавидишь, потеряешь, неправда, найдёшь, вспомнишь, обман, забудешь, любишь. 9 = 3 + 6 6 = 2 + 2 + 2 По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры? По какому признаку можно разделить и объединить слова? ( 9 слов = 3 существительных + 6 глаголов) ( 6 глаголов = ненавидишь-любишь + потеряешь-найдёшь + вспомнишь-забудешь)
-
Опрос по предыдущему материалу.
Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, наблюдение. А) Чем словосочетание похоже на слово и чем отличается от него? Б) Как связываются слова в словосочетании? В) Чем предложение отличается от словосочетания? Каковы признаки предложения? Г) Какие члены предложения называются главными?
-
Пробуждение интереса к новой теме. Постановка учебной цели.
Технологии обучения – коллективные и индивидуальные способы обучения, исследовательская деятельность, развитие логического мышления. Методы – вопросы к тексту, знаю – не знаю – хочу узнать, цепочка вопросов, наблюдение. А) Задание – используя словосочетания из словарного диктанта или слова из логической разминки составить предложения, выделить грамматическую основу, указать, чем она выражена. Б) Чтение и анализ составленных предложений. Поиск ответов на возникшие вопросы. В) Запись под диктовку (учащиеся вызываются к доске). Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи выражены. Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт сквозь листву. Три воробья с удивлением заглядывают в беседку. Их привлекают часы. Они тикают на круглом столе. Кто там в колодце так громко смеётся? Три часа у проруби три вороны пробыли. Этот край очень скромен. Птицы – наши друзья. Первые листики зелены.
-
Обобщение изученного. Со – творчество.
Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, кластер. А) Какие члены предложения называются главными? Что составляет грамматическую основу? Б) Что обозначает подлежащее? С помощью каких вопросов можно найти подлежащее в предложении? Какими частями речи выражается подлежащее? В) Что обозначает сказуемое? С помощью каких вопросов можно найти сказуемое в предложении? Какими частями речи выражается сказуемое? Г) Какими бывают предложения по составу грамматической основы? Д) Работа со справочным материалом учебника – стр. 62, 64. Составление кластера.
-
Рефлексия.
Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – возврат к началу, два уровня домашнего задания. А) Итоги. Выписать грамматические основы, указать, какими частями речи выражены. Мы приближались к лугам. Тайга редела. Леса сплошь хвойные. В одном месте на просеке выдался бугорочек с черничником. Вкусна черника! Б) Комментарий к домашнему заданию – упр. 155 (письменно), упр. 142 (устно).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.