Содержание
-
Говорим правильно!!! Подготовила учитель-логопед Джура Т.Н.
-
«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности». К.Д. Ушинский
-
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи окружающих (зоной ближайшего и дальнего окружения.)
-
Необходимо учитывать:Возрасти жизненный опыт ребенка при общении с ним. Чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи, то есть предложения должны быть короткими простыми.
-
Речи взрослого должны быть присущи:
Грамотность Следует разбираться в особенностях своей речи. Учитывать ее ошибки и погрешности. Бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка.
-
Точность
Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание родителю следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у ребенка навыков точности словоупотребления.
-
Эмоциональность.
Дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых; Дети проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям родителя, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.
-
Выразительность.
Выразительность речи взрослого является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение различными средствами выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
-
Чистота.
Отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), родителю необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
-
Богатство.
Умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Взрослому следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон родителя способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
-
Уместность.
Уместность речи родителя предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает взрослого на формирование у детей культуры речевого поведения: навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.
-
Регуляция темпа.
Ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь Регуляция силы голоса. говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента.
-
Голос родителя.
Должен быть: выразительным, звучным, энергичным, привлекать внимание, но не раздражать, звать к действию, а не убаюкивать.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.