Содержание
-
Графический диктантЗнаки препинания в сложноподчиненном предложении
-
Повторим!!!
Сложноподчиненное предложение (СПП) – конструкция, в которой объединены 2 и более простых предложения с неравноправной (подчинительной) связью: придаточные предложения (ПП)отвечают на вопросы дополнения, определения или обстоятельства. Главное предложение (ГП) и ПП отделяются знаками препинания: Запятыми; точкой с запятой; двоеточием; тире.
-
Повторим!!! Запятая ставится, когда:
- главное предложение стоит перед ПП. [Студенты знали], (что лекции профессора отменят);- главное стоит после ПП. (Если лекции профессора отменят), [студенты выйдут на митинг];- главное полностью включает в себя ПП. [Студенты узнали, (что лекции профессора отменят), и вышли на митинг];
-
- однородные ПП не соединяются сочинительным союзом или союз (и, или, либо и др.) повторяется. [Студентам сообщили], (что лекции отменят), или (занятия состоятся в следующем семестре), или (придет новый преподаватель);- несколько ПП связаны с главным последовательным или параллельным подчинением. [Студенты предупредили], (что выйдут на митинг), (если лекции профессора отменят);
-
- рядом стоят 2 подчинительных союза (что+если (то), что+когда (то), что+хотя (но) и проч.), но без второй части составного союза. [Студенты предупредили], (что, (если лекции отменят), они выйдут на митинг) – нет второй части союза если (то).
-
Повторим!!! Точка с запятой:
- Знак используют, когда главное или придаточные уже осложнены другими конструкциями (однородными, вводными, уточнениями, обособленными второстепенными членами предложения). - Чтобы облегчить восприятие большого предложения, его делят на логические блоки, между которыми ставят точку с запятой. - В сложно подчиненном предложении, если оно состоит из однородных придаточных при одной главной части, которые значительно распространены.
-
Повторим!!! Двоеточие:
- Структура напоминает предложение с обобщающим словом при однородных. В главном предложении обобщение, а придаточные – перечисление. [Теперь он знал все]: (что с ним было), (что вскоре случится), (чего ему удалось избежать);- Между ПП запятые ставят так же, как при однородных членах предложения;- В первой части предложения читателя настраивают на разъяснение, которое последует – после долгой паузы – во второй части. На месте паузы ставят знак. [И тогда капитан понял], (что все случилось): (что команды больше нет) и (надеяться не на что).
-
Повторим!!! Тире:
- применяют в СПП как интонационный знак, когда нужно акцентировать внимание, выделить информацию: (Мне выдали какое-то лекарство), но (какое именно) – [не знаю].
-
Повторим!!! Прямая речь:
А: «П». А: «П?» А: «П!» А: «П…» А: «П», - а. А: «П!» – а. А: «П?» – а. А: «П…» - а «П», - а. «П?» – а. «П!» – а. «П…» - а. «П, - а, - п». «П, - а. – П». «П? – а. П». «П, - а, - п?»
-
Составьте схему предложения, правильно расставляя знаки препинания и союзы.
1)Он и внимания не обращал что река кругом его островка с треском сбрасывает лед 2) Он проснулся только тогда когда почувствовал что шкурка его промокла снизу
-
1) , что . 2) , когда , что .
-
Составьте схему предложения, правильно расставляя знаки препинания и союзы.
3) Ты уже все уроки сделал строго спросила мама у Серёжи 4) Не сделал ответил Серёжа Математика не идет а к чтению не приступал даже
-
3) « ?» - . 4) « ,- . , а ».
-
Составьте схему предложения, правильно расставляя знаки препинания и союзы.
5) В нашей библиотеке лежат разные книги учебники справочники словари но не художественные романы 6) Мы придумали название а также составили план сочинения
-
5) : , , , но . 6) , а .
-
Использованные источники
Оформление слайдов - http://all pix.com/animaciya-pishushchee-pero Правило - https://bingoschool.ru/manual/190/
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.