Презентация на тему "Графический диктант по знакам препинания в сложноподчиненном предложении" 6 класс

Презентация: Графический диктант по знакам препинания в сложноподчиненном предложении
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Графический диктант по знакам препинания в сложноподчиненном предложении" по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 1.07 Мб. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Графический диктант по знакам препинания в сложноподчиненном предложении
    Слайд 1

    Графический диктантЗнаки препинания в сложноподчиненном предложении

  • Слайд 2

    Повторим!!!

    Сложноподчиненное предложение (СПП) – конструкция, в которой объединены 2 и более простых предложения с неравноправной (подчинительной) связью: придаточные предложения (ПП)отвечают на вопросы дополнения, определения или обстоятельства. Главное предложение (ГП) и ПП отделяются знаками препинания: Запятыми; точкой с запятой; двоеточием; тире.

  • Слайд 3

    Повторим!!! Запятая ставится, когда:

    - главное предложение стоит перед ПП. [Студенты знали], (что лекции профессора отменят);- главное стоит после ПП. (Если лекции профессора отменят), [студенты выйдут на митинг];- главное полностью включает в себя ПП. [Студенты узнали, (что лекции профессора отменят), и вышли на митинг];

  • Слайд 4

    - однородные ПП не соединяются сочинительным союзом или союз (и, или, либо и др.) повторяется. [Студентам сообщили], (что лекции отменят), или (занятия состоятся в следующем семестре), или (придет новый преподаватель);- несколько ПП связаны с главным последовательным или параллельным подчинением. [Студенты предупредили], (что выйдут на митинг), (если лекции профессора отменят);

  • Слайд 5

    - рядом стоят 2 подчинительных союза (что+если (то), что+когда (то), что+хотя (но) и проч.), но без второй части составного союза. [Студенты предупредили], (что, (если лекции отменят), они выйдут на митинг) – нет второй части союза если (то).

  • Слайд 6

    Повторим!!! Точка с запятой:

    - Знак используют, когда главное или придаточные уже осложнены другими конструкциями (однородными, вводными, уточнениями, обособленными второстепенными членами предложения). - Чтобы облегчить восприятие большого предложения, его делят на логические блоки, между которыми ставят точку с запятой. - В сложно подчиненном предложении, если оно состоит из однородных придаточных при одной  главной части, которые значительно распространены.

  • Слайд 7

    Повторим!!! Двоеточие:

    - Структура напоминает предложение с обобщающим словом при однородных. В главном предложении обобщение, а придаточные – перечисление. [Теперь он знал все]: (что с ним было), (что вскоре случится), (чего ему удалось избежать);- Между ПП запятые ставят так же, как при однородных членах предложения;- В первой части предложения читателя настраивают на разъяснение, которое последует – после долгой паузы – во второй части. На месте паузы ставят знак. [И тогда капитан понял], (что все случилось): (что команды больше нет) и (надеяться не на что).

  • Слайд 8

    Повторим!!! Тире:

    - применяют в СПП как интонационный знак, когда нужно акцентировать внимание, выделить информацию: (Мне выдали какое-то лекарство), но (какое именно) – [не знаю].

  • Слайд 9

    Повторим!!! Прямая речь:

    А: «П». А: «П?» А: «П!» А: «П…» А: «П», - а. А: «П!» – а. А: «П?» – а. А: «П…» - а «П», - а. «П?» – а. «П!» – а. «П…» - а. «П, - а, - п». «П, - а. – П». «П? – а. П». «П, - а, - п?»

  • Слайд 10

    Составьте схему предложения, правильно расставляя знаки препинания и союзы.

    1)Он и внимания не обращал что река кругом его островка с треском сбрасывает лед 2) Он проснулся только тогда когда почувствовал что шкурка его промокла снизу

  • Слайд 11

    1) , что . 2) , когда , что .

  • Слайд 12

    Составьте схему предложения, правильно расставляя знаки препинания и союзы.

    3) Ты уже все уроки сделал строго спросила мама у Серёжи 4) Не сделал ответил Серёжа Математика не идет а к чтению не приступал даже

  • Слайд 13

    3) « ?» - . 4) « ,- . , а ».

  • Слайд 14

    Составьте схему предложения, правильно расставляя знаки препинания и союзы.

    5) В нашей библиотеке лежат разные книги учебники справочники словари но не художественные романы 6) Мы придумали название а также составили план сочинения

  • Слайд 15

    5) : , , , но . 6) , а .

  • Слайд 16

    Использованные источники

    Оформление слайдов - http://all pix.com/animaciya-pishushchee-pero Правило - https://bingoschool.ru/manual/190/

  • Слайд 17

    Спасибо за работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке