Содержание
-
------
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР МБДОУ д/с «Березка» Подготовил учитель-логопед С.А.Семерджиди
-
Большинство детей при поступлении в школу испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Это связанно с неразвитостью двигательных координаций, зрительного восприятия, что приводит к развитию негативного, тревожного состояния ребенка в школе. Работа по подготовке детей к письму начинается задолго до поступления в школу.
-
В период дошкольного детства дети приобретают графические навыки на занятиях рисованием, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий и бытовых операций. Однако часто этого оказывается недостаточно. Даже если ребенок много и увлеченно рисует, лепит, занимается конструктором, но при этом нет руководства со стороны взрослого, графический навык может развиваться неправильно и ребенок приходит в школу неготовым приступить к обучению письму. Это может приводить к возникновению следующих проблем при обучении письму: Низкий темп письма. Быстрая утомляемость при письме. Неровная, “дрожащая” линия. “Угловатое” письмо, трудности в написании овалов. Слишком сильный нажим. Трудности в воспроизведении формы графических элементов. Несоблюдение размера графических элементов. Несоблюдение наклона письма. Большое количество помарок и исправлений, “грязное” письмо. Нежелание выполнять письменные упражнения. Сползание букв со строки. Масса ошибок при написании букв, сходных по начертанию или имеющих одинаковые элементы.
-
Коррекционная деятельность по развитию графо-моторных навыков у детей опирается на следующие педагогические принципы:
-
Принцип системности.
В работе над формированием пальцевоймоторики осуществляется постепенный переход от простых заданий ксложным.
-
Принцип доступности.
Упражнения с росчерками отобраны с учетом возрастных физиологических возможностей детей и уровня их развития.
-
Принцип комплексного подхода
Учебный материал включает задания на всестороннее развитие ребенка.
-
Здоровьесберегающий принцип
Количество и время проведения занятий соответствует возрасту детей. Упражнения подобраны в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами. Вся деятельность педагога направлена на оздоровление детей.
-
Принцип креативности
Ребенку предлагается лишь схема выполнения упражнения или задания, а он добивается эффективного результата, включая свои творческие способности.
-
Принцип смены деятельности
Соблюдение временных пределов увлеченности ребенка.
-
В процессе занятий развиваютсяследующие эмоционально-волевые качества:
-
Умение объективно оценивать свою работу.
-
Уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях не бывает
-
Усидчивость.
-
Целеустремленность
-
Аккуратность
-
Особое внимание следует уделить леворуким детям.
В первую очередь следует обратить внимание на рабочее место ребенка. Зафиксировать свое внимание на том, что все элементы имеют особую ориентацию
-
• Свет должен падать спереди или справа. Так чтобы ребенок не закрывал его рукой.
-
Лист на столе располагается под наклоном вправо, чтобы не закрывать слова. При этом лист относительно тела сдвигается влево
-
Также важно научить ребенка правильно держать карандаш
-
Вашему вниманию предлагаются упражнения на развитие руки ребенка. Задания способствуют развитию точности, быстроты движения, развивают глазомер, воображение, речь ребенка
-
Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги
-
Рисование линийПрямые дорожки
-
-
Фигурные дорожки
Ребенок проводит фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.Как и в предыдущем задании, карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.
-
-
РисованиеПо точкам
Ребенка просят нарисуй фигурку по точкам, как на образце.
-
-
по контурам. ( чтобы получился завершенный рисунок).
-
СИЛУЭТНЫЕ ШТРИХОВКИ
-
ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ
-
рисование по клеточкам.
Продолжить узор по заданному образцу.
-
Дорисовывание симметричных фигур
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.