Презентация на тему "графомоторные навыки у дошкольников с ОНР"

Презентация: графомоторные навыки у дошкольников с ОНР
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "графомоторные навыки у дошкольников с ОНР"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 33 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: графомоторные навыки у дошкольников с ОНР
    Слайд 1

    ------

    ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР МБДОУ д/с «Березка» Подготовил учитель-логопед С.А.Семерджиди

  • Слайд 2

    Большинство детей при поступлении в школу испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Это связанно с неразвитостью двигательных координаций, зрительного восприятия, что приводит к развитию негативного, тревожного состояния ребенка в школе. Работа по подготовке детей к письму начинается задолго до поступления в школу.

  • Слайд 3

    В период дошкольного детства дети приобретают графические навыки на занятиях рисованием, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий и бытовых операций. Однако часто этого оказывается недостаточно. Даже если ребенок много и увлеченно рисует, лепит, занимается конструктором, но при этом нет руководства со стороны взрослого, графический навык может развиваться неправильно и ребенок приходит в школу неготовым приступить к обучению письму. Это может приводить к возникновению следующих проблем при обучении письму: Низкий темп письма. Быстрая утомляемость при письме. Неровная, “дрожащая” линия. “Угловатое” письмо, трудности в написании овалов. Слишком сильный нажим. Трудности в воспроизведении формы графических элементов. Несоблюдение размера графических элементов. Несоблюдение наклона письма. Большое количество помарок и исправлений, “грязное” письмо. Нежелание выполнять письменные упражнения. Сползание букв со строки. Масса ошибок при написании букв, сходных по начертанию или имеющих одинаковые элементы.

  • Слайд 4

    Коррекционная деятельность по развитию графо-моторных навыков у детей опирается на следующие педагогические принципы:

  • Слайд 5

    Принцип системности. 

    В работе над формированием пальцевоймоторики осуществляется постепенный переход от простых заданий ксложным.

  • Слайд 6

    Принцип доступности.

     Упражнения с росчерками отобраны с учетом возрастных физиологических возможностей детей и уровня их развития.

  • Слайд 7

    Принцип комплексного подхода

    Учебный материал включает задания на всестороннее развитие ребенка.

  • Слайд 8

    Здоровьесберегающий принцип

    Количество и время проведения занятий соответствует возрасту детей. Упражнения подобраны в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами. Вся деятельность педагога направлена на оздоровление детей.

  • Слайд 9

    Принцип креативности

    Ребенку предлагается лишь схема выполнения упражнения или задания, а он добивается эффективного результата, включая свои творческие способности.

  • Слайд 10

    Принцип смены деятельности

    Соблюдение временных пределов увлеченности ребенка.

  • Слайд 11

    В процессе занятий развиваютсяследующие  эмоционально-волевые качества:

  • Слайд 12

    Умение объективно оценивать свою работу.

  • Слайд 13

    Уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях не бывает

  • Слайд 14

    Усидчивость.

  • Слайд 15

    Целеустремленность

  • Слайд 16

    Аккуратность

  • Слайд 17

    Особое внимание следует уделить леворуким детям.

    В первую очередь следует обратить внимание на рабочее место ребенка. Зафиксировать свое внимание на том, что все элементы имеют особую ориентацию

  • Слайд 18

    • Свет должен падать спереди или справа. Так чтобы ребенок не закрывал его рукой.

  • Слайд 19

    Лист на столе располагается под наклоном вправо, чтобы не закрывать слова. При этом лист относительно тела сдвигается влево

  • Слайд 20

    Также важно научить ребенка правильно держать карандаш

  • Слайд 21

    Вашему вниманию предлагаются упражнения на развитие руки ребенка. Задания способствуют развитию точности, быстроты движения, развивают глазомер, воображение, речь ребенка

  • Слайд 22

    Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги

  • Слайд 23

    Рисование линийПрямые дорожки

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Фигурные дорожки

    Ребенок проводит фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.Как и в предыдущем задании, карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    РисованиеПо точкам

    Ребенка просят нарисуй фигурку по точкам, как на образце.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    по контурам. ( чтобы получился завершенный рисунок).

  • Слайд 30

    СИЛУЭТНЫЕ ШТРИХОВКИ

  • Слайд 31

    ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ

  • Слайд 32

    рисование по клеточкам.

    Продолжить узор по заданному образцу.

  • Слайд 33

    Дорисовывание симметричных фигур

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке