Презентация на тему "грамматическая основа предложения" 9 класс

Презентация: грамматическая основа предложения
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "грамматическая основа предложения" по русскому языку, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.25 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: грамматическая основа предложения
    Слайд 1

    Грамматическая основа предложения

    Подготовка к ОГЭ по русскому языку (задание 8, 11)

  • Слайд 2

    Задание 8 Выпишите грамматическую основу из предложения Задание 11 Укажите количество грамматических основ в предложении

  • Слайд 3

    Грамматическая основа предложения –

    это основная часть предложения, состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого, — или одного из них.

  • Слайд 4

    Подлежащее -

    это главный член предложения, обозначающий предмет речи ( то, о чем говорится в предложении)

  • Слайд 5

    Способы выражения подлежащего

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Сказуемое -

    Это главный член предложения, который зависит от подлежащего, обозначает действие, состояние, признак, присущие подлежащему (то, что мы узнаём о подлежащем) Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ? ЧТО С НИМ ПРОИСХОДИТ? КАКОВ ОН? ЧТО ОН ТАКОЕ? КТО ОН ТАКОЙ? и другие.

  • Слайд 8

    Виды сказуемого

  • Слайд 9

    Простое глагольное сказуемое

    обозначает действие, которое совершает или испытывает предмет речи и отвечает на вопросы: Что делает предмет? Что сделал предмет? Что будет делать предмет? Что с ним делается? Что с ним сделалось? и т.п.

  • Слайд 10

    Способы выражения простого глагольного сказуемого

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Составное глагольное сказуемое

  • Слайд 14

    Способы выражения составного глагольного сказуемого

  • Слайд 15

    Составное именное сказуемое

  • Слайд 16

    Чем может быть выражен глагол-связка?

    Глаголами быть, есть Глаголами стать, становиться, казаться, считаться, являться, называться, служить, слытьи др. Глаголами, обозначающими движение, перемещение, состояние: ходить, приехать, возвратиться, вернуться, сидеть, жить, проснуться и др. Запомните! В настоящем времени глагол-связка обычно отсутствует (нулевая связка).

  • Слайд 17

    Чем может быть выражена именная часть?

  • Слайд 18

    Как найти в предложении грамматическую основу?

    1. Задайте вопрос : о чем или о ком говорится в предложении? Это будет подлежащее. 2. Что мы узнаём из предложения о подлежащем? Это будет сказуемое. Белоснежный ландыш – символ ясного мая. Ландыш – символ Позорить своё отечество - предавать его. Позорить - предавать А потом всё пошло по-старому. Все пошло по-старому

  • Слайд 19

    1. За­да­ние 8 № 3769. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 11. – (10)Те­перь, милый, такой народ пошёл, что за­да­ром никто рукой не по­ше­ве­лит. (11)О душе те­перь не ду­ма­ют, толь­ко для брюха и живут. (12)Да смот­рят, как бы что друг у друж­ки из рук вы­рвать, как бы вы­го­ду свою не упу­стить. 2. За­да­ние 8 № 3774. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 14. (12)Взгля­нув на часы и мах­нув рукой Юре, Ва­лер­ка в при­хо­жей то­роп­ли­во на­мо­тал шарф, надел паль­то. (13)Вы­бе­жав на улицу, перевёл дух и нашёл на фа­са­де дома Юр­ки­ны окна. (14)Три окна на де­вя­том этаже над квар­ти­рой Хло­по­то­вых были не­уют­но темны. 3. За­да­ние 8 № 3777. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 44. (40)Спер­ва за­ра­бо­та­ли ноги. (41)Краб пе­ре­вер­нул­ся, мед­лен­но, с тру­дом под­нял­ся. (42)Встал, отды­хая и от­хо­дя. (43)Он стоял, боль­шой, ко­ря­вый, стоял и на­би­рал­ся сил. (44)И как-то сразу же про­па­ли все белые пятна. 4. За­да­ние 8 № 3788. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 13. (13)Пер­вый раз Миху по­ко­ло­ти­ли уже пер­во­го сен­тяб­ря — не­силь­но и на­зи­да­тель­но — на боль­шой пе­ре­ме­не. (14)И даже не сами за­во­ди­лы, Му­ры­гин и Мутю­кин — те не сни­зо­шли, — а их под­пе­ва­лы и под­вы­ва­лы 5. За­да­ние 8 № 3790. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 29. (28)Се­вер­ная де­рев­ня все­гда жила впро­го­лодь, а после войны все об­ни­ща­ли вко­нец, ра­бо­та­ли бабы и ре­бя­та. (29)Из трид­ца­ти ушед­ших на фронт мест­ных му­жи­ков вер­ну­лись с войны двое.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке