Презентация на тему "Грамматические ошибки в структуре предложения" 11 класс

Презентация: Грамматические ошибки в структуре предложения
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Грамматические ошибки в структуре предложения". Предмет: русский язык. 12 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Грамматические ошибки в структуре предложения
    Слайд 1

    Тема занятия:

    «Грамматические ошибки в структуре предложения»

  • Слайд 2

    1) Познакомиться с основными типами грамматических ошибок в структуре предложения;3) отработать навык нахождения предложений с грамматическими ошибками (задание А5)

    Цель занятия:

  • Слайд 3

    Ошибки в структуре предложения.

  • Слайд 4

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

    Примеры Комментарий 1) Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения. 2) Те, кто побывали в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус,расположенный на одном из прибрежных островов. 1) Находим основы: те достойны уважения (основа главной части), кто стремится (основа придаточной части). При местоимении кто глагол всегда стоит в ед.ч. Это предложение построено правильно. 2) Находим основы: те могли видеть, кто побывали (глагол при местоимении кто стоит во мн.ч.). Это неправильно построенное предложение. Нужно сказать кто побывал.

  • Слайд 5

    Ошибки в построении предложений с однородными членами.

    Пример предложения с ошибкой Комментарий 1) Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу зрителей. 2) Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте. 3) Я взял книгу, лежащую на столе и которая принадлежала учителю. Второй частью союза НЕ ТОЛЬКО является НО И, а не А ТАКЖЕ. Поэтому правильное предложение звучит так: Эта книга адресована не только специалистам, но и широкому кругу зрителей. Глаголы изучил и рассказал управляют разными падежами. Изучил (кого? Что?) В.п., рассказал (о чем?) П.п. Предложение нужно строить так: Писатель тщательно изучил этот исторический факт и рассказал о нем. Союз И не может соединять определение и придаточную часть. Предложение нужно строить так: Я взял книгу, лежащую на столе и принадлежащую учителю. (однородные определения) Или Я взял книгу, которая лежала на столе и которая принадлежала учителю. (однородные придаточные)

  • Слайд 6

    Ошибки в построении сложных предложений.

    Предложение с ошибкой Комментарий Одна из картин Левитана висит на стене, которая называется «Весна». 2) Эти слова заключают в себе всю силу памяти и как мы от нее зависим. Придаточное определительное всегда стоит после слова (группы слов), к которому относится. Правильный вариант: Одна из картин Левитана, которая называется «Весна», висит на стене. В этом предложении для присоединения придаточной части необходимо использование указательного местоимения ТО. Правильное предложение: Эти слова заключают в себе всю силу памяти и то, как мы от нее зависим.

  • Слайд 7

    Смешение прямой и косвенной речи.

    Пример с ошибкой Комментарий Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полоненным. Предложение с косвенной речью представляет собой сложноподчиненное предложение. При замене прямой речи косвенной меняются местоимения и формы глагола. Правильный вариант: Игорь сказал, что хочет лучше быть убитым, чем полоненным.

  • Слайд 8

    Ошибки в построении предложений с причастным оборотом.

    Пример с ошибкой. Комментарий Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева —произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутаянеобычайной поэзией. Причастие проникнутая относится к существительному произведение. Правильный вариант: Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева —произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутоенеобычайной поэзией.

  • Слайд 9

    Ошибки в построении предложений с приложением.

    Повторим теорию. Комментарий Приложение – это определение, выраженное существительным и согласующееся с определяемым словом в падеже. Н-р: Единственным попутчиком была Наташа, застенчивая худенькая девушка. Наташа (какая?) , застенчивая худенькая девушка. Застенчивая худенькая девушка – это приложение. Особым видом приложений являются собственные наименования, обозначающие названия газет, журналов, худ. произведений и т.п. В журнале «За рулем» много интересного. «За рулем» - приложение. Если перед приложением стоит определяемое существительное , то приложение сохраняет начальную форму во всех падежах. Если перед приложением нет определяемого существительного, то приложение меняет форму. Н-р: В «Известиях» мы прочитали о происшествии. Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». Это предложение построено неправильно. Название телепередачи должно стоять в начальной форме, так как перед приложением стоит определяемое существительное. Правильный вариант: Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловая Москва».

  • Слайд 10

    Домашнее задание.

    Выполните задания теста. Прокомментируйте свой ответ. 1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости. б) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта. в) А.П. Чехов вспоминал о том, что он и его сестры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу. г) Те, кто читал критическую статью Н.А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства». 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз. б) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне. в) Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс, что «он знает, что ничего не знает». г) Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должны мириться с некомпетентностью других.

  • Слайд 11

    3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) Согласно распоряжения директора школы в спортивных играх могут принятьучастие все учащиеся. б) Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог остаться равнодушным. в) Все накопленные знания о мире животных не сможет вместить ни одна энциклопедия. г) На картине «Три богатыря» В.М. Васнецов изобразил любимых героев русских былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича. 4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а)На картине «Алёнушка» В.М. Васнецов изобразил девушку-крестьянку, пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью. б) В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос. в) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня. г) Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения. 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) Если бы не нашлись свидетели, неизвестно, как обернулось бы дело. б) Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов. в) Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования. г) Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент — телескоп.

  • Слайд 12

    6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. б) Из всех, кто играл в спектакле, на меня особое впечатление произвёл Андрей Миронов. в) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами. г) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. 7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик». б) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. в) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием. г) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть. 8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала. б) В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта. в) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень. г) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах. 9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам». б) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море. в) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения. г) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке