Презентация на тему "Найти грамматические ошибки. Подготовка к ЕГЭ"

Презентация: Найти грамматические ошибки. Подготовка к ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку является вспомогательным пособием для подготовке к ЕГЭ, задание А5. По ходу работы ученику предлагается выполнять задания, предусмотренные экзаменом, по поиску грамматических ошибок в тексте, После чего, дается правильный ответ с пояснением.

Краткое содержание

  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
  • Грамматические ошибки и способы их выявления
  • Модели правильного построения различных типов предложений
  • Наглядные примеры
  • Практические задания

Содержание

  • Презентация: Найти грамматические ошибки. Подготовка к ЕГЭ
    Слайд 1

    Подготовка к ЕГЭ Задание А5Найти грамматические ошибки

    Работу выполнила Лоханова Елена Владимировна МАОУ Лицей №1 г.Балаково

  • Слайд 2

    Неправильное построение предложений с однородными членами

    1. Девушка, сидевшая у окна и котораяхорошо пела, запомнилась всем.

    Только однотипные синтаксическиеконструкции могут быть однородными.

    2. В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю.

    Нельзя соединять дополнение (сущ.) и придаточное союзом И

  • Слайд 3

    3. Я люблю музыку и кататься на коньках.

    Нельзя соединять как однородные члены существительное и инфинитив.

    4. Автор в этой статье исследует (что?) и рассуждает (о чём?) о природе света.

    Нельзя от глагола сказуемого задавать разные вопросы к общему зависимому слову.

  • Слайд 4

    5. На тему войны созданы не только фильмы, но и поставленыспектакли.

    Двойной союз должен соединять только однородные члены.

    Не только…, но и… нельзя заменять никакие

    Как…, так и … слова в данных союзах

  • Слайд 5

    6. Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, доброта…

    Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.

    7. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

    Нельзя опускать разные предлоги.

  • Слайд 6

    Неправильное употребление причастных оборотов

    8.а)Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

    Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно должно стоять только перед ним или после.

    б) Одно из чудес света, привлекающихтуристов…

    Причастие и определяемое слово должны согласовываться в роде, числе и падеже. Главное слово в сочетании «одно из чудес» – «одно», поэтому правильно будет: одно (какое?) привлекающее

  • Слайд 7

    Неправильное употребление имён собственных

    В журнале «Новом мире» напечатана рецензия. (должен быть И.п.)

    В «Новом мире» напечатана рецензия.

    Названия, заключённые в кавычки, после родового слова ( роман, повесть ..) должны стоять в И.п.

  • Слайд 8

    Неправильное построение предложений с производными предлогами

    10. Согласно, вопреки, благодаря, подобно – употребляетсяс Д.п.

    Согласно (чему?)традициям, вопреки (чему?)правилам

    Предлог благодаря употребляется, когда речь идёт о положительных результатах : Благодаряупорству…Нельзя : Благодаря крушению поезда люди пострадали

    11. Поприбытии, по завершении,поокончании,по приезде.

  • Слайд 9

    Неправильно построенные предложения:

    ТЕ, кто…

    Те (все) + глагол-сказ. во МН. числе.

    Кто+ глагол-сказ. вЕД. ч.

    Хочется поздравить всех, ктопобедили на олимпиаде. ( правильно: кто победил)

    Неправильное построение предложений с производными предлогами

  • Слайд 10

    Проверь себя

    Начать тест Выход

  • Слайд 11

    В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.

    Мой друг любит футбол и плавать.

    Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.

    На окраине села стояли два дома, покрытые соломой.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 12

    В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.

    Мой друг любит футбол и плавать.

    Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.

    На окраине села стояли два дома, покрытые соломой.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 13

    В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.

    Мой друг любит футбол и плавать.

    Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.

    На окраине села стояли два дома, покрытые соломой.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 14

    В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.

    Мой друг любит футбол и плавать.

    Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.

    На окраине села стояли два дома, покрытые соломой.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 15

    В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.

    Мой друг любит футбол и плавать.

    Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.

    На окраине села стояли два дома, покрытые соломой.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 16

    В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.

    Мой друг любит футбол и плавать.

    Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.

    На окраине села стояли два дома, покрытые соломой.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 17

    В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.

    Мой друг любит футбол и плавать.

    Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.

    На окраине села стояли два дома, покрытые соломой.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 18

    В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.

    Мой друг любит футбол и плавать.

    Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.

    На окраине села стояли два дома, покрытые соломой.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 19

    1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.

    2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались дачи

    3) И вдруг несколько голосов подхватило песню

    4) Начало лета было холодным и дождливым

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 20

    1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.

    2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались дачи

    3) И вдруг несколько голосов подхватило песню

    4) Начало лета было холодным и дождливым

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 21

    1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.

    2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались дачи

    3) И вдруг несколько голосов подхватило песню

    4) Начало лета было холодным и дождливым

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 22

    1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.

    2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались дачи

    3) И вдруг несколько голосов подхватило песню

    4) Начало лета было холодным и дождливым

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 23

    1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.

    2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались дачи

    3) И вдруг несколько голосов подхватило песню

    4) Начало лета было холодным и дождливым

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 24

    1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.

    2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались дачи

    3) И вдруг несколько голосов подхватило песню

    4) Начало лета было холодным и дождливым

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 25

    1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.

    2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались дачи

    3) И вдруг несколько голосов подхватило песню

    4) Начало лета было холодным и дождливым

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 26

    1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.

    2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались дачи

    3) И вдруг несколько голосов подхватило песню

    4) Начало лета было холодным и дождливым

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 27

    Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.

    Три громадных окна были тщательно вымыты.

    Движение на дороге было прервано благодаря аварии.

    Вечером мы были на концерте.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 28

    Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.

    Три громадных окна были тщательно вымыты.

    Движение на дороге было прервано благодаря аварии.

    Вечером мы были на концерте.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 29

    Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.

    Три громадных окна были тщательно вымыты.

    Движение на дороге было прервано благодаря аварии.

    Вечером мы были на концерте.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 30

    Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.

    Три громадных окна были тщательно вымыты.

    Движение на дороге было прервано благодаря аварии.

    Вечером мы были на концерте.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 31

    Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.

    Три громадных окна были тщательно вымыты.

    Движение на дороге было прервано благодаря аварии.

    Вечером мы были на концерте.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 32

    Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.

    Три громадных окна были тщательно вымыты.

    Движение на дороге было прервано благодаря аварии.

    Вечером мы были на концерте.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 33

    Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.

    Три громадных окна были тщательно вымыты.

    Движение на дороге было прервано благодаря аварии.

    Вечером мы были на концерте.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 34

    Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.

    Три громадных окна были тщательно вымыты.

    Движение на дороге было прервано благодаря аварии.

    Вечером мы были на концерте.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 35

    Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детей

    Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.

    Поверхность поля была изрыта снарядами.

    Алексей всегда подтянут и культурный в общении.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 36

    Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детей

    Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.

    Поверхность поля была изрыта снарядами.

    Алексей всегда подтянут и культурный в общении.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 37

    Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детей

    Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.

    Поверхность поля была изрыта снарядами.

    Алексей всегда подтянут и культурный в общении.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 38

    Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детей

    Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.

    Поверхность поля была изрыта снарядами.

    Алексей всегда подтянут и культурный в общении.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 39

    Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детей

    Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.

    Поверхность поля была изрыта снарядами.

    Алексей всегда подтянут и культурный в общении.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 40

    Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детей

    Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.

    Поверхность поля была изрыта снарядами.

    Алексей всегда подтянут и культурный в общении.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 41

    Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детей

    Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.

    Поверхность поля была изрыта снарядами.

    Алексей всегда подтянут и культурный в общении.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 42

    Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детей

    Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.

    Поверхность поля была изрыта снарядами.

    Алексей всегда подтянут и культурный в общении.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 43

    Летучие мыши не строят гнезд.

    Человек не имеет права быть грубым.

    Он залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока она не скрылась за поворотом реки.

    Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 44

    Летучие мыши не строят гнезд.

    Человек не имеет права быть грубым.

    Он залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока она не скрылась за поворотом реки.

    Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 45

    Летучие мыши не строят гнезд.

    Человек не имеет права быть грубым.

    Он залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока она не скрылась за поворотом реки.

    Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 46

    Летучие мыши не строят гнезд.

    Человек не имеет права быть грубым.

    Он залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока она не скрылась за поворотом реки.

    Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 47

    Летучие мыши не строят гнезд.

    Человек не имеет права быть грубым.

    Он залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока она не скрылась за поворотом реки.

    Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 48

    Летучие мыши не строят гнезд.

    Человек не имеет права быть грубым.

    Он залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока она не скрылась за поворотом реки.

    Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 49

    Летучие мыши не строят гнезд.

    Человек не имеет права быть грубым.

    Он залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока она не скрылась за поворотом реки.

    Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 50

    Летучие мыши не строят гнезд.

    Человек не имеет права быть грубым.

    Он залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока она не скрылась за поворотом реки.

    Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Слайд 51

    Использованная литература

    С.В.Драпкина, Д.И.Субботин. ЕГЭ 2012 Русский язык.- М., «Интеллект –Центр»

    Л.И.Мальцева Н.М.Смерчинская. Русский язык. Все для ЕГЭ.-Издатель Мальцева Д.А., М.: НИИ школьных технологий, 2012.

    Фоновый рисунок взят с сайта alss.ar-ti.com

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Конспект

� PAGE \* MERGEFORMAT �7�

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6 г. Ипатово

УРОК

по теме: «Давление твёрдых тел»

(7 класс)

по учебнику А.В. Пёрышкин, «Физика - 7» (2 часа в неделю, 70 часов)

по программе 7 – 9 класс Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 2009 г.

Руденко Елена Борисовна

учитель физики

МКОУ СОШ №6 г. Ипатово,

Цели урока.

1. Учащиеся должны усвоить, что:

сила давления – это сила, действующая перпендикулярно поверхности тела;

давление – физическая величина, описывающая действие одного тела на другое и равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади поверхности соприкосновения тел; единица давления – 1 Па (паскаль).

2. Учащиеся должны научиться:

создавать понятие «давление»;

устанавливать указанные факты;

объяснять конкретные ситуации.

3. Воспитательные: воспитание умения выслушать учителя и других.

image1.wmfВид доски:

image3.jpg

Ход урока

Добрый день, ребята. Присаживайтесь. Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с новой физической величиной. Для этого давайте отправимся в путь.

Слайд – 2

I. Мотивационный этап

Вышел бычок на дорожку,

Наступил муравью он на ножку.

И вежливо очень сказал муравью:

«Можешь и ты наступить на мою».

П. Одинаковый ли результат получится в итоге?

Итак, делаем вывод: масса бычка больше, поэтому и вес его больше, а значит, и воздействие бычка больше.

II. Этап актуализации знаний

П. (Организует проверочную работу). Мы изучили действия тел друг на друга. Вспомним некоторые понятия:

Какая величина характеризуют действие одного тела на другое?

Какие изменения происходят с телами при действии на них других тел?

(Организует ответы учащихся).

У. Действие тел друг на друга характеризуют «силой».

Силу измеряют динамометром. Сила имеет числовое значение (модуль), направление и точку приложения, единица силы – 1 Н. В результате действия одного тела на другое либо изменяется скорость движения, либо изменяется форма (деформируется).

П. Отметим это у себя в конспекте.

III. Этап «создания» понятия о силе давления

П. Хочу обратить ваше внимание на следующий факт. Когда мы стоим, то давим на пол, садимся – давим на сиденье, откидываемся – давим на спинку стула, прикрепляем листок к доске – давим на кнопку и т.д. (Изображает ситуации).

Что общего, с точки зрения физика, у тех воздействий, которые называют в жизни давлением одного тела на другое? (Действие силы на некоторую поверхность.)

Итак, получается, что действие одного тела на другое приводит не только к изменению скорости тел, отдельных его частей, т.е. к деформации тела, почему?

У. Одно тело давит на другое.

П. Какова же тогда будет тема нашего урока?

Предлагаю для приведенных случаев построить силу воздействия, сравнить построенные силы (точку приложения, направление, модуль) и выделить общее. У вас – 2 мин.

У. (Изображают силы воздействия). Во всех случаях сила перпендикулярна поверхности тела, на которое производится действие.

П. (Организует формулировку определения силы давления).

Слайд – 3

Сила давления – сила, которая приложена перпендикулярно поверхности тела.

IV. Мотивационный этап

П. Скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь бывали в цирке? Видели выступление йога?

Слайд – 4

Так вот, йог может выспаться на постели, из которой торчат 10 000 гвоздей. Легче ли будет ему заснуть, если из постели будет торчать только один гвоздь? Не хотите ли провести испытание? Пусть роль йога исполнит кусок пластилина с гирькой наверху. Будем укладывать его сначала на 10 гвоздей, потом на 9 и т.д. Сравните последствия. Почему они различны?

У. В конце испытания йогу служило одно остриё, а вначале таких опор было много.

Результат (разрушение поверхности) зависит не только от модуля силы, но и от площади поверхности, на которую она действует.

П. Приведите аналогичные примеры,

(Ученики приводят примеры: погружение в снег на лыжах и без лыж). К чему же может приводить действие одного тела на другое?

Слайд – 5

У. К разрушению этой поверхности (песка, снега).

Значит, чтобы предвидеть результат воздействия в виде больших или меньших разрушений, нужно учитывать не только модуль силы, но и площадь той поверхности, на которую производится воздействие. Нужно ввести величину, описывающую действие на тело другого тела с учетом площади поверхности соприкосновения тел.

V. Этап «создания» нового знания

П. Запишите познавательную задачу.

Слайд – 6

ПЗ. Ввести физическую величину, описывающую давление тел.

Как решаются задачи о введении физической величины?

У. Нужно разработать метод оценки свойства через другие величины, подобрать название и обозначить новую величину, установить ее единицу, составить определение.

П. (Фиксирует на доске действия по решению познавательной задачи). Поскольку результат зависит от модуля силы и площади поверхности, на которую производится воздействие, нужно искать комбинацию двух величин: силы F и площади S. Запишите «Способ оценки свойства». Рассмотрите последовательно три случая: а) разные силы действуют на одинаковые поверхности, б) одинаковые силы действуют на разные поверхности, в) силы и поверхности разные. (Изображает модели ситуаций). У вас – 3 мин.

У. Если разные по модулю силы действуют на поверхности одинаковой площади, то действие будет тем больше, чем больше модуль силы (F1/F2). Если силы одинаковые, а площади поверхностей разные, то действие будет тем больше, чем меньше площадь поверхности ( S1/ S2). Если же различаются и силы, и площади поверхностей, то нужно рассчитать силу, действующую на единицу поверхности, для каждого случая и сравнить это отношение (F/S). Действие одного тела на другое можно оценить отношением модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности тела, к площади соприкосновения тел.

П. Запишите «Название, обозначение». Эту величину принято называть давлением и обозначать буквой р. Что еще нужно сделать для введения новой величины?

У. Нужно записать формулу и составить определение.

П. (Записывает формулу.)

image4.jpg

Слайд – 7

Давление – это физическая величина, которая показывает, какая сила действует на единицу площади поверхности.

П. Запишите «Единица» и предложите единицу давления. У вас – 1 мин.

У. Если модуль силы равен 1 Н, а площадь – 1 м2, то давление р = 1 Н/м2.

1 Н/м2 – это давление, производимое телом, которое действует силой давления 1 Н на другое тело при площади поверхности их соприкосновения 1м2.

Слайд – 8

П. Эта единица имеет специальное название в честь Блеза Паскаля, ее обозначают сокращенно «Па». Запишите 1 Па = 1 Н/м2.

П. Ребята, как вы думаете, велико ли давление в 1 Па?

У меня имеется лист массой 100г его площадь 1м2. Поставлю его на пол. Какая сила действует на пол? (1Н). А давление равно 1 Па? Почему? Что надо сделать?

Положу на стол. 1 Па? (Нет). Стол узкий.

Вырежу 1 см2. У вас он находится на столе. Какое давление он производит?

image2.wmf

Итак, вы держите 1 Па на ладони. Много это или мало?

Производные единицы: 1 кПа = 1000 Па =103 Па;

1 МПа = 1 000 000 Па = 106 Па;

VI. Этап применения нового знания

П. Пожалуйста, все встаньте. Определите, какое давление вы оказываете на пол? Что для этого вам нужно знать? (Массу своего тела и площадь своей обуви – она у всех разная). А можно ли увеличить это давление, не производя расчёты?

У. Встать на одну ногу, уменьшив тем самым площадь, затем на носочек…Съесть побольше пирожных, взять в руки портфель, тем самым, увеличив модуль силы.

П. А как уменьшить давление?

У. Сесть на пол, лечь на пол, т.е. увеличить площадь…Срочно похудеть, уменьшив модуль силы.

Слайд – 9, 10

П. (Раздать карточки-картинки, приложение 3). Первый вариант отбирает себе те карточки, на которых есть приспособления для увеличения давления, а второй вариант – для уменьшения давления. (Дети работают). Проверяем, называя и комментируя вслух.

Слайд – 11-14

Работа с раздаточным материалом (приложение 2).

Слайд – 15

VII. Подведение итогов

Что мы узнали на уроке?

Сила давления – это сила, действующая перпендикулярно поверхности тела.

Давление – это ФВ, описывающая действие одного тела на другое и равная отношению F, действующей перпендикулярно поверхности, к S поверхности соприкасающихся тел.

Единица давления в СИ – 1 Па.

Чему мы научились на уроке?

«Создавать» понятие о плотности вещества.

Находить плотность вещества в конкретной ситуации.

Осуществлять перевод единиц плотности вещества из одной системы в другую.

Слайд – 16-18

Слайд – 19

VIII. Домашнее задание

§ 33,упр.12 (1, 2, 3*).

Дидактические средства

Демонстрация зависимости результата воздействия от площади поверхности, например, погружение в песок гвоздей на разную глубину при опоре на острия и шляпки.

Источники:

Прояненкова, Л.А. Поурочное планирование по физике: 7 класс: к учебнику С.В. Громова, Н.А.Родионовой «Физика: учеб. для 7 кл. общеобразоват. Учреждений» / Л.А. Прояненкова, Г.П. Стефанова, И.А. Крутова; под ред. Л.А. Прояненковой. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 319, [1] с. – (Серия «Учебно-методический комплект»).

http://telememo.35photo.ru/photo_2030/ - деревянный дом

http://images-photo.ru/photo/skachat_kartinki/kartinki_klipart/muravej/24-0-3271 - муравей

http://900igr.net/kartinki/zhivotnye/Domashnie-7.files/014-Korova-teljonok-poni-variant-1.html - теленок

http://lekarna.ru/page/36/ - йог

http://900igr.net/kartinki/fizika/Davlenie-na-poverkhnost/003-Davlenie-tverdykh-tel.html - давление твердых тел

http://istrasvvt.narod.ru/mex_paskal.htm - Блез Паскаль

http://itsnow.ru/prt/news:211645/ - атмосфера Земли

http://www.kom-sib.ru/catalog/vesy-18/-m-one--m-10-695 - вакуумная камера

http://forum.omsk.com/viewtopic.php?t=186309&postdays=0&postorder=asc&start=630&gue=5d052cdb8a73e7a0d795ab06be414f3f - луноход

http://www.traktora.ru/id-89085.html - трактор

http://www.sxc.hu/gallery/yorren - колесо

http://www.north-capital.ru/look/image_big.html?id=113195 - ДВС

http://www.echo.msk.ru/blog/moscowdoctor/783464-echo/ - оса

http://ktravel.ucoz.ru/board/3-1-0-9 - топор

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7725/Абсолютный адрес страницы - ёж

http://www.sevastopol.su/archiv.php/page/1012/pages_block/2/tid/4 - ж/д

http://www.weblancer.net/users/ghost1989/portfolio/83578.html - нож

http://www.gg12.ru/node/8660 - пчела

http://www.liveinternet.ru/users/1666124/post73711172/ - кактус

http://ariom.ru/forum/p1376641.html&sid=93f9be338a36b7411878bee2bb82dd49 - канцелярские кнопки

http://www.soldiering.ru/military_gallery/il-76/il-76_16.php - шасси

http://foto.oho.lv/pic/1189340 - волк

http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/737/ - гусеничный вездеход

http://2freshok.ru/interest/4354-stroitelstvo-ostankinskoy-bashni.html - строительство Останкинской башни

http://www.photohost.ru/showpicture.php?pictugalleryid=0&days=&sti= - Останкинская башня

_1289825833.unknown

_1289828393.unknown

� PAGE \* MERGEFORMAT �7�

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6 г. Ипатово

УРОК

по теме: «Давление твёрдых тел»

(7 класс)

по учебнику А.В. Пёрышкин, «Физика - 7» (2 часа в неделю, 70 часов)

по программе 7 – 9 класс Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 2009 г.

Руденко Елена Борисовна

учитель физики

МКОУ СОШ №6 г. Ипатово,

Цели урока.

1. Учащиеся должны усвоить, что:

сила давления – это сила, действующая перпендикулярно поверхности тела;

давление – физическая величина, описывающая действие одного тела на другое и равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади поверхности соприкосновения тел; единица давления – 1 Па (паскаль).

2. Учащиеся должны научиться:

создавать понятие «давление»;

устанавливать указанные факты;

объяснять конкретные ситуации.

3. Воспитательные: воспитание умения выслушать учителя и других.

image1.wmfВид доски:

image3.jpg

Ход урока

Добрый день, ребята. Присаживайтесь. Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с новой физической величиной. Для этого давайте отправимся в путь.

Слайд – 2

I. Мотивационный этап

Вышел бычок на дорожку,

Наступил муравью он на ножку.

И вежливо очень сказал муравью:

«Можешь и ты наступить на мою».

П. Одинаковый ли результат получится в итоге?

Итак, делаем вывод: масса бычка больше, поэтому и вес его больше, а значит, и воздействие бычка больше.

II. Этап актуализации знаний

П. (Организует проверочную работу). Мы изучили действия тел друг на друга. Вспомним некоторые понятия:

Какая величина характеризуют действие одного тела на другое?

Какие изменения происходят с телами при действии на них других тел?

(Организует ответы учащихся).

У. Действие тел друг на друга характеризуют «силой».

Силу измеряют динамометром. Сила имеет числовое значение (модуль), направление и точку приложения, единица силы – 1 Н. В результате действия одного тела на другое либо изменяется скорость движения, либо изменяется форма (деформируется).

П. Отметим это у себя в конспекте.

III. Этап «создания» понятия о силе давления

П. Хочу обратить ваше внимание на следующий факт. Когда мы стоим, то давим на пол, садимся – давим на сиденье, откидываемся – давим на спинку стула, прикрепляем листок к доске – давим на кнопку и т.д. (Изображает ситуации).

Что общего, с точки зрения физика, у тех воздействий, которые называют в жизни давлением одного тела на другое? (Действие силы на некоторую поверхность.)

Итак, получается, что действие одного тела на другое приводит не только к изменению скорости тел, отдельных его частей, т.е. к деформации тела, почему?

У. Одно тело давит на другое.

П. Какова же тогда будет тема нашего урока?

Предлагаю для приведенных случаев построить силу воздействия, сравнить построенные силы (точку приложения, направление, модуль) и выделить общее. У вас – 2 мин.

У. (Изображают силы воздействия). Во всех случаях сила перпендикулярна поверхности тела, на которое производится действие.

П. (Организует формулировку определения силы давления).

Слайд – 3

Сила давления – сила, которая приложена перпендикулярно поверхности тела.

IV. Мотивационный этап

П. Скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь бывали в цирке? Видели выступление йога?

Слайд – 4

Так вот, йог может выспаться на постели, из которой торчат 10 000 гвоздей. Легче ли будет ему заснуть, если из постели будет торчать только один гвоздь? Не хотите ли провести испытание? Пусть роль йога исполнит кусок пластилина с гирькой наверху. Будем укладывать его сначала на 10 гвоздей, потом на 9 и т.д. Сравните последствия. Почему они различны?

У. В конце испытания йогу служило одно остриё, а вначале таких опор было много.

Результат (разрушение поверхности) зависит не только от модуля силы, но и от площади поверхности, на которую она действует.

П. Приведите аналогичные примеры,

(Ученики приводят примеры: погружение в снег на лыжах и без лыж). К чему же может приводить действие одного тела на другое?

Слайд – 5

У. К разрушению этой поверхности (песка, снега).

Значит, чтобы предвидеть результат воздействия в виде больших или меньших разрушений, нужно учитывать не только модуль силы, но и площадь той поверхности, на которую производится воздействие. Нужно ввести величину, описывающую действие на тело другого тела с учетом площади поверхности соприкосновения тел.

V. Этап «создания» нового знания

П. Запишите познавательную задачу.

Слайд – 6

ПЗ. Ввести физическую величину, описывающую давление тел.

Как решаются задачи о введении физической величины?

У. Нужно разработать метод оценки свойства через другие величины, подобрать название и обозначить новую величину, установить ее единицу, составить определение.

П. (Фиксирует на доске действия по решению познавательной задачи). Поскольку результат зависит от модуля силы и площади поверхности, на которую производится воздействие, нужно искать комбинацию двух величин: силы F и площади S. Запишите «Способ оценки свойства». Рассмотрите последовательно три случая: а) разные силы действуют на одинаковые поверхности, б) одинаковые силы действуют на разные поверхности, в) силы и поверхности разные. (Изображает модели ситуаций). У вас – 3 мин.

У. Если разные по модулю силы действуют на поверхности одинаковой площади, то действие будет тем больше, чем больше модуль силы (F1/F2). Если силы одинаковые, а площади поверхностей разные, то действие будет тем больше, чем меньше площадь поверхности ( S1/ S2). Если же различаются и силы, и площади поверхностей, то нужно рассчитать силу, действующую на единицу поверхности, для каждого случая и сравнить это отношение (F/S). Действие одного тела на другое можно оценить отношением модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности тела, к площади соприкосновения тел.

П. Запишите «Название, обозначение». Эту величину принято называть давлением и обозначать буквой р. Что еще нужно сделать для введения новой величины?

У. Нужно записать формулу и составить определение.

П. (Записывает формулу.)

image4.jpg

Слайд – 7

Давление – это физическая величина, которая показывает, какая сила действует на единицу площади поверхности.

П. Запишите «Единица» и предложите единицу давления. У вас – 1 мин.

У. Если модуль силы равен 1 Н, а площадь – 1 м2, то давление р = 1 Н/м2.

1 Н/м2 – это давление, производимое телом, которое действует силой давления 1 Н на другое тело при площади поверхности их соприкосновения 1м2.

Слайд – 8

П. Эта единица имеет специальное название в честь Блеза Паскаля, ее обозначают сокращенно «Па». Запишите 1 Па = 1 Н/м2.

П. Ребята, как вы думаете, велико ли давление в 1 Па?

У меня имеется лист массой 100г его площадь 1м2. Поставлю его на пол. Какая сила действует на пол? (1Н). А давление равно 1 Па? Почему? Что надо сделать?

Положу на стол. 1 Па? (Нет). Стол узкий.

Вырежу 1 см2. У вас он находится на столе. Какое давление он производит?

image2.wmf

Итак, вы держите 1 Па на ладони. Много это или мало?

Производные единицы: 1 кПа = 1000 Па =103 Па;

1 МПа = 1 000 000 Па = 106 Па;

VI. Этап применения нового знания

П. Пожалуйста, все встаньте. Определите, какое давление вы оказываете на пол? Что для этого вам нужно знать? (Массу своего тела и площадь своей обуви – она у всех разная). А можно ли увеличить это давление, не производя расчёты?

У. Встать на одну ногу, уменьшив тем самым площадь, затем на носочек…Съесть побольше пирожных, взять в руки портфель, тем самым, увеличив модуль силы.

П. А как уменьшить давление?

У. Сесть на пол, лечь на пол, т.е. увеличить площадь…Срочно похудеть, уменьшив модуль силы.

Слайд – 9, 10

П. (Раздать карточки-картинки, приложение 3). Первый вариант отбирает себе те карточки, на которых есть приспособления для увеличения давления, а второй вариант – для уменьшения давления. (Дети работают). Проверяем, называя и комментируя вслух.

Слайд – 11-14

Работа с раздаточным материалом (приложение 2).

Слайд – 15

VII. Подведение итогов

Что мы узнали на уроке?

Сила давления – это сила, действующая перпендикулярно поверхности тела.

Давление – это ФВ, описывающая действие одного тела на другое и равная отношению F, действующей перпендикулярно поверхности, к S поверхности соприкасающихся тел.

Единица давления в СИ – 1 Па.

Чему мы научились на уроке?

«Создавать» понятие о плотности вещества.

Находить плотность вещества в конкретной ситуации.

Осуществлять перевод единиц плотности вещества из одной системы в другую.

Слайд – 16-18

Слайд – 19

VIII. Домашнее задание

§ 33,упр.12 (1, 2, 3*).

Дидактические средства

Демонстрация зависимости результата воздействия от площади поверхности, например, погружение в песок гвоздей на разную глубину при опоре на острия и шляпки.

Источники:

Прояненкова, Л.А. Поурочное планирование по физике: 7 класс: к учебнику С.В. Громова, Н.А.Родионовой «Физика: учеб. для 7 кл. общеобразоват. Учреждений» / Л.А. Прояненкова, Г.П. Стефанова, И.А. Крутова; под ред. Л.А. Прояненковой. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 319, [1] с. – (Серия «Учебно-методический комплект»).

http://telememo.35photo.ru/photo_2030/ - деревянный дом

http://images-photo.ru/photo/skachat_kartinki/kartinki_klipart/muravej/24-0-3271 - муравей

http://900igr.net/kartinki/zhivotnye/Domashnie-7.files/014-Korova-teljonok-poni-variant-1.html - теленок

http://lekarna.ru/page/36/ - йог

http://900igr.net/kartinki/fizika/Davlenie-na-poverkhnost/003-Davlenie-tverdykh-tel.html - давление твердых тел

http://istrasvvt.narod.ru/mex_paskal.htm - Блез Паскаль

http://itsnow.ru/prt/news:211645/ - атмосфера Земли

http://www.kom-sib.ru/catalog/vesy-18/-m-one--m-10-695 - вакуумная камера

http://forum.omsk.com/viewtopic.php?t=186309&postdays=0&postorder=asc&start=630&gue=5d052cdb8a73e7a0d795ab06be414f3f - луноход

http://www.traktora.ru/id-89085.html - трактор

http://www.sxc.hu/gallery/yorren - колесо

http://www.north-capital.ru/look/image_big.html?id=113195 - ДВС

http://www.echo.msk.ru/blog/moscowdoctor/783464-echo/ - оса

http://ktravel.ucoz.ru/board/3-1-0-9 - топор

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7725/Абсолютный адрес страницы - ёж

http://www.sevastopol.su/archiv.php/page/1012/pages_block/2/tid/4 - ж/д

http://www.weblancer.net/users/ghost1989/portfolio/83578.html - нож

http://www.gg12.ru/node/8660 - пчела

http://www.liveinternet.ru/users/1666124/post73711172/ - кактус

http://ariom.ru/forum/p1376641.html&sid=93f9be338a36b7411878bee2bb82dd49 - канцелярские кнопки

http://www.soldiering.ru/military_gallery/il-76/il-76_16.php - шасси

http://foto.oho.lv/pic/1189340 - волк

http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/737/ - гусеничный вездеход

http://2freshok.ru/interest/4354-stroitelstvo-ostankinskoy-bashni.html - строительство Останкинской башни

http://www.photohost.ru/showpicture.php?pictugalleryid=0&days=&sti= - Останкинская башня

_1289825833.unknown

_1289828393.unknown

Скачать конспект

Сообщить об ошибке