Презентация на тему "Художественный мир поэзии С.А.Есенина. Презентация." 5 класс

Презентация: Художественный мир поэзии С.А.Есенина. Презентация.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Художественный мир поэзии С.А.Есенина. Презентация."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Художественный мир поэзии С.А.Есенина. Презентация.
    Слайд 1

    (Интегрированный урок по русскому языку и литературе) Цели урока: 1) раскрыть мир поэзии Есенина, мир единения человека и природы; 2) отработать приёмы создания письменного высказывания в жанре «путешествия» (научить приёмам сбора материала, цитирования, составления текста по способу «бусинки»); 3) обобщить знания учащихся о средствах создания образа, выражения художественной идеи. Художественный мир поэзии С.А. Есенина

  • Слайд 2

    Клише.

    Мы открываем сборник стихов С. Есенина, как будто распахиваем (В-1: окошко, калитка, дверь, ворота) в (В-1: дивный, чудесный…) мир, наполненный (В-1: радостный, ликующий, торжественный, праздничный) музыкой жизни. В-1 – выбери одно слово из предложенных и запиши в нужной форме

  • Слайд 3

    Воспользуйся подсказкой!

    Глаголы-сказуемые: видим, как «…»; вдали виднеются «…»; нас окружают «…»; водят хоровод «…»; по равнинам разливается «…»; расстилается «…»; грустят «…».

  • Слайд 4

    Теньканье «…»; плач «…»; песнь «…»; шепот «…»; лелеют слух «…»; льются в сердце «…». Пример: Мы слышим «теньканье синицы меж лесных кудрей».

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Идея всеобщего побратимства, родства всего живого на земле. Все мы яблони и груши голубого сада. Все мы - гроздья винограда золотого лета, До кончины всем нам хватит и тепла и света! («Певущий зов»)

  • Слайд 7

    Заполните лакуны в предложении – клише, используя цитаты из стихотворений Есенина.

    Всё в поэтическом мире Есенина: и_____, и _____, и_____, и_____ - существует не само по себе, а вплетено в общий (В-1: рисунок, узор, орнамент) мировой гармонии. Поэтому, прежде чем _____ цветок, или _____ дерево, бабочку, подумай, Человек, не разрушишь ли ты этой дивной, но (В-1:беззащитной, хрупкой, нежной) гармонии, ведь (цитата из «Певущего зова»).

  • Слайд 8

    Заключительная часть сочинения.

    Клише. Мы закрываем домик стихов Есенина и (как?) смотрим на окружающий мир. Мы видим…

  • Слайд 9

    Тебе в помощь!

    весеннее солнце луговая трава берёзовая роща прозрачные озёра Соедини слова в словосочетания: бархат зеркальный тепло жемчужный гладь зелёный туман материнский Соедини полученные словосочетания с записанными ранее в форме родительного падежа. Допиши предложения, используя материал выполненного упражнения.

  • Слайд 10

    Клише.

    В моей душе просыпаются чувства____. Или: Я чувствую, что становлюсь ____, потому что (В-1: живые, трепетные, прекрасные, чудесные) картины природы в стихах Есенина учат _____ и _____ мир земной красоты.

  • Слайд 11

    Варианты названий сочинения.

    «Золотой сад» «Братья, где вы, отзовитесь?» «Путешествие в голубую Русь» «Страна берёзового ситца» «Песнь златокудрого пастушка»

  • Слайд 12

    Варианты эпиграфов.

    1. О Русь – малиновое поле И синь, упавшая в реку,- Люблю до радости и боли Твою озёрную тоску. 2. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!»- Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою.» 3. Я люблю родину. Я очень люблю родину! 4. Не губить пришли мы в мире, А любить и верить!

  • Слайд 13

    План к сочинению в жанре «путешествия».

    I. Вступление. Цель путешествия. II. Основная часть. 1. Что видишь? 2. Какие звуки слышишь? 3. Что чувствуешь, ощущаешь? 4. За счёт каких средств выразительности, синтаксических и лингвостилистических приёмов достигаются художественный образ, художественная идея? 5. Какова она, эта идея? III. Заключение. Что с нами произошло в результате путешествия? Как мы изменились?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке