Содержание
-
(Интегрированный урок по русскому языку и литературе) Цели урока: 1) раскрыть мир поэзии Есенина, мир единения человека и природы; 2) отработать приёмы создания письменного высказывания в жанре «путешествия» (научить приёмам сбора материала, цитирования, составления текста по способу «бусинки»); 3) обобщить знания учащихся о средствах создания образа, выражения художественной идеи. Художественный мир поэзии С.А. Есенина
-
Клише.
Мы открываем сборник стихов С. Есенина, как будто распахиваем (В-1: окошко, калитка, дверь, ворота) в (В-1: дивный, чудесный…) мир, наполненный (В-1: радостный, ликующий, торжественный, праздничный) музыкой жизни. В-1 – выбери одно слово из предложенных и запиши в нужной форме
-
Воспользуйся подсказкой!
Глаголы-сказуемые: видим, как «…»; вдали виднеются «…»; нас окружают «…»; водят хоровод «…»; по равнинам разливается «…»; расстилается «…»; грустят «…».
-
Теньканье «…»; плач «…»; песнь «…»; шепот «…»; лелеют слух «…»; льются в сердце «…». Пример: Мы слышим «теньканье синицы меж лесных кудрей».
-
-
Идея всеобщего побратимства, родства всего живого на земле. Все мы яблони и груши голубого сада. Все мы - гроздья винограда золотого лета, До кончины всем нам хватит и тепла и света! («Певущий зов»)
-
Заполните лакуны в предложении – клише, используя цитаты из стихотворений Есенина.
Всё в поэтическом мире Есенина: и_____, и _____, и_____, и_____ - существует не само по себе, а вплетено в общий (В-1: рисунок, узор, орнамент) мировой гармонии. Поэтому, прежде чем _____ цветок, или _____ дерево, бабочку, подумай, Человек, не разрушишь ли ты этой дивной, но (В-1:беззащитной, хрупкой, нежной) гармонии, ведь (цитата из «Певущего зова»).
-
Заключительная часть сочинения.
Клише. Мы закрываем домик стихов Есенина и (как?) смотрим на окружающий мир. Мы видим…
-
Тебе в помощь!
весеннее солнце луговая трава берёзовая роща прозрачные озёра Соедини слова в словосочетания: бархат зеркальный тепло жемчужный гладь зелёный туман материнский Соедини полученные словосочетания с записанными ранее в форме родительного падежа. Допиши предложения, используя материал выполненного упражнения.
-
Клише.
В моей душе просыпаются чувства____. Или: Я чувствую, что становлюсь ____, потому что (В-1: живые, трепетные, прекрасные, чудесные) картины природы в стихах Есенина учат _____ и _____ мир земной красоты.
-
Варианты названий сочинения.
«Золотой сад» «Братья, где вы, отзовитесь?» «Путешествие в голубую Русь» «Страна берёзового ситца» «Песнь златокудрого пастушка»
-
Варианты эпиграфов.
1. О Русь – малиновое поле И синь, упавшая в реку,- Люблю до радости и боли Твою озёрную тоску. 2. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!»- Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою.» 3. Я люблю родину. Я очень люблю родину! 4. Не губить пришли мы в мире, А любить и верить!
-
План к сочинению в жанре «путешествия».
I. Вступление. Цель путешествия. II. Основная часть. 1. Что видишь? 2. Какие звуки слышишь? 3. Что чувствуешь, ощущаешь? 4. За счёт каких средств выразительности, синтаксических и лингвостилистических приёмов достигаются художественный образ, художественная идея? 5. Какова она, эта идея? III. Заключение. Что с нами произошло в результате путешествия? Как мы изменились?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.