Содержание
-
«Играйте, вместе с нами»обучающие игры для подготовки детей к школе
подготовил материал воспитатель логопедической группы МКДОУ д/с № 29 Ляпина Светлана Александровна
-
«Два обруча»
Цель:продолжать учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, определить позицию звуков л и ль. Перед вами лежат на полу 2 обруча (синий – твёрдый звук, зелёный – мягкий звук), а посередине лежат картинки. Звучит музыка, дети двигаются по кругу, когда музыка заканчивается, они берут картинки и кладут в нужный обруч.
-
«Найди место звука в слове»
Цель:упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце), развивать мелкую моторику пальцев рук. Перед детьми пособие с крышками, в которых изображены картинки. Дети отворачивают крышку и называют нахождение звука в слове, ход переходит другому. Если ребёнок не может определить место звука, то пропускает ход. Выигрывает тот, у кого больше крышек.
-
«Домик»
Цель:активизировать знания детей о звуковом строении слова. Перед детьми стоит домик, на чердаке, которого стоит картинка. Воспитатель спрашивает какой первый звук дети слышат в данном слове и что они знают про этот звук? (например: звук м – согласный, твёрдый, звонкий). Затем составляют предложение с этим словом и выкладывают схему предложения.
-
«Поезд»
Цель:упражнять в определении количества слогов в словах. Воспитатель показывает детям паровоз и 9 картинок с изображениями животных, объясняет: «Прибыл поезд для зверей. В нём три вагона. Каждое животное может ехать только в определённом ему вагоне. В первом вагоне поедут животные, в названиях которых один слог, во втором – два слога, а в третьем вагоне – три слога. Роль кондуктора берёт на себя ребёнок, который проверяет правильно ли заняли животные свои места в поезде.
-
«Разложи по стопкам»
Цель: закреплять умение определять звук по твёрдости и мягкости, развивать мелкую моторику. Перед детьми панно, на нём изображены два звука: м и мь, от которых идут два шнурка, ребёнок должен рассмотреть картинки (в них отверстия) и разместить их по стопкам, если звук твёрдый встречается, то надеваем на шнурок со звуком м, а если мягкий звук, то надеваем на шнурок со звуком мь.
-
«Ожившие рисунки»
Цель: развивать связную речь, умение согласовывать слова в предложении. Мы сегодня с вами будем писателями, перед вами картинки. Их нужно внимательно рассмотреть и рассказать историю, которая изображена на картинке. Я буду читать, а вы мне будете помогать.
-
«Назови, сколько?»
Цель: закрепить умение детей согласовывать числительное с существительным. Перед детьми лежит панно, на котором изображены цифры: 1, 2, 5 - к ним ведут шнурки. Отдельно лежат на столе картинки с отверстиями. Ребёнок одевает на шнурки картинки и произносит сколько и чего изображено. ! Можно использовать разные цифры.
-
«Зашифрованное послание»
Цель: закрепить умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений. Сначала нужно объяснить схемы предлогов. Затем взять таблицу (предметы и их место обитания). «Сейчас мы будем играть с тобой в шпионов. Будем учиться зашифровывать секретные послания, чтобы никто, кроме нас, не смог их прочитать. Подбери к картинкам правильный предлог – шифр, чтобы получилось предложение».
-
«Футбол»
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве листа, закрепить понятия «лево – право», «верх – вниз», разовьёт внимание. Перед вами футбольное поле 5 на 5 клеточек. В левом нижнем углу лежит мяч. На поле стоят ворота красного и синего цветов. Давай сыграем в футбол. Выбирай какого цвета ворота ты будешь защищать: красные или синие. В левом нижнем углу находится мяч. После команды «старт» я буду говорить тебе, куда полетит мяч. Следи за ним очень внимательно! Как только мяч окажется в твоих воротах, хлопай в ладоши. Если успеешь хлопнуть вовремя, значит, ты поймал мяч и спас свои ворота от гола. Игра до 3 очков. Меняемся ролями.
-
«Математическая рыбалка»
Цель: закрепить приёмы прибавления и вычитания в пределах 10, воспроизведение их по памяти. На магнитной доске размещаются рыбки, на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Дети «ловят рыбку» (снимают рыбку с доски), читают пример на сложение или вычитание. Ответ обозначают цифрой. Кто больше «наловит» рыбок, тот лучший рыболов.
-
«Лучший лётчик»
Цель: закрепить приём прибавления и вычитания в пределах 10. «Чтобы лётчиком стать, Чтобы в небо взлетать, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом и при том, Вы заметьте – ка, Лётчикам помогает Арифметика». У каждого ребёнка картонный самолёт, на котором написан пример. В групповой комнате висят карточки, где записаны 3 ответа, один из них правильный, другие неверные. Дети «летают» по группе, решив пример, лётчик делает петлю (карандашом обводит цифру) вокруг правильного ответа, показывает куда должен приземлиться самолёт.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.