Презентация на тему "ЛЕГО-технология в коррекционной логопедической работе с детьми с ТНР"

Презентация: ЛЕГО-технология в коррекционной логопедической работе с детьми с ТНР
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ЛЕГО-технология в коррекционной логопедической работе с детьми с ТНР" по русскому языку, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.47 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЛЕГО-технология в коррекционной логопедической работе с детьми с ТНР
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 209 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ОРГН 1032402514121 ИНН 2464050502 КПП 246401001 E-mail:mdou209@yandex.ru660079,г. Красноярск, Ул. 60 лет Октября, 89а, тел. 233-16-84

    ЛЕГО-технология в коррекционной логопедической работе с детьми с ТНР Автор учителя-логопеды: Прокопьева О.В. Филиппова С.Е. Дмитриева Н.Г.

  • Слайд 2

    Игры для детей 3-4 года с ОНР 1-2 уровень .

    Цель:Развивать у детей умение вслушиваться в обращенную речь, выполнять инструкцию. Учить выделять названия предметов, действий и некоторых признаков. Формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить. Игра «Поезд» Оборудование:детали конструктора ЛЕГО: паровозик и разноцветные вагончики, животные. Игровая ситуация: Звери хотят покататься на паровозике. Давай сделаем поезд для зверят: первый вагончик желтый, второй- красный, за красным - синий, последний - зеленый. Посади корову в желтый вагончик, а теленка в зеленый и т.д. Какой вагончик выберет Лошадка? Коза? Наш паровозик отправляется в путь: покажи, как он едет сначала медленно, а затем быстро. Проезжает через тоннель, объезжает гору и т.д. Вот наши животные приехали домой. Кто ехал в первом вагоне, кто в последнем, кто в синем вагоне, кто за ним, перед ним?

  • Слайд 3

    Игра «Строим дом »

    Вариант 1 Игровая ситуация: Помоги подъемному крану поднять нужный кубик на стройку дома. - Найди желтый кубик, синий кубик и т.д. -Найди желтый маленький, синий большой и т.д. - Узкий зеленый, широкий красный и т.д. Вариант 2. Игровая ситуация: Лошадка начала строить дом и не может закончить. Давай ей поможем. Как ты думаешь: чего не хватает дому ( окон, стен, дверей и т.д) Привези на грузовике много зеленых кубиков (один красный и тд)

  • Слайд 4

    Игра: «Соседи » Игровая ситуация: Вот и готов наш домик. Лошадка живет на первом этаже, курочка выше лошадки, корова рядом с лошадкой. Где поселился зайчик? собака? (если ребенок молча расставляет фигурки -педагог проговаривает за него «теленок рядом с коровой и т.д.)» Игра: «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать наглядно-образное мышление детей и тактильные ощущения. Оборудование: мешочек, фигурки животных. Игровая ситуация: узнай наощупь: кто из животных спрятался в мешочке.

  • Слайд 5

    Игры для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровень.

    Игра: «Робот» Цель: совершенствовать восприятие, дифференциацию и навыки употребления детьми грамматических форм слова, развивать мыслительные операции анализа и синтеза. Совершенствовать навыки связной речи детей. Оборудование: сложенная из лего-конструктора фигура робота, набор деталей, схемы-задания. Игровая ситуация: Давайте рассмотрим робота. Скажите: Чего у него много? А что только одно? -Попробуйте собрать робота, учитывая схему (на схеме символами обозначены условия: «много рук», «один глаз» и т.п.) -Придумайте и соберите своего робота. Опишите его. -Посмотри на этих роботов: чем они отличаются?

  • Слайд 6

    Игра: «Лего –клад» Цель: обучение детей активной поисковой деятельности, развитие логического мышления детей. Оборудование: детали четырех форм и цветов, блестящая маленькая бусинка. Игровая ситуация: Под одной из этих фигур спрятан клад, чтобы его найти – нужно убрать все лишние фигуры. Теперь я делаю подсказку: «Клад НЕ под красной фигурой» (значит, все красные фигуры можно убрать). Следующая подсказка «Клад НЕ под квадратной фигурой» и мы убираем все квадратики. Так продолжается, пока не останется одна единственная фигура.  Игра: «Что изменилось?» Цель: развитие внимания и зрительной памяти детей. Оборудование: модель, собранная из деталей конструктора ЛЕГО. Игровая ситуация: Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

  • Слайд 7

    Игра: «Собери по памяти или образцу» Цель: развитие внимания и зрительной памяти детей. Оборудование: модель, собранная из деталей конструктора ЛЕГО. Игровая ситуация:  Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. Игра: «Запомни и выложи ряд». Цель: развитие внимания и зрительной памяти детей. Оборудование: ряд деталей Игровая ситуация: Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

  • Слайд 8

    Игра: «Путешественники» 1 вариант Цель: развивать фонематический слух и восприятие; развивать простые формы фонематического анализа Оборудование: магнитные буквы по количеству вагонов, загон с лего- фигурками животных и птиц, лего - поезд. Игровая ситуация: Ведущий отбирает буквы, которые раскладывает на столе (станция поезда), и лего - животных, объясняя детям: «Прибыл поезд для зверей и птиц. Каждое животное может ехать только в определенном вагоне. В первом вагоне поедут животные в названии которых есть звук Р, во втором вагоне поедут животные в названии которых есть звук Т, в третьем –З, в четвертом -С. (Задания можно менять ). Дети рассаживают животных и птиц по вагонам, если задание выполнено верно, поезд трогается в путь. 2 вариант Цель: развивать фонематический слух, учить называть слова заданный звук. Оборудование: буква, обозначающая заданный звук, загон с лего- фигурками животных и птиц, лего- поезд. Игровая ситуация: «Прибыл поезд для зверей и птиц. На этом поезде поедут только те животные и птицы, названия которых начинается со звука К.» Ведущий произносит звук, вставляет машинисту поезда букву. Дети рассаживают в вагоны зверей и птиц.

  • Слайд 9

    3 вариант Цель: развивать способность осуществлять сложные формы фонематического анализа; развивать фонематический слух. Оборудование: цифры, загон с лего- фигурками животных и птиц, лего- поезд. Игровая ситуация: Ведущий раскладывает на столе цифры, которые обозначают количество звуков (3- конь, 4- овца, 5- кошка, 6- собака) возле каждого вагона поезда. Дети по очереди отчетливо называют животное, выделяя каждый звук, считают звуки, затем усаживают животное или птицу в соответствующий вагон. Если задание выполнено верно, поезд трогается в путь. 4 вариант Цель: развивать способность осуществлять слоговой анализ слов. Оборудование: таблички схемы ---- (1 слог в слове),----I---- (2 слога в слове), ----I----I---- (3 слога в слове), ------I----I----I---- (4 слога в слове), загон с лего- фигурками животных и птиц, лего-поезд. Игровая ситуация: Ведущий раскладывает на столе таблички схемы, которые обозначают количество слогов в словах, возле каждого вагона поезда. В первом вагоне должны ехать животные, названия которых состоят из одного слога (кот, конь), во втором вагоне животные, названия которых состоят из двух слогов (овца, заяц) и т. д.

  • Слайд 10

    Игра: «Весёлое новоселье» Оборудование: дом, состоящий из блоков окон, буква, картинки, где заданный звукнаходится в разных позициях. Цель: развивать способность определять место звука в слове (начало, середина, конец слова). Игровая ситуация: Детям раздаются картинки. Нужно распределить картинки по комнатам дома: в первую комнату картинки, где звук Р в начале слова, во вторую комнату - в середине слова, в третью - в конце слова. Дети, ориентируясь на букву, определяют место звука в слове и находят каждой картинке свою комнату. Затем коллективная проверка каждой комнаты «Прогулка возле дома». Педагог достает картинки из первой комнаты и называет их: если картинка выбраны верно, то дети хлопают, а картинки «гуляют» перед домом. Также проверяем остальные комнаты.

  • Слайд 11

    «Знакомство с гласными звуками» Цель: развивать фонематический слух и восприятие. Оборудование:Лего – человечки в красных платьицах изображают гласные звуки, домик гласных звуков красного цвета. Игровая ситуация: В одном городе стоял необычный домик, красного цвета Хотите узнать кто в нем живет? В этом домике живут жители, которые любят петь. У них громкие голоса и их называют гласные. Гласные звуки легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград. Их можно долго и горомко петь — каждый в отдельности и последовательно переставляя. Давайте попоём. Называются они гласными, потому, что от слова «глас», т.е.голос. Из красного игрового домика появляется девочка Аня (Лего- человечек). Прислушайтесь, как красиво звучит первый звук имени Аааана. Пропоём его хором. Какой первый звук в слове Анна? Представьте , что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук а-а-а. Гласные звуки живут в красном домике. Мы будем обозначать их красным цветом, поэтому наша Аня в красном платье. В последующем разноцветные «человечки» заменяются кирпичиками соответствующего цвета.

  • Слайд 12

    Игра: «Рассели звуки по домикам» Цель: Развивать фонематический слух и восприятие; развивать умение дифференцировать согласные и гласные звуки. Оборудование: Для дифференциации гласных и согласных звуков в работе используются сыпучие материалы. Человечки в красных платьицах изображают гласные звуки, их туловище пустое, они всегда поют. В туловище человечков в синих и зелёных костюмчиках дети помещают сыпучие материалы (например, горох и манку). Эти человечки обозначают согласные звуки, они умеют шуршать и греметь. Синий и красные домики из кирпичиков Лего. Игровая ситуация: Педагог называет звуки, дети выбирают человечка в одежде соответствующего цвета и помещают его в нужный домик. Дети могут самостоятельно построить домики. В последующем разноцветные «человечки» заменяются кирпичиками соответствующего цвета.   Цель: Развивать фонематический слух и восприятие; развивать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные Оборудование:Лего- человечки в разноцветных одеждах Игровая ситуация: цветовая гамма Лего человечков – помогает усвоить «твёрдость» и «мягкость звуков. Педагог называет звук, а ребёнок даёт ему характеристику и выбирает соответствующего Лего-героя. Для уточнения предлагаем детям самостоятельно построить домики для своих героев. Человечки в синих костюмчиках живут в синем домике, возле которого проложена твёрдая синяя дорожка. Человечки в зеленых костюмчиках живут в зелёных домиках, рядом с их домиками мягкая зеленая лужайка.

  • Слайд 13

    «В гости к другу» Цель: Развивать фонематический слух и восприятие; формировать способность осуществлять сложные формы звукового анализа. Оборудование:Лего человечки в разноцветных красных платьицах изображают гласные звуки, их туловище пустое, они всегда поют. В туловище человечков в синих и зелёных костюмчиках. Игровая ситуация Звук «А» пришел в гости к звуку «Т». Они встали рядом и получился слог «АТ». Ребенку задаются вопросы: «Сколько всего звуков дружат?», «Назови первый звук», «Назови второй звук», «Назови гласный звук», «Назови согласный звук». Ребенок отвечает, играя с человечком ЛЕГО, а не с фишками. Очень важно на самых первых этапах, когда ребенку еще очень трудно анализировать и синтезировать звуки в слог, оперировать понятием «слог», использовать человечков, которые позднее размещаются на кирпичиках ЛЕГО 2х2.

  • Слайд 14

    Игра: «Путешественники»Цель: Развивать фонематический слух и восприятие; формировать способность осуществлять сложные формы звукового анализа. Оборудование: вагончики с составленными на них звуковыми схемами из кубиков Лего2х2, фигурки животных, станция ж.д. вокзла.Игровая ситуация: - К станции прибыл поезд, рассадите фигурки животных в соответствии со звуковыми схемами на его вагончиках. Дети рассаживают животных, объясняя контролёру (педагогу) свой выбор.

  • Слайд 15

    Игры для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте.

    Игра: «Звуковой диктант» Цель: развивать фонематический слух и восприятие; формировать способность осуществлять сложные формы звукового анализа. Оборудование:Лего - пластины по числу детей, кубики 2Х2 трех цветов (синий, красный, зеленый). Игровая ситуация: 1 вариант. Педагог называет разные звуки, дети на пластину ставят соответствующие по цвету кубики Лего. По окончанию «диктанта» педагог показывает свою пластину для проверки. 2 вариант Поставьте на пластину первый звук слова АВТОБУС Поставьте на пластину третий звук слова КОШКА и.тд.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке