Содержание
- 
              
            Игровые технологии на уроках повторения.Обобщение опыта учителя русского языка и литературы Спасско-Городищенской школы Коёкиной Н.Ю 
- 
              
            Мотивация уроков повторения.На уроках повторения особое значение приобретает мотивация учебной деятельности. Почему? 1. Мотивация придаёт новое звучание уже изученному материалу. 2. Мотивация повышает интерес учащихся к уже изученному материалу. Ведущим мотивом учения является осмысление практической значимости полученных знаний. 
- 
              
            Средства создания мотивации.1 РЕЧЕВЫЕ СИТУАЦИИ Речевые ситуации на уроках повторения дают возможность использовать в качестве дидактического материала жизненный опыт учащихся, помогают им осознать практическую необходимость того или иного материала. 2 КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ ЗАДАНИЯ Коммуникативные задания строятся с учётом не только адресата, но и адресанта , поэтому быстрее происходит социализация учащихся: школьники учатся речевому и психологическому поведению в зависимости от заданной(выбранной) социальной « маски».(ситуативно- ролевые задания: Представьте, что вы учитель, как бы вы объяснили тему урока?) 3. МУЗЫКА, ЖИВОПИСЬ. 
- 
              
            Повторение можно разделить на:А. Повторение в начале года. Б. Тематическое. В. Попутное . Г. В конце года. Д. Повторение пройденного. 
- 
              
            сравнимТрадиционная учебная деятельность 1. Управляемая (несвободная) деятельность. Управляется внешним образом. 2. Манипуляция. Подготовка ребёнка (или взрослого) к выполнению какой-либо задачи. Ребёнок использует лишь»запрограммированные», но далеко не свои умения и навыки. 3. Действие осуществляется ради цели. Роль учителя – авторитарная(руководитель) В пределах системы роль не меняется. Нет динамики роли учителя. Игровая деятельность 1. Свободная деятельность. Развитие творческих сил. Само-выдвижение. Игрой управлять внешним образом нельзя, она либо включает тебя, либо игнорирует. 2. Игрой нельзя манипулиро- вать, она не готовит к выполнению какой-либо конкретной задачи, а обеспечивает общее развитие человека, активно использует все его физические, двигательные, сенсорно-перцептивные, умственные, лингвистические,социальные и аффективные укмения и навыки. 3. Цель заключена в действии. Роль учителя – наблюдатель, товарищ, Участник, соперник, интеллектуальный лидер-разные роли. Динамика роли учителя. 
- 
              
            Преимущества игровых технологий1.Игровая методика особенно хорошо работает на слабых учеников. 2. Реализует потребность подростков в общении. 3. Способствует развитию сферы общения школьников. 4. В игре проявляются все три стороны общения: информативная ( передача и сохранение информации): интерактивная (организация взаимодействия и совместной деятельности) и перцептивная ( восприятие и понимание человека человеком). 
- 
              
            продолжение5. Меняют форму взаимодействия учителя и ученика. 6. Изменяет объектную позицию учащегося в субъектную, активно действующую. 7.В игре ребёнок раскрепощается, а раскрепостившись, он может и творить, и познавать в творчестве. 8. Игра развивает интерес к предмету и активизирует мыслительную деятельность учащихся. 9. Игра включает ученика в активный процесс получения и переработки знаний. 10. Игра расширяет кругозор учащегося, ставит его перед ситуацией нравственного выбора, принятия самостоятельного решения. 11. Именно в процессе игрового диалога ребёнок усваивает те модели и методы, которые позволяют ему действовать самостоятельно. (Д. Бруннер) 12. Игра имеет психотерапевтическое воздействие на ребёнка. 13. Игра служит более в освоении, использовании имеющихся знаний для получения новых, т.е. навыков теоретического мышления, в использовании знаний для развития интеллекта и нравственности. Именно в игре происходит в основном переход с низших на более высокие уровни развития ребёнка. 
- 
              
            Приёмы учебного диалогаВербальные Постановка «открытых» вопросов, ориентированных не на единый, правильный ответ, а на высказывание различных точек зрения по проблеме; Определение собственной позиции во взаимодействии не как главной, но как нейтральной(даёт возможность ученикам высказывать безбоязненно правильные и неправильные точки зрения) Анализ и самоанализ занятия, что ,как и почему происходило на занятии, где взаимодействие зависало. Ведение заметок, помогающих отслеживать течение занятия, его кульминацию, результативность. Невербальные 1 Визуальные: выражение лица, позы и движения, зрительный контакт 2 Акустические: интонация, речевые паузы 3 Тактильные: расстояние между говорящими, прикосновения… 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.