Содержание
-
Урок русского языка2 класс
Тема: Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.
-
Цель урока:
Познакомиться со словами-антонимами и словами-синонимами, развивать умения распознавать и правильно употреблять имена прилагательные.
-
Прослушайте и прочтите рассказ. Найдите в нём имена прилагательные. Подумайте, как определить, является ли слово прилагательным. Пригрело весеннее солнце. Проснулась бурая медведица. Вышла она из берлоги. Вылезли за матерью маленькие медвежата. Закончилась зимняя спячка. Как вы определили, что слово является прилагательным?
-
Слова - спорщики
На улице было прохладно. Клоуны были одеты по-разному. Филя: Ну и жарко! Кузя: Да ты что? Холодно! Филя: Я весь покраснел! Кузя: А я побелел! Филя: Ты что такой кислый? Кузя: А ты что – сладкий? Филя: Нет, я бодрый! А что это всё спорим: жарко -холодно, покраснел - побледнел, кислый - сладкий? Очень интересные пары слов получились! Может, они как-нибудь называются? Кузя: Конечно, это слова – спорщики, как мы с тобой.
-
Слова, противоположные по смыслу, называются АНТОНИМЫ
-
Задание
Прочитайте предложения, вставляя подходящие по смыслу слова-названия признаков предмета. Мёд … , а перец … . Река … , а ручей … . Озеро … , а море … . Тигры … , а котята … . Что можно сказать о значении вставленных слов? Выпишите слова - названия противоположные признаков предмета парами.
-
Вставьте пропущенные в стихотворении слова-антонимы, записав его в тетрадь.
Ручейку говорила река: -Ты узкий, а я … Ты мелкий, а я …! Об одном позабыла река – Что она началась с ручейка.
-
Физкультминутка
Восемь пальчиков сплели, Посильнее напрягли, Два больших соединили, И немного их сдавили.
-
Выполнение упражнения 79 стр.50 (устно)
Прочитайте стихотворение В.Маяковского. Скажите, на какой вопрос отвечает выделенное слово. Можно ли заменить прилагательное «храбрый» другим прилагательным: смелый, отважный, мужественный?
-
Слова, близкие по смыслу, называются Синонимы Выполнение упражнения 80,стр52. Запишите предложения, используя подходящие по смыслу слова в скобках.
-
грустный мощный умный нежный красный печальный сильный мудрый ласковый алый К словам, записанным в левой колонке, подберите синонимы из правой.
-
Итог урока:
О чём узнали на уроке? Что такое слова-синонимы? Что такое слова-антонимы? Закончите предложение: Прилагательные - это слова, которые обозначают … и отвечает на вопросы … .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.