Содержание
-
Эпиграф к уроку
Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить. (О. Головко)
-
Обобщение по теме "Имя прилагательное"
-
Знания и умения по данной теме
Знать: Определение имени прилагательного; Разряды прилагательных; Признаки прилагательных Уметь: Определять разряды прилагательных; Правильно употреблять прилагательные в речи; Указывать морфологические признаки прилагательных; Правильно писать прилагательные, графически объяснять в них орфограммы
-
Грамматическая разминка
В каких рядах допущена грамматическая ошибка? Более слабая Самая слабейшая Менее слабее Слабже
-
Комплексный анализ текста
Я немец…ий плохо знаю, И францу…кий мне чужой. А к англий…ому питаю Интерес порой большой. Мне и ру…кий не даётся: Лексикон мой слишком мал, Потому что, мне сдаётся, Книжек мало я читал. (О. Головко) Задания к тексту: Запишите текст, определите его тему и идею. Графически объясните выделенные орфограммы. Объясните лексическое значение слова «лексикон». Произведите морфологический разбор слова «неме…кий» (вариант 1), слова «францу…кий» (вариант 2).
-
Выборочный диктант
Задание: Прослушайте стихотворение. Выпишите из него прилагательные и обозначьте их разряд.
-
Шуточное стихотворение
Притягивать предметы – моя слабость. На принадлежность я вам укажу. Я чувствую такую, право, сладость, Когда про свою сущность говорю. Я собачий, волчий, Гутин, Зятев, мамин и отцов, Иванов, Медведев, Путин, Пушкин, Лермонтов, Кольцов.
-
Качество предметов означаю, Сильного сильнейшим называю. Я быстрее бегаю, чем он, В русском я, бесспорно, чемпион. Я отважный, смелый молодой, Самый просвещённый и крутой, Образный и очень ослепительный, Озорной, весёлый, восхитительный.
-
Я отношенье к действию имею, С материалом, временем дружу, Назначеньем мастерски владею – Вот что я вам, братцы, расскажу. Я французский иль немецкий, Сельский или городской. Я английский иль турецкий, Деревянный иль стальной.
-
Дифференцированные задания
1-я группа- № 325 на стр. 85. 2-я группа– распределить слова в две колонки: 1) Н; 2) НН: Секля…ый, ветре…ый, соломе…ый, станцио…ый, лу…ый, глиня…ый, гуси…ый, кожа…ый, журавли…ый, качестве…ый. 3-я группа– вставить Н или НН: Лебеди…ый, овся…ый, песча…ый, оловя…ый, безветре…ый, композицио…ый, це…ый, деревя…ый.
-
Найди лишнее словечко
1. Благо(родный); древне(русский); северо(западный); 2. Сине(зелёный); научно(фантастический); победоносный; 3. (Не)мелкий, а глубокий; (не)уклюжий; (не)высокий; 4. (Не)высокий, а низкий; (не)далёкий, а близкий; (не)культурный.
-
-
Домашнее задание
1-я группа: Составить словарный диктант, отражающий все виды орфограмм в прилагательных, изученных в 6 классе. 2-я и 3-я группы: Выполнить упражнение 319 (II) Всем: Подготовка к зачёту.
-
Рефлексия
Что дал вам сегодняшний урок? Почувствовали ли вы себя увереннее в знаниях и умениях по теме «Имя прилагательное»? На чём необходимо заострить внимание при подготовке к зачёту и контрольной работе?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.