Содержание
-
Эпиграф к уроку
Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить. (О. Головко)
-
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ:обобщение и систематизация изученного
-
Вставьте нужные слова вместо точек:
Имя прилагательное 1) это …часть речи, которая обозначает … предмета и отвечает на вопросы …?, …?; 2) изменяется по …, …, родам; 3) в предложении является определением или … .
-
-
Разряды имен прилагательных по значению
-
Рассортируй прилагательные поколонкамтаблицы
Опытный, золотой, соломенный, волчий, лисий, бабушкин, добрый, лживый, птичий, кривая, легкий, сахарный, молодой,бархатный, папин, железный, сестрин, завтрашний.
-
-
Сравнительная Превосходная Простая форма Составная форма Простая форма Составная форма Степени сравнения имен прилагательных
-
Грамматическая разминка
В каких рядах допущена грамматическая ошибка? Более слабая Самая слабейшая Менее слабее Слабже
-
Образуй все возможные степени сравнения от данных прилагательных:
Приятный - Красивый -
-
Сделайте синтаксический разбор предложения
Сейчас строгий взгляд этого мальчика был задумчив.
-
НЕ с прилагательными
слитно 1) если слово не употребляется без НЕ; 2) если прилагательное с НЕ- можно заменить синонимом без НЕ- Например: ненастная (погода) неряшлив( не употребляется без НЕ); нелживый (правдивый) РАЗДЕЛЬНО 1) если в предложении есть противопоставление с союзом А; 2) если к прилагательным относятся слова ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ, СОВСЕМ НЕ, НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ Например: Волк в сказках не добрый, а злой. Вовсе не злой
-
Отметь случаи слитного написания
(Не) настный; (не) робкий, а смелый; (не) ряшливый; вовсе (не) интересный; (не) вежлив, а груб; далеко (не) счастливый; (не) брежный; (не) лепый; (не) правдивый; (не) мелок, а глубок.
-
Выбрать слова, правописание которых соответствует озвученному правилу
Капюш..н, колпач..к, реш..тка, хорош..го, ножич..к, пунц..вый, еж..вый, под крыш..й, под плащ..м, пищ..вой, чуж..й, деш..вый, лиц..вой, пищ..вой, стереж..т.
-
Домашнее задание
Составить интерактивный тест по теме «Имя прилагательное» (по желанию). Если сделали ошибку в 1 задании, выполните упр. 299, Во 2 задании – упр. 301, В 3 задании – упр. 307, В 4 задании – упр. 314.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.