Содержание
-
Тема : Имя существительное 2 урок Русский язык
-
Русский язык Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и продолжим знакомство с удивительным миром слов.
-
Вспомни!
Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Русский язык
-
Наша речь состоит из слов. Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи.
-
[л] [л’]
-
Орфографическая минутка пош_ л М _ сква за _ ц в _ р _ бей _ льбом щ _ ка щ _ нок ж _ знь ч_шка маш _ на Какое слово лишнее? Почему?
-
Имя существительное Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?, что? Например : ученик, ребята, альбом пенал, карандаш. Это предметы, которые существуют. Они есть.
-
Распределите слова на 2 группы. -По какому признаку разделим слова? 1.Земля 5.бабочка 2.дерево 6.ёжик 3.человек 7.светофор 4.ножницы 8.соловей. КТО? ЧТО? КТО? 3 5 6 8 ЧТО? 1 2 4 7 - Какой вывод можно сделать?
-
- Какой вывод сделали? - Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто?(кого? кому? кем? о ком?). Это - ОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. - Слова, которые называют все остальные предметы, отвечают на вопрос что?(чего? чему? чем? о чём?) Это - НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. Русский язык 1. У Маши жили ёжик и пушистый котёнок. 2. К дому подъехала машина.
-
-
Определите название, каждой группы. На какой вопрос отвечают слова? 1 группа: книга, тетрадь, ручка, яблоко, шоколадка. Предметы. 2 группа: дождь, снег, град, молния. Явления природы. 3 группа: грусть , радость, удивление, переживание. Чувства. 4 группа: именины, карнавал, война, парад. События. 5 группа: сон, чтение, рост. Процесс действия.
-
Давай запомним!
Слова, которые отвечают на вопрос что?, называют …………………………….. явления природы, растения, предметы, Слова, которые отвечают на вопрос кто?, называют………………………………. людей, животных: насекомых, птиц, рыб, зверей и т.д. чувства, события, процесс .
-
Добавь словечко!
Явления природы: что? мороз, …. События: что? праздник, …. Чувства: что? обида, …. Русский язык В каждую группу существительных напишите ещё по три слова Выполнить в тетради.
-
Число имён существительных
Сколько предметов может обозначать имя существительное? Прочитай слова. Определи часть речи. Сравни каждую пару слов. Ручка – ручки карандаш – карандаши книга – книги.
-
Запомни!
Имена существительные употребляются в единственном и во множественном числе. Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе (ед.ч.). Для обозначения нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе (мн.ч.) Имена существительные изменяются по числам
-
Проверь!
1.дерево 2.девочка 3.заводы 4.ученик 5.язык 1.травы 2.корзины 3.города 4.сороки 5.деревня ед. ч. мн. ч. Русский язык
-
Определи количество предложений.(_) Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше. - Найди существительные множественного числа. (_)
-
число неодушевлённое одушевлённое множественное единственное Имя существительное (кто? что?)
-
Запомни!
-
Повтори!
Что называется именем существительным? Какие бывают имена существительные? Как изменяются имена существительные? Русский язык
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.