Содержание
-
Имя существительное как часть речи 5 класс Составитель: Горячкина Марина Геннадьевна Учитель русского языка и литературы МОБУ «Могутовская основная общеобразовательная школа»
-
Мы верим, всё у нас получится, Удачным будет этот день, Преодолеем все мы трудности, Лишь было бы учиться нам не лень.
-
Двадцать пятое февраля. Классная работа. Имя существительное как часть речи.
-
Цели урока
отличать имя существительное от других частей речи; узнать значение и морфологические признаки существительного как части речи; научиться находить существительные в тексте и определять их морфологические признаки и синтаксическую роль.
-
Значения существительных
Существительное Живые организмы Предметы Явления Действие как предмет Вещества Признак как предмет
-
Образуй имя существительное
Храбрый – храбрость Смелый – смелость Весёлый – веселье Ходить – ходьба Прыгать – прыжок Косить – косьба Вывод: 1.Существительные могут обозначать признак как предмет. Такие существительные образуются обычно от прилагательных. 2.Существительные могут обозначать действие как предмет. Такие существительные образуются обычно от глаголов.
-
Распределить слова в соответствии с их значением.
Гроза, смелость, молотьба, зеркало, тетрадь, Олег, бег, радость, олень, стрельба, ветер, синева, велосипед, пилот, собака, гололедица, тракторист, корова. Названия людей. Названия предметов. Названия признаков. Названия действий. Названия животных. Названия явлений.
-
Проверка
1.Названия людей - Олег, пилот, тракторист. 2.Названия предметов - зеркало, тетрадь, велосипед. 3.Названия признаков - смелость, радость, синева. 4.Названия действий - молотьба, стрельба, бег. 5.Названия животных – олень, собака, корова. 6.Названия явлений - гроза, ветер, гололедица.
-
РАСПРЕДЕЛИТЕ
Кто?Что? алфавит инженер шофер холод портфель столяр свитер корова
-
ПРОВЕРКА
КТО?ЧТО? инженер алфавит шофер портфель столяр свитер корова холод Вывод: одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос КТО? неодушевлённые на вопрос ЧТО? / / / / / / / /
-
Физкультминутка
-
Как изменяются имена существительные
По числам Единственное число дерево Множественное число динозавры По падежам Падеж Именительный кто? что? Родительный кого? чего? Дательный кому? чему? Винительный кого? что? Творительный кем? чем? Предложный о ком? о чем? Просклонять слова лиса, стол
-
Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода
Дом Избушка Окно мой моя моё Мужской род Женский род Средний род
-
Синтаксическая роль в предложении
Россия – моя Родина. Моя родная страна – Россия. За границей я часто думаю о России. С самого рождения я живу в России. Каким членом предложения является слово Россия? Вывод: Имя существительное может быть и подлежащим, и сказуемым, и дополнением, и обстоятельством.
-
Имя Имя существительное (предмет) ----------- ‒•‒•‒•‒•‒ Что? Кто? Ед.ч. Мн.ч. М.р. С.р. Ж.р. Т.п. Д.п. Р.п. И.п. П.п. В.п. Признаки существительного
-
Имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросыкто? или что? Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода. Имена существительные изменяются по числам и падежам. В предложении имена существительные являются подлежащим, дополнением или обстоятельством.
-
Работа с текстом
Учебник , страница 175, упражнение 356.
-
тест
1.Найди неверное утверждение. А) Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. Б) Имена существительные изменяются по родам. В) Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.
-
2. Найди существительное? А) Прыгать Б) Прыжок В) Прыгающий
-
3.Как изменяется имя существительное? А) Спрягается Б) Склоняется В) Не изменяется
-
5.Укажите, каким членом предложения является существительное ДЕРЕВО в предложении. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом. А) Подлежащее В) Сказуемое Б) Дополнение Г) Обстоятельство
-
4.Укажите существительное женского рода А) В степи В) У дерева Б) На солнце Г) На краю
-
Тест. (взаимопроверка)
«5» — 5 правильных ответов; «4» — 4 правильных ответа; «3» — 3 правильных ответа. Ключ: 1.Б 2.Б 3.Б 4.А 5.Б
-
И напоследок… - Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения: Мне удалось … Я узнал, что … Мне понравилось … Я могу похвалить себя за … Мне было трудно …
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.