Содержание
-
«Все познается в сравнении» Конфуций «Искусство сравнивать» Учитель русского языка и литература МОУ Калаисской СОШ Татьяна Сергеевна Худякова
-
-
1 2 3 4 5 6 7 8 9 С Д З Ф Р Ы О У Ц Н Й Ш Е Ё Т В Ё Э И Х Б Н Я Ж Л Е 1 6 9 5 7 2 8 4 3 А Самый сообразительный
-
Сравнение как средство выразительности речи Цель: Определить роль сравнения в русском языке Задачи: Изучить теоретический материал. Проанализировать художественные тексты, определить способы выражения сравнения.
-
Вид тропа, распространенная форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим . Гипотеза: Будет ли наша речь бедна без сравнений. Сравнение
-
Блестящие мастера сравнений.
А.П. Чехов Губы красные , как хорошая семга; Деньги тают, как мороженое; Луна хмурая, точно больная; Покраснел, будто курицу украл; К. Паустовский Белый, как снятое молоко; Бестолковый, как курица; Дождь теплый, как остывший чай; Лето застенчивое, как дети.
-
Человек постоянно стремится что-то с чем-то сравнить, уловить сходство и различие явлений - это помогает ему познать мир.
-
-
-
Для начала запомните: Сравнение обычно строится из двух частей: объекта сравнения и средства сравнения. Объекты и средства сравнений соединяются сравнительными союзами : как, словно, будто, точно, как будто, а также существительным в творительном падеже.- например грудь колесом, губы бантиком, нос крючком, Роль сравнений Дается авторская оценка Рисуется внешний облик Передается настроение, ощущение.
-
Запомните:
1. Чтобы хорошо сравнивать, нужно внимательно рассмотреть то, что вы хотите описать, постараться заметить что-то такое, чего мы обычно не замечаем. 2. Определите свое отношение к описываемому. 3. Подумайте, для чего вы хотите использовать сравнение.
-
ОТДОХНЕМ… ПЛЫВЕТ Как Точно словно Будто Как- будто Похож Подобно Напоминает
-
Как настоящие мастера слова.
У А.С. Пушкина: талия, как __________, У Б. Пастернака: смех серебрист, как ____________, У С.Есенина: седина, словно ______________________, У М.Е. С-Щедрина: застенчивый , как _______________, У С.С-Ценского: плечи, как ________________________.
-
Умение сравнивать раскрывается только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а кто хочет пытливо вглядеться в мир, понаблюдать, осмыслить происходящее.
-
Распустилась в саду нашем роза,Словно ангел, воздушна, нежна.И шипы — будто в сердце занозы —Так пышна, грациозна она!Как прекрасная фея-принцесса,Цвет лазурного неба храня,На балу у цветов — баронесса!Горделиво стоит, лепестками звеня...Разнеслись ароматы по саду,И вскружилась моя голова!Чудной розе всегда буду рада —Чтобы выразить чувства в словах!
-
Вставьте сравнения в отрывок там, где это возможно и необходимо Прочтите текст сказки вслух Алгоритм работы Лингвистический эксперимент
-
-
Сравнение - средство выразительности речи Роль сравнений в русском языке высока, потому что…..
-
Наша речь без сравнений бедна. Гипотеза подтвердилась.
-
Кто очень доволен… Кто спокоен и не испытал особых эмоций… Кто не очень доволен своей работой
-
Написать сочинение «Любимый цветок моей мамы»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.