Презентация на тему "Искусство сравнивать"

Презентация: Искусство сравнивать
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.93 Мб). Тема: "Искусство сравнивать". Предмет: русский язык. 22 слайда. Для учеников 5-9 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Искусство сравнивать
    Слайд 1

    «Все познается в сравнении» Конфуций «Искусство сравнивать» Учитель русского языка и литература МОУ Калаисской СОШ Татьяна Сергеевна Худякова

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 С Д З Ф Р Ы О У Ц Н Й Ш Е Ё Т В Ё Э И Х Б Н Я Ж Л Е 1 6 9 5 7 2 8 4 3 А Самый сообразительный

  • Слайд 4

    Сравнение как средство выразительности речи Цель: Определить роль сравнения в русском языке Задачи: Изучить теоретический материал. Проанализировать художественные тексты, определить способы выражения сравнения.

  • Слайд 5

    Вид тропа, распространенная форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим . Гипотеза: Будет ли наша речь бедна без сравнений. Сравнение

  • Слайд 6

    Блестящие мастера сравнений.

    А.П. Чехов Губы красные , как хорошая семга; Деньги тают, как мороженое; Луна хмурая, точно больная; Покраснел, будто курицу украл; К. Паустовский Белый, как снятое молоко; Бестолковый, как курица; Дождь теплый, как остывший чай; Лето застенчивое, как дети.

  • Слайд 7

    Человек постоянно стремится что-то с чем-то сравнить, уловить сходство и различие явлений - это помогает ему познать мир.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Для начала запомните: Сравнение обычно строится из двух частей: объекта сравнения и средства сравнения. Объекты и средства сравнений соединяются сравнительными союзами : как, словно, будто, точно, как будто, а также существительным в творительном падеже.- например грудь колесом, губы бантиком, нос крючком, Роль сравнений Дается авторская оценка Рисуется внешний облик Передается настроение, ощущение.  

  • Слайд 11

    Запомните:

    1. Чтобы хорошо сравнивать, нужно внимательно рассмотреть то, что вы хотите описать, постараться заметить что-то такое, чего мы обычно не замечаем. 2. Определите свое отношение к описываемому. 3. Подумайте, для чего вы хотите использовать сравнение.

  • Слайд 12

    ОТДОХНЕМ… ПЛЫВЕТ Как Точно словно Будто Как- будто Похож Подобно Напоминает

  • Слайд 13

    Как настоящие мастера слова.

    У А.С. Пушкина: талия, как __________, У Б. Пастернака: смех серебрист, как ____________, У С.Есенина: седина, словно ______________________, У М.Е. С-Щедрина: застенчивый , как _______________, У С.С-Ценского: плечи, как ________________________.

  • Слайд 14

    Умение сравнивать раскрывается только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а кто хочет пытливо вглядеться в мир, понаблюдать, осмыслить происходящее.

  • Слайд 15

    Распустилась в саду нашем роза,Словно ангел, воздушна, нежна.И шипы — будто в сердце занозы —Так пышна, грациозна она!Как прекрасная фея-принцесса,Цвет лазурного неба храня,На балу у цветов — баронесса!Горделиво стоит, лепестками звеня...Разнеслись ароматы по саду,И вскружилась моя голова!Чудной розе всегда буду рада —Чтобы выразить чувства в словах!

  • Слайд 16

    Вставьте сравнения в отрывок там, где это возможно и необходимо Прочтите текст сказки вслух Алгоритм работы Лингвистический эксперимент

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Сравнение - средство выразительности речи Роль сравнений в русском языке высока, потому что…..

  • Слайд 19

    Наша речь без сравнений бедна. Гипотеза подтвердилась.

  • Слайд 20

    Кто очень доволен… Кто спокоен и не испытал особых эмоций… Кто не очень доволен своей работой

  • Слайд 21

    Написать сочинение «Любимый цветок моей мамы»

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке