Презентация на тему "Использование алгоритмов при изучении орфографии"

Презентация: Использование алгоритмов при изучении орфографии
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.3 Мб). Тема: "Использование алгоритмов при изучении орфографии". Предмет: русский язык. 17 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование алгоритмов при изучении орфографии
    Слайд 1

    Использование алгоритмов при изучении орфографии

  • Слайд 2

    «Как наиболее быстро и эффективно научить детей правильно писать и почему орфография так тяжело даётся большинству ребят?»

  • Слайд 3

    С чего начать?! Подбирать проверочное?! Определять часть речи?! Разбирать по составу?! РечОнка? РечЁнка?

  • Слайд 4

    «Алгоритм – такое предписание, которое определяет содержание и последовательность операций, превращающих исходные данные в искомый материал».

  • Слайд 5

    Свойства алгоритма: – дискретность алгоритма – свойство алгоритма, означающее, что процесс решения задачи, определяемый алгоритмом, разделен на отдельные элементарные действия (шаги). Алгоритм представляет последовательность указаний и команд, определяющих порядок выполнения шагов процесса;

  • Слайд 6

    Свойства алгоритма: – определенность алгоритма – свойство алгоритма, означающее, что каждая его команда понятна исполнителю, не оставляя при этом места для ее неоднозначного толкования и неопределенного исполнения. Описание алгоритма должно быть таким, чтобы его мог выполнить пользователь.

  • Слайд 7

    Свойства алгоритма: – результативность алгоритма – свойство алгоритма, означающее, что решение задачи происходит за конечное число шагов и за конечное время. – массовость алгоритма – свойство алгоритма, означающее, что каждый алгоритм, разработанный для решения некоторой задачи, должен быть применим для решения задач этого типа при всех допустимых значениях исходных данных.

  • Слайд 8

    Галч?нок, копч?ный, ш?лковый, ш?рты, печ?т…Сомневаетесь? О или Ё?

    Шаг1 Проверь, ГДЕ орфограмма, В КОРНЕ или ЗА КОРНЕМ? В корне За конем Есть чередование шЁлк - шЕлка Нет чередования шОрты, шОв Ё О Отглагольное слово или отымённое? Отглаг. Печёт (печь) Копчёный (коптить) Отымённое галчОнок свечОй О Ё

  • Слайд 9

    Проблема в корне – не зевай: Ё на Е скорей меняй! У глагольных после корня Букву Ё пиши спокойно! В именных за корнем О Это знаем мы давно!

  • Слайд 10

    Е, И на конце существительных Шаг 1. Поставь слово в начальную форму и посмотри, на что оно заканчивается. На МЯ? -Пиши -ЕНИ пламЕНИ На ИЙ, ИЯ, ИЕ? Пиши –ИИ гербарИИ Определи склонение. 1 скл. м,ж.р.-а,-я. 2скл. м,ср.р.-о,-е, 3скл. ж.р. да нет да нет Подставь слово РЕКА По дорожк? – по рекЕ По дорожкЕ Пиши Е в оврагЕ Пиши И на пристанИ

  • Слайд 11

    НН

    Действуй по алгоритму и не ошибёшься! Н ?

  • Слайд 12

    Действие №1 Определи часть речи! Отымённая (прил.отымённое, нар. отымённое, существительное.) Отглагольная (причастие, отглагольное прил., отглагольное нар.) Применяй правило №2 Применяй правило №1

  • Слайд 13

    Правило №1 для отымённых (НЕ ОТ ГЛАГОЛА) слов Определи, от какого слова и при помощи какого суффикса образовалось слово! НН Н АН (кож-АН-ый) ЯН (серебр-ЯН-ый) ИН (топол-ИН-ый) 1. ОНН (станци-ОНН-ый) ЕНН (солом-ЕНН-ый) ЁНН (отым-ЁНН-ый) 2. Н Н(карман-Н-ый) + ветреный Но! безветренный, подветренный + стеклянный оловянный деревянный Запомни!!! Румяный, багряный, рьяный, пьяный, пряный, свиной, зелёный

  • Слайд 14

    Правило№2 1. Полая или краткая форма? Полная форма Краткая форма 2.Определи часть речи! Причастие (можно заменить глаголом) Отглаг. прил., отглаг. нар. (Нельзя заменить глаголом) Тучи рассеяны =рассеялись Дети рассеянны =невнимательные Н 2.Есть ованн, ёванн? Сколько в полной, Столько в краткой. (чаще НН) да НН нет 3.Есть зависимое слово? да нет 4.Определи вид! СВ НСВ НН Н НН

  • Слайд 15

    Формы работы с алгоритмом: Объяснить написание слов, используя готовый алгоритм. Дополнить алгоритм с пропущенными звеньями (шагами). Восстановить нарушенную последовательность алгоритма. В алгоритме есть примеры, но не прописаны «шаги». Разработать алгоритм самостоятельно.

  • Слайд 16

    Работа с алгоритмами при изучении орфографии требует постоянного анализа, синтеза, сопоставления, противопоставления, конкретизации, рассуждения, доказательства, то есть как нельзя лучше способствует умственному развитию детей.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание! chekh1981@mail.ru chekh.jimdo.com

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке