Презентация на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА."

Презентация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА." по русскому языку, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 2.82 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
    Слайд 1

    Земская Наталия Аполлоновнаучитель-логопед ГКОУ МО НШДС№ 737

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

  • Слайд 2

    Практическая деятельность является эффективным средством всестороннего развития детей, особенно для развития речи. Во время занятий с использованием практической деятельности у детей развиваются все психические функции, коммуникация, приобретаются бытовые навыки. На таких занятиях дети быстрее и легче усваивают материал. Полученные знания и навыки дети сами переносят потом в игру.

  • Слайд 3

    Предметно-практическая деятельность - это практические действия с предметами, обеспечивающие ребенку чувственное (сенсорное) познание действительности. Дидактическими становятся предметы реальной жизни. На занятиях с использованием предметно-практической деятельности возможно решение следующих задач: Развитие логического мышления. Развитие разговорной и связной речи. Развитие мелкой моторики детей в сопровождении речевой и мыслительной деятельности. Формирование «житейских» понятий в системе в процессе предметно-практической деятельности. Развитие самостоятельности и активности Воспитательные задачи (формирование навыков у детей работать в коллективе, чувства дружбы и товарищества, доброты и опрятности.

  • Слайд 4

    Предметно-практическая деятельность позволяет решать следующие задачи: - формирование положительного отношения ребенка к занятиям; - развитие собственной активности ребенка; - формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий; - формирование и развитие целенаправленных действий; - развитие планирования и контроля деятельности; - развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

  • Слайд 5

    Особое место мы уделяем использованию предметов реальной деятельности, а не только (заместителей) замещающих их игровых (настоящие овощи, а не муляжи, приборы, а не игрушечные эквиваленты, тесто, а не пластилин и.т.д.)

  • Слайд 6

    Использование такого рода предметов на логопедических занятиях «оживляет» все направления речевого развития. Это можно проиллюстрировать следующими примерами: 1. Рассматривание предмета. Ребенку, чтобы запомнить предмет и соотносимое слово, мало только посмотреть на него. Необходимо изучить его со всех сторон самостоятельно, а не по картинке, попробовать действовать им.

  • Слайд 7

    2. Показ действий с предметом. Называние действий способствует развитию навыка подражания педагогу, слуховому и зрительному сосредоточению, формированию эмоционального общения, развитию пассивного и активного словаря, расширение познавательной сферы.

  • Слайд 8

    3. Сравнение предметов (игрушек) позволяет развивать у ребенка наглядно-действенное мышление. Готовность и способность к установлению аналогий можно трактовать как умение активно и творчески применять свои знания.

  • Слайд 9

    Логопедические компьютерные программы, благодаря которым у детей развивается направленная воздушная струя, развивается восприятие, внимание, мышление, память, а старшие дошкольники могут приобретать начальные знания по чтению. В своих занятиях я использую такие программы «Игры для Тигры», «Баба Яга. Школа на курьих ножках», «Баба Яга учится читать».

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Специфика использования нами практических навыков заключается в том, что детям на занятиях предлагаются не заместители, а реальные предметы (настоящие овощи, а не муляжи, настоящая соковыжималка, настоящее тесто, которое сделано вместе с детьми, настоящая кофемолка, настоящие колоски) что вызывает положительное эмоциональное отношение детей к подобным занятиям, делает их по-настоящему интересными. Удачно и быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны логопеда оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    В зависимости от поставленных на данном этапе логопедической работы целей подбирается дидактический материал. Недостатки произношения, формирование фонетико-фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи, расширение словарного запаса слов через уточнение, нормализация мышечного тонуса и координации движений,совершенствование психических и коммуникативных навыков детей. Появление потребности в речи – важнейший фактор (показатель) всей работы по речевому развитию детей в процессе предметно-практической деятельности. Нами проведены занятия с использованием вышеуказанных приемов следующие занятия «Круть и Верть в гостях у детей» (по сказке «Колосок»), «Фрукты. Яблочный сок , которые показали эффективность данной методики, развитие познавательного интереса у детей, способствовали активному развитию речи.

  • Слайд 14

    Наша работа продолжается!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке