Содержание
-
Земская Наталия Аполлоновнаучитель-логопед ГКОУ МО НШДС№ 737
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
-
Практическая деятельность является эффективным средством всестороннего развития детей, особенно для развития речи. Во время занятий с использованием практической деятельности у детей развиваются все психические функции, коммуникация, приобретаются бытовые навыки. На таких занятиях дети быстрее и легче усваивают материал. Полученные знания и навыки дети сами переносят потом в игру.
-
Предметно-практическая деятельность - это практические действия с предметами, обеспечивающие ребенку чувственное (сенсорное) познание действительности. Дидактическими становятся предметы реальной жизни. На занятиях с использованием предметно-практической деятельности возможно решение следующих задач: Развитие логического мышления. Развитие разговорной и связной речи. Развитие мелкой моторики детей в сопровождении речевой и мыслительной деятельности. Формирование «житейских» понятий в системе в процессе предметно-практической деятельности. Развитие самостоятельности и активности Воспитательные задачи (формирование навыков у детей работать в коллективе, чувства дружбы и товарищества, доброты и опрятности.
-
Предметно-практическая деятельность позволяет решать следующие задачи: - формирование положительного отношения ребенка к занятиям; - развитие собственной активности ребенка; - формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий; - формирование и развитие целенаправленных действий; - развитие планирования и контроля деятельности; - развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
-
Особое место мы уделяем использованию предметов реальной деятельности, а не только (заместителей) замещающих их игровых (настоящие овощи, а не муляжи, приборы, а не игрушечные эквиваленты, тесто, а не пластилин и.т.д.)
-
Использование такого рода предметов на логопедических занятиях «оживляет» все направления речевого развития. Это можно проиллюстрировать следующими примерами: 1. Рассматривание предмета. Ребенку, чтобы запомнить предмет и соотносимое слово, мало только посмотреть на него. Необходимо изучить его со всех сторон самостоятельно, а не по картинке, попробовать действовать им.
-
2. Показ действий с предметом. Называние действий способствует развитию навыка подражания педагогу, слуховому и зрительному сосредоточению, формированию эмоционального общения, развитию пассивного и активного словаря, расширение познавательной сферы.
-
3. Сравнение предметов (игрушек) позволяет развивать у ребенка наглядно-действенное мышление. Готовность и способность к установлению аналогий можно трактовать как умение активно и творчески применять свои знания.
-
Логопедические компьютерные программы, благодаря которым у детей развивается направленная воздушная струя, развивается восприятие, внимание, мышление, память, а старшие дошкольники могут приобретать начальные знания по чтению. В своих занятиях я использую такие программы «Игры для Тигры», «Баба Яга. Школа на курьих ножках», «Баба Яга учится читать».
-
-
Специфика использования нами практических навыков заключается в том, что детям на занятиях предлагаются не заместители, а реальные предметы (настоящие овощи, а не муляжи, настоящая соковыжималка, настоящее тесто, которое сделано вместе с детьми, настоящая кофемолка, настоящие колоски) что вызывает положительное эмоциональное отношение детей к подобным занятиям, делает их по-настоящему интересными. Удачно и быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны логопеда оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности.
-
-
В зависимости от поставленных на данном этапе логопедической работы целей подбирается дидактический материал. Недостатки произношения, формирование фонетико-фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи, расширение словарного запаса слов через уточнение, нормализация мышечного тонуса и координации движений,совершенствование психических и коммуникативных навыков детей. Появление потребности в речи – важнейший фактор (показатель) всей работы по речевому развитию детей в процессе предметно-практической деятельности. Нами проведены занятия с использованием вышеуказанных приемов следующие занятия «Круть и Верть в гостях у детей» (по сказке «Колосок»), «Фрукты. Яблочный сок , которые показали эффективность данной методики, развитие познавательного интереса у детей, способствовали активному развитию речи.
-
Наша работа продолжается!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.