Содержание
-
Исследовательская работа «Азбучные истины или образы славянской буквицы» Автор работы: Данильченко Игорь Андреевич Класс: 10 Руководитель: Дубровская Наталья Андреевна, учитель русского языка
-
Аннотация Выбор темы «Азбучные истины или образы славянской буквицы» обусловлен моим личным интересом к истории письменности древних славян, к словообразованию и смыслу произносимых нами слов. Именно поэтому данная тема явилась источником для исследовательской работы. В своей работе я акцентирую свое внимание на два главных вопроса: 1. Несет ли произносимое слово определенный образ и что такое образование? 2. Один из славянских алфавитов - буквица и что такое азбучные истины славян? Объект исследования: историко-лингвистическое исследование. Предмет исследования: славянский алфавит – буквица. Цель исследования: доказать с точки зрения русского языка, словообразования, что язык наших предков – славян был образным и нес в себе более глубокий смысл, чем в настоящее время.
-
Задачи исследования Проанализировать литературу по данной теме; Изучить вопрос«Что такое образ и образование»; Провести исследование буквиц и образов, стоящих за ними; Исследовать вопрос словообразования славянской буквицы, вписанной в квадрат; Провести две практические работы «Азбучные истины», «Слово и его значение» Методы исследования: Поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, Интернета; Исследовательский метод; Практический метод прочтения буквиц по квадрату 7х7.
-
Содержание 1.Введение. Дорога к письменности. 2.Теоретическая часть. Раздел 1. Что такое буквицы и значение образов. Раздел 2. Многообразие образов славянской буквицы. 3.Практическая часть. Раздел 1 «Азбучные истины» Раздел 2 «Слово и его значение» 4.Заключение.Основные выводы и результаты выполненного исследования. 5.Литература.
-
Дорога к письменности. В результате общения с широким кругом людей, я выяснил: – некоторые из думают, что тема возникновения славянской письменности неактуальна; – что она изучена настолько, что в ней не осталось «белых пятен»; – некоторые не понимают значимости письменности для славян. И поэтому я хочу показать, насколько важным является буквица для славянских народов.
-
Раздел 1.Что такое буквица и значение образов. “С буквами лучше не шутить. Мало ли, в какое они соберутся слово”. Козьма Прутков. Образ мы можем понимать как совокупность разносторонних знаний, объединяющихся в конкретное описание какого-либо предмета или явления. Каждый образ несет в себе глубинную суть, которая дает возможность понять предназначение и существование данного образа. Каждая буквица (буква) в данной таблице несет свои образы.
-
-
Раздел 2.Многообразие образов славянской буквицы. «Буквица — это именование одного из алфавитов славянских, применявшихся на обширной территории, принадлежавшей русам.
-
Практическая часть. «Азбучные истины». Вариант прочтения буквиц по квадрату 7х7 – первая строка по горизонтали: Азъ Боги Веди Глаголь Добро Есть Есмь — Ас Бога Ведает Глаголя Добро, что Есть Жизнь (бытие, существование)
-
Практическая часть. «Слово и его значение». «ВЕДЬМА» - Ведающая Мать, то есть женщина успешно взрастившая шестнадцать детей в родовой традиции. «ЛЮБОВЬ» – «ЛЮ-БО-ВЬ» Люди-Богов. Ведают. «МУЖЧИНА» - МУЖ ЧИН его. «ХАРАКТЕР» - ХА-РА-К-Т-Ъ(Еръ)ХА - Божественная созидательная сила, РА - сияние мудрости, К - како, Т - твердо, Ъ(Еръ) – сотворение в процессе действия. «ЧЕСТЬ» - Чрева земного слово твердое существует в Яви или Красота проявленная словом твёрдым существует как законченное творение.
-
Заключение. Изучив азбуку с самых «азов» мы можем прийти к выводу, что наши предки оставили своим потомкам главную ценность – творение, которое призывает нас стремиться к самосовершенствованию, учению, мудрости и любви, огибая темные тропинки злобы, зависти и вражды.
-
Памятка. Не забывайте о простых правилах, которых необходимо придерживаться: а) не все слова нужно пытаться толковать образно, т.к. у многих понятий ныне утерян образный смысл, искажено написание; б) образное толкование предусматривает множество вариантов последовательности «сборки» образа, не нужно особо привязываться к конкретным словам, понятиям. Все взаимодействие происходит на образах, и получившийся новый образ - не конкретика, а, довольно часто, общее толкование (форма) разбираемого понятия; в) слово читается слева направо, а образное управление идет справа налево (двукорядь); г) при толковании образа буквицы нужно учитывать, где она стоит в слове.
-
Литература: 1. «Наука образности. Древнеславянская буквица». Уроки Асгардского Духовного училища.Я познаю мир "Культура", М., АСТ, 1996 2. К. Титаренко «Тайна славянской азбуки», 1995 г. 3. А. Зиновьев «Тайнопись кириллицы», 1998 г. 4. М. Кронгауз «Откуда есть пошла славянская письменность», ж-л «Русский язык» 1996 г., №3 5. Е. Немировский «По следам первопечатника», М.: Современник, 1983 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.