Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по русскому языку, предназначенная для учеников начальной школы. Цель данной работы - показать детям как изменяются имена существительные по падежам. Урок проходит в игровой манере, с активным участием школьников.
Тема: "Как изменяются слова. Изменение имен существительных по падежам"
Слайд 2
Цель:
-познакомить учащихся с названиями падежей и их вопросами;
- Научить различать и совмещать падежи и их вопросы.
Слайд 3
ГРАММАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать -Именительным. Родился- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.
Слайд 4
Запомните стишок:
И Р Д В Т П
-Иван
-Родил
-Девчонку
-Велел
-Тащить
-Пеленку
Слайд 5
Помогите собрать правильно падежи и вопросы к ним.
Им.п
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
Кто? Что?
Кого? Чего?
Кому? Чему?
Кого? Что?
Кем? Чем?
О Ком? О чем?
Слайд 6
Составьте предложения со словом “воробей"
Серый воробей стучал клювом в окно.
Ребята насыпали в кормушку воробью корма.
Ребята написали сочинение о воробье.
Слайд 7
ПАМЯТКА
1.Найди слово, которое командует существительным.
2. Задать от слова-командира нужный вопрос .
3. Узнать и назвать падеж.
Слайд 8
Автор разработки: Лукьянова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ Лицея №15
Заводского района, г. Саратова
Посмотреть все слайды
Конспект
Конспект урока по русскому языку:
Тема: «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам»
Автор разработки:
Лукьянова Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
МОУ Лицея №15
Заводского района, г. Саратова
Тема урока: «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам»
УМК «Гармония» 3 класс
Цели:
-познакомить учащихся с названиями остальных падежей и их вопросами;
-научить различать и совмещать падежи их вопросы;
- развивать мыслительных способностей и речи учащихся;
- воспитывать интерес к предмету.
Ход урока:
Организационный момент.
- Вот и позвенел звонок,
Начинается урок –
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь!
Проверка домашнего задания
Учитель называет слово из домашнего задания, а ученики подбирают вопрос к нему.
-Сколько падежей в русском языке вы узнали?(Шесть)
-Как называется первый из падежей? (Именительный)
- На какие вопросы отвечает существительное в Именительном падеже (Кто? Что?)
3. Сообщение новой темы урока.
-Действительно, падежей шесть, но мы знаем только название самого главного. Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на этом уроке. (узнаем название остальных падежей).
- Ребята послушайте сказку.
Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать - Именительным. Родился- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.
-Ребята, какие названия падежей вы услышали? (учитель вывешивает на доске названия падежей)
-Чтобы запомнить правильное расположение падежей послушайте стишок.
Иван Родил Девчонку
Велел Тащить Пеленку.
-Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (картинка на ней воробей с письмом)
-Да еще письмо в клювике. Давайте прочитаем.
Помогите собрать
правильно падежи и вопросы к ним.
(Падежи и вопросы написаны на отдельных карточках и «рассыпаны» на доске. Собираются вместе с учителем в порядке следования падежей).
-Чтобы хорошо знать названия падежей, их вопросы сделаем табличку подсказку. Открываем тетрадь-задачник на с 58 упр 198
ПАДЕЖИ
______________________Им.п
Слова-подсказки
Вопросы Вопросы
Предлоги
- И так для каждого из падежей.
-Ребята давайте закончим предложения в этом тексте.
В именительном падеже никогда не бывает предлогов. А вот…, наоборот никогда не употребляется без предлогов, за что и получил свое название. Другие падежи: …- разрешают словам быть как с предлогами, так и без них.
4.Закрепление
-Давайте, составим несколько предложений со словом воробей и определим падежи.
Серый воробей стучал клювом в окно. Ребята насыпали в кормушку воробью корма. Ребята написали сочинение о воробье.
Но прежде чем определить падежи существительного давайте поработаем с памяткой, которая находится в учебнике. ( с.69)
1)Найти слово, которое командует существительным
2)Задать от слова-командира нужный вопрос.
3) Узнать и назвать падеж
- А теперь определите падежи в предложениях, которые мы с вами составили.
– Как запомнили падежи и вопросы к ним?
– Давайте проверим, выполнив упр. 198.
– Каким местоимением можно заменить слово «воробей»? (Он.)
– Может ли местоимение изменяться по падежам? Проверим это.
Им.
кто?
он
Р.
кого?
его
Д.
к кому?
к нему
В.
кого?
его
Т.
кем?
им
П.
о ком?
о нем
– Посмотрите, как изменяются местоимения 1-го и 2-го лица в упражнении 201.
– Что заметили? (У личных местоимений в именительном падеже нет предлогов, как и у существительных.)
Самостоятельная работа.
– Найдите существительные и определите падеж. Поставьте над словом-командиром «×».
Ж..вет в лесу белоч..ка. Гн..здо у неё (на) с..сне в дупле. Настала х..лодная зима. Сн..жком зам..ло п..ля. А белоч..ка в т..пле с..дит.
– У всех ли существительных и местоимений определили падеж?
– Что вызвало затруднение?
(Проверка при помощи сигнальных карточек с названием падежей.)
5. Итог урока.
– Какие новые названия падежей вы узнали?
– Как правильно определить падеж?
6. Домашнее задание: стр 71 упр. 205.
– В этом упражнении авторы учебника уже помогли определить слово командир. Вам осталось подобрать правильно вопрос и определить падеж.
Конспект урока по русскому языку:
Тема: «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам»
Автор разработки:
Лукьянова Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
МОУ Лицея №15
Заводского района, г. Саратова
Тема урока: «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам»
УМК «Гармония» 3 класс
Цели:
-познакомить учащихся с названиями остальных падежей и их вопросами;
-научить различать и совмещать падежи их вопросы;
- развивать мыслительных способностей и речи учащихся;
- воспитывать интерес к предмету.
Ход урока:
Организационный момент.
- Вот и позвенел звонок,
Начинается урок –
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь!
Проверка домашнего задания
Учитель называет слово из домашнего задания, а ученики подбирают вопрос к нему.
-Сколько падежей в русском языке вы узнали?(Шесть)
-Как называется первый из падежей? (Именительный)
- На какие вопросы отвечает существительное в Именительном падеже (Кто? Что?)
3. Сообщение новой темы урока.
-Действительно, падежей шесть, но мы знаем только название самого главного. Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на этом уроке. (узнаем название остальных падежей).
- Ребята послушайте сказку.
Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать - Именительным. Родился- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.
-Ребята, какие названия падежей вы услышали? (учитель вывешивает на доске названия падежей)
-Чтобы запомнить правильное расположение падежей послушайте стишок.
Иван Родил Девчонку
Велел Тащить Пеленку.
-Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (картинка на ней воробей с письмом)
-Да еще письмо в клювике. Давайте прочитаем.
Помогите собрать
правильно падежи и вопросы к ним.
(Падежи и вопросы написаны на отдельных карточках и «рассыпаны» на доске. Собираются вместе с учителем в порядке следования падежей).
-Чтобы хорошо знать названия падежей, их вопросы сделаем табличку подсказку. Открываем тетрадь-задачник на с 58 упр 198
ПАДЕЖИ
______________________Им.п
Слова-подсказки
Вопросы Вопросы
Предлоги
- И так для каждого из падежей.
-Ребята давайте закончим предложения в этом тексте.
В именительном падеже никогда не бывает предлогов. А вот…, наоборот никогда не употребляется без предлогов, за что и получил свое название. Другие падежи: …- разрешают словам быть как с предлогами, так и без них.
4.Закрепление
-Давайте, составим несколько предложений со словом воробей и определим падежи.
Серый воробей стучал клювом в окно. Ребята насыпали в кормушку воробью корма. Ребята написали сочинение о воробье.
Но прежде чем определить падежи существительного давайте поработаем с памяткой, которая находится в учебнике. ( с.69)
1)Найти слово, которое командует существительным
2)Задать от слова-командира нужный вопрос.
3) Узнать и назвать падеж
- А теперь определите падежи в предложениях, которые мы с вами составили.
– Как запомнили падежи и вопросы к ним?
– Давайте проверим, выполнив упр. 198.
– Каким местоимением можно заменить слово «воробей»? (Он.)
– Может ли местоимение изменяться по падежам? Проверим это.
Им.
кто?
он
Р.
кого?
его
Д.
к кому?
к нему
В.
кого?
его
Т.
кем?
им
П.
о ком?
о нем
– Посмотрите, как изменяются местоимения 1-го и 2-го лица в упражнении 201.
– Что заметили? (У личных местоимений в именительном падеже нет предлогов, как и у существительных.)
Самостоятельная работа.
– Найдите существительные и определите падеж. Поставьте над словом-командиром «×».
Ж..вет в лесу белоч..ка. Гн..здо у неё (на) с..сне в дупле. Настала х..лодная зима. Сн..жком зам..ло п..ля. А белоч..ка в т..пле с..дит.
– У всех ли существительных и местоимений определили падеж?
– Что вызвало затруднение?
(Проверка при помощи сигнальных карточек с названием падежей.)
5. Итог урока.
– Какие новые названия падежей вы узнали?
– Как правильно определить падеж?
6. Домашнее задание: стр 71 упр. 205.
– В этом упражнении авторы учебника уже помогли определить слово командир. Вам осталось подобрать правильно вопрос и определить падеж.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.