Презентация на тему "Изучение фразеологизмов в 5-7 классах"

Презентация: Изучение фразеологизмов в 5-7 классах
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.9 Мб). Тема: "Изучение фразеологизмов в 5-7 классах". Предмет: русский язык. 20 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Изучение фразеологизмов в 5-7 классах
    Слайд 1

    Изучение фразеологизмов в 5-7 классах(на основе сказки С. Михалкова «Три поросенка»)

    Материалы подготовила: Комова О.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ Кировская СОШ №4

  • Слайд 2

    Вспомним теорию:

    По значению фразеологизмы равны слову (лясы точить – болтать), а по структуре представляют собой устойчивые сочетания слов.

  • Слайд 3

    Функции фразеологизмов:

    Они широко используются в разговорной речи и, как изобразительное средство, в художественной литературе.

  • Слайд 4

    «Хорошо» и «плохо»Этими двумя словами, по существу, можно определить наши поступки. В жизни часто сталкиваются эти совершенно противоположные понятия, значение которых зависит от наших желаний, умений, характеров.

  • Слайд 5

    От того, какие цели ты ставишь в жизни, какие усилия ты к этому прилагаешь , зависит, как и чему ты научишься в дальнейшем, кем станешь. На мой взгляд, неплохо было бы посмотреть на «хорошо» и «плохо» в поучительной сказке «Три поросенка»

  • Слайд 6

    Добро пожаловать в сказку!

  • Слайд 7

    Жили-были три поросенка: Ниф -Ниф, Нуф - Нуф и Наф -Наф.

  • Слайд 8

    Ниф-Ниф и Наф-Наф были два сапога пара: первый вечно нес ахинею и был на верху блаженства от счастья , второй – жил чужим умом и ворон считал от нечего делать.

  • Слайд 9

    Все лето они летали на крыльях и строили воздушные замки, хотя Нуф-Нуф их предупреждал о том, что нужно готовиться к зиме. Слова брата они в медный грош не ставили и своей мышиной возней довели его до белого каления.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Нуф-Нуф знал, что они ему в подметки не годятся, поэтому нос не повесил и быстро построил себе надежный каменный дом.

  • Слайд 12

    Был проделан геркулесов труд, но зато решен вопрос жизни и смерти. Не будем забывать, что Нуф-Нуф был мастером на все руки. Только вот что плохо: братья его слова ни во что не ставили. У них глаза на лоб полезли, когда они увидели огромный дом.

  • Слайд 13

    Вкривь и вкось, не ахти как соорудили они себе домики из сучьев и веток. Работали спустя рукава и про себя жалели, что вовремя не оценили золотые руки братца.

  • Слайд 14

    Им пришлось туго, когда появился Волк, двуликий Янус, он рвал и метал, был вне себя от ярости.

  • Слайд 15

    Чудом Ниф-Нифу и Наф-Нафу удалось укрыться в надежном доме мудрого Нуф-Нуфа. Теперь им пришлось плясать под его дудку и вспоминать добром своего брата, т.к. они сели в калошу.

  • Слайд 16

    Хуже всего в этой истории пришлось Волку. Он стал выходить из себя перед закрытой дверью, потом было воспрянул духом, когда залез в трубу, но в итоге остался козлом отпущения.

  • Слайд 17

    И можно только диву даваться , как он жив остался, после того как чуть не съел сразу трех поросят!

  • Слайд 18

    Совсем скоро каждый из вас сделает свои выводы после прочтения этой сказки. Но, я думаю, Америки мы с вами не открыли?!

  • Слайд 19

    Предлагаю взять пример с Нуф-Нуфа и немного потрудиться!Ребята, попробуйте выписать все фразеологизмы из этой сказки и установите их значение.

  • Слайд 20

    Желаю успеха!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке