Содержание
-
Изучение фразеологизмов в 5-7 классах(на основе сказки С. Михалкова «Три поросенка»)
Материалы подготовила: Комова О.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ Кировская СОШ №4
-
Вспомним теорию:
По значению фразеологизмы равны слову (лясы точить – болтать), а по структуре представляют собой устойчивые сочетания слов.
-
Функции фразеологизмов:
Они широко используются в разговорной речи и, как изобразительное средство, в художественной литературе.
-
«Хорошо» и «плохо»Этими двумя словами, по существу, можно определить наши поступки. В жизни часто сталкиваются эти совершенно противоположные понятия, значение которых зависит от наших желаний, умений, характеров.
-
От того, какие цели ты ставишь в жизни, какие усилия ты к этому прилагаешь , зависит, как и чему ты научишься в дальнейшем, кем станешь. На мой взгляд, неплохо было бы посмотреть на «хорошо» и «плохо» в поучительной сказке «Три поросенка»
-
Добро пожаловать в сказку!
-
Жили-были три поросенка: Ниф -Ниф, Нуф - Нуф и Наф -Наф.
-
Ниф-Ниф и Наф-Наф были два сапога пара: первый вечно нес ахинею и был на верху блаженства от счастья , второй – жил чужим умом и ворон считал от нечего делать.
-
Все лето они летали на крыльях и строили воздушные замки, хотя Нуф-Нуф их предупреждал о том, что нужно готовиться к зиме. Слова брата они в медный грош не ставили и своей мышиной возней довели его до белого каления.
-
-
Нуф-Нуф знал, что они ему в подметки не годятся, поэтому нос не повесил и быстро построил себе надежный каменный дом.
-
Был проделан геркулесов труд, но зато решен вопрос жизни и смерти. Не будем забывать, что Нуф-Нуф был мастером на все руки. Только вот что плохо: братья его слова ни во что не ставили. У них глаза на лоб полезли, когда они увидели огромный дом.
-
Вкривь и вкось, не ахти как соорудили они себе домики из сучьев и веток. Работали спустя рукава и про себя жалели, что вовремя не оценили золотые руки братца.
-
Им пришлось туго, когда появился Волк, двуликий Янус, он рвал и метал, был вне себя от ярости.
-
Чудом Ниф-Нифу и Наф-Нафу удалось укрыться в надежном доме мудрого Нуф-Нуфа. Теперь им пришлось плясать под его дудку и вспоминать добром своего брата, т.к. они сели в калошу.
-
Хуже всего в этой истории пришлось Волку. Он стал выходить из себя перед закрытой дверью, потом было воспрянул духом, когда залез в трубу, но в итоге остался козлом отпущения.
-
И можно только диву даваться , как он жив остался, после того как чуть не съел сразу трех поросят!
-
Совсем скоро каждый из вас сделает свои выводы после прочтения этой сказки. Но, я думаю, Америки мы с вами не открыли?!
-
Предлагаю взять пример с Нуф-Нуфа и немного потрудиться!Ребята, попробуйте выписать все фразеологизмы из этой сказки и установите их значение.
-
Желаю успеха!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.