Презентация на тему "Изучение фразеологизмов в начальной школе" 4 класс

Презентация: Изучение фразеологизмов в начальной школе
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Изучение фразеологизмов в начальной школе" по русскому языку, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 1.16 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Изучение фразеологизмов в начальной школе
    Слайд 1

    «Изучение фразеологизмов в начальной школе» Учитель начальных классов: Соколова Наиля Сяитовна

  • Слайд 2

    Объектом исследованияявляется процесс обучения русскому языку в начальных классах. Предмет исследования – методика изучения фразеологизмов в начальной школе.

  • Слайд 3

    Цель работы: выяснить, как в начальных классах вести эффективную и систематическую работу по формированию у учащихся понятия фразеологизма, умения применять фразеологизмы в устной и письменной речи.

  • Слайд 4

    Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме и дать теоретическое и психолого-педагогическое обоснование проблемы. 2. Раскрыть сущность понятия «фразеологизм» и охарактеризовать современные подходы к вопросу о классификации фразеологизмов. 3. Определить приемы работы с устойчивыми выражениями в начальной школе. 4. Проанализировать школьные учебники по русскому языку в аспекте изучения фразеологизмов. 5.Разработать систему упражнений и конспекты уроков по изучению фразеологизмов. 6. Провести эксперимент для апробации предлагаемых упражнений.

  • Слайд 5

    Понятие фразеологизма Устойчивые словосочетания называются фразеологизмами. Слово фразеология происходит от двух греческих слов: фразис– «выражение» и логос- «учение». ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  • Слайд 6

    Особенности фразеологизмов: 1. Сложность состава. 2. Семантическая неделимость. 3. Постоянство состава. 4. Воспроизводимость. 5. Непроницаемость структуры. 6. Устойчивость грамматической формы. 7. Строго закрепленный порядок слов.

  • Слайд 7

    Фразеологизмы в зависимости от их происхождения делятся на несколько групп: - исконно русские; - заимствованные; - старославянские.

  • Слайд 8

    Классификация фразеологизмов по семантической слитности компонентов: 1. Фразеологические сочетания. 2. Фразеологические единства. 3. Фразеологические сращения.

  • Слайд 9

    ГЛАВА 2.МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Анализ учебников в аспекте изучения фразеологизмов.

  • Слайд 10

    Условия систематичности в развитии речи: -последовательность упражнений; -перспективность упражнений; -разнообразие упражнений; -взаимосвязь упражнений.

  • Слайд 11

    Виды тренировочных упражнений -отграничение фразеологизмов от свободных сочетаний; -выяснение лексического значения; -нахождение фразеологических оборотов в тексте; -замена слов и словосочетаний фразеологическим оборотом; -нахождение и исправление ошибок в употреблении фразеологизмов; -составление предложений и текстов с использованием фразеологических оборотов;

  • Слайд 12

    Виды заданий исследовательского и поискового характера: указать фразеологизм и предложить ребятам подготовить рассказ о нём; назвать сферу первоначального употребления оборотов, а фразеологизмы к ним дети должны подобрать самостоятельно.

  • Слайд 13

    Цель эксперимента – определение уровней понимания значения фразеологического оборота, умения находить фразеологизмы в тексте, употреблять в соответствии с ситуацией.

  • Слайд 14

    Показатели уровней: Понимание детьми значений слов, входящих в состав фразеологического оборота. Объяснение значения фразеологического оборота, его уместности в жизненных ситуациях. Овладение фразеологическим богатством русского языка, то есть умение употреблять фразеологические единицы в собственной письменной и устной речи.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Цель констатирующего эксперимента - выявить исходный уровень понимания учащимися фразеологизмов русского языка. Задания: 1. Прочитай сочетания слов. Подчеркни одной фразеологизмы; 2. Соедини стрелкой части фразеологизма; 3. Закончи диалог одним из выражений: как две капли воды, быть на седьмом небе; 4. Вместо точек вставь нужное слово; 5.Правильно ли проиллюстрированы фразеологизмы, напиши одним словом, как ты понимаешь их смысл?

  • Слайд 17

    Результаты констатирующего этапа эксперимента

  • Слайд 18

    Обучающий (формирующий) эксперимент Урок русского языка в 3 классе Тема: Устойчивые выражения (фразеологизмы). Цель: введение понятия «Фразеологизм» Задачи: познакомить детей с понятием «фразеологизм»; наблюдать за значением и использованием фразеологизмов; формировать умение отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов; находить фразеологизмы в тексте и объяснять их значение; развивать наблюдательность, память, мышление, умение работать с фразеологическими словарями.

  • Слайд 19

    Анализ результатов показывает, что ученики класса теперь находятся в основном на 2-4 уровнях усвоения фразеологии, в то время как первый эксперимент показалсреди основных уровней 0 и 1.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке