Презентация на тему "Изучение нового материала по теме "Род несклоняемых имен существительных"(открытый урок)" 6 класс

Презентация: Изучение нового материала по теме "Род несклоняемых имен существительных"(открытый урок)
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Изучение нового материала по теме "Род несклоняемых имен существительных"(открытый урок)" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Изучение нового материала по теме "Род несклоняемых имен существительных"(открытый урок)
    Слайд 1

    Лексическое значение имён существительных Филе - это высший сорт мяса или рыбы, очищенный от костей Фиаско обозначает неуспех, поражение, крах Сопрано - самый высокий женский голос

  • Слайд 2

    Со сцены полилось нежное сопрано, первые звуки которого заставили сразу затихнуть зал. От рыбного филе шёл изумительный аромат. Мой приятель потерпел полное фиаско, но не думал сдаваться. Слова филе, фиаско, сопрано - несклоняемые имена существительные, иноязычного происхождения с конечными гласными е, о.

  • Слайд 3

    Тема урока «Род несклоняемых имён существительных»

  • Слайд 4

    Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему, используя опорные фразы Познакомиться с правилом . . . Учиться . . .

  • Слайд 5

    Цель урока : познакомиться с правилом , как определять род несклоняемых имён существительных ; учиться определять род несклоняемых имён существительных .

  • Слайд 6

    Скажите, слова филе, фиаско, сопрано одушевлённые или неодушевлённые имена существительные? Почему?

  • Слайд 7

    Это несклоняемые неодушевлённые имена существительные иноязычного происхождения, относящиеся преимущественно к среднему роду.

  • Слайд 8

    Назовите и напишите несклоняемые имена существительные вместе с относящимися к ним именами прилагательными. Укажите род имён существительных . Что помогло вам определить род имени существительного?

  • Слайд 9

    Запись в тетради Нежное сопрано - ср.р. Рыбное филе - ср.р. Полное фиаско - ср.р.

  • Слайд 10

    Сформулируйте вторую часть правила. Внимательно рассмотрите таблицу, заполните её пустые графы. Сделайте вывод.

  • Слайд 11

    Запись в тетради Пожилая мадам – ж. р. Новый конферансье - м. р. Быстрый кенгуру - м. р.

  • Слайд 12

    Используя свои записи, обобщите первую и вторую часть правила о роде несклоняемых имён существительных . Несклоняемые неодушевлённые имена существительные относятся преимущественно к среднему роду. Эти слова иноязычного происхождения. Для определения рода несклоняемых имён существительных необходимо знать их обобщённое значение (лексическое значение)

  • Слайд 13

    Среди несклоняемых имён существительных много географических названий. Чтобы определить род этих существительных, имена собственные необходимо соотнести с соответствующими именами нарицательными. Рассмотрите вторую таблицу. Выявите закономерность, которая помогает определять род несклоняемых собственных имён существительных - географических названий.

  • Слайд 14

    Таблица №2

  • Слайд 15

    Упражнение №2 ( карточки) Альпинисты с трудом преодолевают вершины труднодоступной Килиманджаро. Многомиллионный Чикаго - крупный научный центр Америки. В 160 километрах от устья южно-африканская Лимпопо становится судоходной. Выпишите из карточки словосочетания несклоняемое собственное имя существительное + прилагательное , выделите в них окончания, укажите род существительных.

  • Слайд 16

    Среди несклоняемых существительных значительную часть занимают сложносокращённые слова. Посмотрите на схему и скажите, как определяется род в таких словах . ООН Организация Объединённых Наций ООН ж.р. (главное слово) Вывод : для определения рода сложносокращённых слов нужно . . . . . (продолжите фразу).

  • Слайд 17

    Скажите, с каким правилом мы сегодня познакомились? Расскажите полностью правило об определении рода несклоняемых имён существительных. Приведите свои примеры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке