Содержание
-
Волкова Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы , Пензенская область, город Кузнецк, МОУ СОШ №3
-
Тема урока: Имена существительные общего рода
-
Образовательная: расширить и углубить знания о категории рода: повторить сведения о роде несклоняемых имён существительных; дать понятие существительных общего рода; научить определять их род, употреблять в речи; Воспитательная: воспитывать любовь к русскому слову; формировать интерес к творчеству И.А.Крылова; Развивающая: развивать умение анализировать текст, находить причинно-следственные связи, развивать творческие способности. Задачи урока
-
Актуализация знаний. Индивидуальное задание на доске (определить род несклоняемых существительных) Какаду, депо, мадам, радио, салями, авеню, такси, кенгуру,шасси
-
«Волк на псарне»
-
Индивидуальное задание на доске (определить род несклоняемых существительных) Какаду, депо, мадам, радио, салями, авеню, такси,кенгуру,шасси Актуализация знаний
-
Волк, ночью думая залезть в овчарню, Попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор. Почуя серого так близко забияку, Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку. Задание: - определите тему, - тип речи, - композицию, в чем её особенность (какие слова указывают на завязку, развитие действия…) -определите вид и средства связи
-
Волк, ночью думая залезть в овчарню, Попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор. Почуя серого так близко забияку, Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.
-
Волк,ночью думая залезть в овчарню, Попал напсарню. Поднялся вдруг весьпсарныйдвор. Почуя серого так близкозабияку, Псызалились в хлевах и рвутся вон на драку.
-
продолжить разговор о роде и расширить наши представления об этой грамматической категории Объявление задач урока:
-
Имена существительные общего рода Объявление темы урока
-
забияка плакса сирота копуша непоседа Тот, кто любит затевать ссоры, драки Тот, кто много и часто плачет Ребенок или несовершеннолетний, у которого умерли один или два родителя Тот, кто долго что-то делает, долго возится Очень подвижный, суетливый человек
-
трудяга грязнуля знайка обжора кривляка умница жадина соня плакса неряха Отрицательная эмоциональная окраска Положительная эмоциональная окраска
-
Закрепление знаний (задания дифференцированные): 1 этап. 1 группа: сочинение-миниатюра «Как я помогал маме» с использованием существительных общего рода; Остальные: упражнение №229 1 вариант – под №1, первое предложение из №3; 2 вариант – под №2, второе предложение из №3. 2 этап. 2 группа (работа в парах) – редактирование текста (попутное повторение правописания безударных гласных, парных согласных в корне слова, разделительного Ъ, постановки знаков препинания при однородных членах) 3 группа – выборочный диктант
-
Повадился в деревню м..дведь. Ч..ть смеркнется - .. тут как тут. Решили охотники поймать …: привезли л..вушку мёдом о..мазали, з..рна насыпали. А … всё с..ел и был таков! Хитрый медведь. Задание: Озаглавить текст, Отредактировать, вставив синонимы (существительные общего рода)
-
А ведь, признайся, есть из кумушек моих таких кривляк 5-6: я даже их могу по пальцам перечесть.
-
А ведь, признайся, есть из кумушек моих таких кривляк5-6: я даже их могу по пальцам перечесть. "Обезьяна и зеркало"
-
Ах ты, обжора!- тут Ваську повар укоряет. "Кот и повар"
-
Известно, что слоны в диковинку у нас; так за слоном толпы зевак ходили "Слон и Моська
-
Невежда так же в исступленье бранит науки и ученье… "Свинья под дубом."
-
Выписать существительные общего рода; с одним из них составить 2 предложения так, чтобы в одном предложении существительное относилось к мужскому роду, в другом – к женскому.1 группаВремя, грязнуля, фамилия, кофе, жадина, яблоко, ломака, пламя, рёва, пламя, недотрога, пианино, подлиза, неженка.2 группаТемя, поле, ворюга, невежда, кривляка, кенгуру, авеню, стол, зевака, колибри, плакса, забияка, гайка, стремя, домино, подлиза, стена, левша.З группаЗвонок, вымя, шимпанзе, шоссе, неряха, трудяга, крыша, тихоня, семя, сирота, глубина, путь, друг.
Контроль знаний
-
1 группа – составьте характеристику литературного героя Незнайки с использованием существительных общего рода; 2 и 3 группы – упр. № 230 Домашнее задание
-
Приложение (домашнее сочинение) Раскаяние Незнайки. Однажды в Цветочном городе Незнайка-непоседа забрёл в глушь загадочного леса. Грязнуляшёл по сказочному небольшому лесу в разодранной одежде, в смятом колпаке и запылённых ботинках, а в тележке он вёз груду металлолома. По дороге Незнайка увидел Винтика–прилежного работягу. Кривляканачал изображать друга, высмеивая все его недостатки. Винтик прокричал вслед: «Невежа!» Забияке пришлось нехотя извиниться перед товарищем. Шагая дальше, Незнайка увидел Пчёлку, которая собирала кучку рассыпанных ягод. Грубиян выкрикнул: «Растяпа!» Пчёлка мигом покраснела и убежала в гущу леса. Незнайка вышел из загадочного леса и приблизился к Ромашке, которая принимала металлолом. Рядом с ней стояли заплаканные Винтик и Пчёлка. Ромашка тут же пристыдила Незнайку: «Ах ты, задира!» Слова Ромашки горячо тронули Незнайку, он искреннераскаялся и извинился перед всеми. Ромашка поцеловала его в щёку, назвав умницей. Впервые в жизни Незнайка был так счастлив! Горшенина Екатерина, 6 «А» класс
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.