Презентация на тему "Как указать на время действия" 8 класс

Презентация: Как указать на время действия
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.31 Мб). Тема: "Как указать на время действия". Предмет: русский язык. 21 слайд. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как указать на время действия
    Слайд 1

    Как указать на время действия, его начало и конец, его продолжительность?

    Обстоятельство времени (paytxoli)

  • Слайд 2

    Где ездят такие автобусы? Куда мчатся машины? Откуда и куда едет поезд «Афросиаб»?

  • Слайд 3

    Куда летают самолёты компании «Узбекистонхавойуллари»? Где производят автобусы SamAuto? Где выпускают «Malibu»? Где находится станция метро?

  • Слайд 4

    - Когда обычно болеют ваши пациенты? - Обычно люди болеют с осени до весны. Осенью и весной легкоможно простудиться.

  • Слайд 5

    Когда работает аптека? - Аптека работает ежедневно с девяти часов утра до шести часов вечера.

  • Слайд 6

    Обстоятельство времени (paytxoli) Наречия вчера, сегодня, утром, ночью, зимой, летом, поздно, рано, ежедневно Существительные с предлогами до обеда, во время еды, после уроков, с утра до вечера (родит. падеж) Существительные с числительными в два часа до трёх часов с пяти до восьми часов

  • Слайд 7

    Цепочка антонимов

    Утром, днём, поздно, раньше, сейчас, летом, всегда, теперь, однажды, давно, иногда, часто.

  • Слайд 8

    Дополните текст обстоятельствами времени.

    … я плохо себя чувствовал. … я не хотел вставать. … у меня болело горло. я выпил чай с лимоном. … я сильно кашлял. … у меня поднялась температура. А … у меня важное соревнование! … я иду к врачу. После обеда, сегодня, днём, утром, вчера, завтра, ночью, вечером.

  • Слайд 9

    Проверьте себя!

    Вчера я плохо себя чувствовал. Утром я не хотел вставать. Днём у меня болело горло. После обеда я выпил чай с лимоном. Вечером я сильно кашлял. Ночью у меня поднялась температура. А завтра у меня важное соревнование! Сегодня я иду к врачу.

  • Слайд 10

    Начало и конец действия

    с до + Род. падеж -ого/-его -а/-я -ой/-ей -ы/-и

  • Слайд 11

    - Доброе утро! Это поликлиника? - Да, это регистратура. - Скажите, пожалуйста, когда принимает участковый терапевт. - Терапевт работает утром, с восьми до двенадцати часов. - К сожалению, у меня утром уроки в школе. А можно прийти после обеда? - После обеда с двух до пяти часов работает другой терапевт. - Большое спасибо! Запишите меня на приём на два часа. Придумайте свой вариант, заменив обстоятельства времени.

  • Слайд 12

    - Куда ты идёшь так рано? - Я иду в аптеку. У меня ночью очень болела голова. - Но аптека работает с девяти часов. А сейчас только восемь. - Я думал, что аптека открыта с восьми часов. До уроков я не успею купить лекарство. Ладно, зайду после занятий. - С часу до двух в аптеке будет перерыв на обед. Тебе нужно зайти в дежурную аптеку. Она работает с утра до ночи без перерыва.

  • Слайд 13

    Как указать день недели.

    В + винительный падеж - ий -ое -е -ую -у

  • Слайд 14

    Помогите пациенту.

    Хирург принимает в понедельник, среду и пятницу с двенадцати до семнадцати часов. Вы можете приходить в понедельник после обеда.

  • Слайд 15

    На приёме у окулиста.

    - Когда вы стали плохо видеть? - Я плохо вижу с шестого класса. - А раньше вы хорошо видели? - Тогда у меня не было компьютера! - Вы плохо видите вечером? - Нет, у меня болят глаза после игры. Я всегда любил компьютерные игры. - Нельзя играть постоянно! Глаза должны периодически отдыхать. - Спасибо за совет. Теперь я буду следить за своим здоровьем.

  • Слайд 16

    Обстоятельства времени.

    - Когда вы стали плохо видеть? - Я плохо вижу с шестого класса. - А раньше вы хорошо видели? - Тогда у меня не было компьютера! - Вы плохо видите вечером? - Нет, у меня болят глаза после игры. Я всегда любил компьютерные игры. - Нельзя играть постоянно! Глаза должны периодически отдыхать. - Спасибо за совет. Теперь я буду следить за своим здоровьем.

  • Слайд 17

    Советы окулиста.

    Нельзя работать на компьютере целый день. Каждые полчасанужно делать перерыв. Во время отдыхаполезно делать упражнения для глаз и кистей рук. После работыобязательно переводите взгляд на какой-нибудь далекий предмет, лучше всего посмотреть в окно.

  • Слайд 18

    При наборе текстастарайтесь как можно меньше смотреть на экран компьютера. Во время работыкисти рук лучше всего держать горизонтально, локти должны опираться на подлокотники кресла. Периодическиделайте простейшую разминку для рук и пальцев, сгибайте и разгибайте их.

  • Слайд 19

    Тест.

    1.Окулист работает … А) с двух часов Б) с три часа В) с пять часов Г) с двенадцать часы 2.Нужно заботиться о своём здоровье … А) ранняя осень Б) раннее детство В) ранним детством Г) с раннего детства 3.Это лекарство нужно принимать … . А) после еда Б) во время еды В) после обед Г) во время завтрак 4.Особенно часто люди болеют… . А) осень Б) весна В) весной Г) осени 5.Дерматолог принимает… . А) в суббота и среда Б) в субботу и среду В) в пятница и суббота Г) в вторника

  • Слайд 20

    Ответ

    1.А 2.Г 3.Б 4.В 5.Б Молодцы, вы абсолютно здоровы! Продолжайте так и дальше!

  • Слайд 21

    Домашнее задание.

    Составить рекомендации школьникам, как нужно делать домашние задания. Использовать изученные конструкции.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке