Содержание
-
Карточки, дидактические материалы для подготовки к ГИА по русскому языку
Материалы подготовлены учителем МКОУ «Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №6» Высоцкой О.Н.
-
Карточка № 1. Соедините стрелками синонимы . В 1.
-
Карточка №2. Распределите слова в две колонки: разговорного стиля и стилистически нейтральные. В 1.
Хлябали (сапоги), убеждала, брешет (собака), оскудевает, лает, беднеет, болтались, заклинала.
-
Карточка №3. Какое из указанных ниже слов является стилистически нейтральным? В1.
1)плакать 2)точить слезы 3)заливаться слезами 4)голосить
-
Карточка №4. Какое из слов является синонимом к данному?В1.
Изысканный 1)красивый 2)утонченный 3)редкий 4)сказочный
-
Карточка №5. Найдите лишнее слово.В1.
1)лицемерный 2)фальшивый 3)лживый 4)льстивый Подберите еще один синоним.
-
Карточка№6. Замените разговорное слово «крепко» из предложения №1 стилистически нейтральным синонимом, запишите это слово.В1.
В 2007 году представители комитета Воронежской областной Думы по вопросам экологии совершили рейд на самолете, чтобы оценить состояние лесов области, с высоты они хорошо увидели, как « крепко пострадал заповедный Шипов лес в Бутурлиновском районе. Там топор дровосека покусился на редкие в Центральном Черноземье столетние красавцы-дубы. Виновные, конечно, не найдены». Печальная, возмутительная история!
-
Карточка №7. « Проверь себя» Чередующиеся гласные в корне слова. Найди ошибку. А5.
-
Карточка №8. К какому виду орфограмм относится данное слово?А5.
Заг…рается 1. Безударная проверяемая гласная в корне; 2.Чередующаяся гласная в корне слова; 3.Непроверяемая гласная в корне слова.
-
Карточка №9. Найдите слово с ошибкой, исправьте ее. Назовите вид орфограммы.А5.
-
Карточка №10. Вставьте пропущенные буквы, распределите слова с пропущенными буквами в три колонки: 1) с проверяемыми гласными в корне; 2) с чередующимися гласными в корне;3) с непроверяемыми гласными в корне. Дополните таблицу своими примерами так, чтобы в каждой колонке было одинаковое количество слов.А5.
Р..каОсередь – левый приток Дона. Она нач…нается где-то возле Бутурлиновки и вп…дает в Дон в гор…де Павловске. Вдоль правого бер…га р..ки шириной 10 – 12 к..л…метров тянется Шипов лес. Именно здесь по указу Петра 1 из др…в..сины р…ликтовой дубравы строились суда первого р…ссийского флота.
-
Карточка № 11.А5,А6.
Шипов лес назван от англи..ского слова «ship», то есть корабль. В 1709 г…ду Петр Iобн…ружилнепод…леку от крепост… Павловская (не)тронутый первобытный лес с дубами до 400 – 450 лет. За пр…восходноекач…ство др…в…сины( ей и сейчас нет равных), за остр…вноера…пол…жение леса Петр назвал его « з…л…тым кустом» и об…явил к…рабельным, как «государев Шипов лес». Задания 1.Выпишите слово с безударной гласной в корне слова, не проверяемой ударением. 2. Выпишите слово с проверяемой безударной гласной в корне слова. 3. . Выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова. 4. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая глухой согласный звук». 5. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставке пишется буква е, если слово обозначает высокую степень качества».
-
Карточка №12. Укажите правильный вариант ответа.А7.
В слове расположенный пишется НН, потому что это 1) имя прилагательное с суффиксом енн 2)страдательное причастие прошедшего времени 3)действительное причастие прошедшего времени.
-
Карточка №13. Какие прилагательные не имеют суффикса?А7.
1) пьяный 2) ветреный 3) свиной 4) масляный
-
Карточка №14. «Проверь себя!». Найди ошибку.А7.
-
Карточка №15.А7.
Даже в годы Велик…й Отечестве…ой войны Ш…пов лес выж…л, хотя, по во…п…минаниям оч…видц…в, «дубочки шли на крепе… штолен в шахтах Донбасса, на стр…ительство "Илов" (сам…летов-штурмовиков), лыж… для б…йц…в м…стерили, сн…гоступы, об…да для т…лег, бочки под всякие с…ленья. Так что наш…м дубом не только Азов брали, но и Берлин штурмовали». Задание: выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отыменных прилагательных –енн-, -онн пишется нн».
-
Карточка №16.В4, В5, В7.
1.Чернавские родники, больше известные как "Семь Колодцев", выклиниваются из подножия холма на опушке Шипова леса. 2.Они являются главной достопримечательностью Шиповой дубравы. 3.Все восемь родников расположены полукольцом, и вода из них стекает в небольшое озерцо, питающее реку Осередь. 4.Людям, не знающим дорогу, добраться до них сложно, однако добираются. По словам старожилов, приезжали даже американцы и немцы. 5.Многие приходят посмотреть сразу на восемь природных источников просто из интереса, а большинство с уверенностью в их силе. 6.Все родники бьют неподалеку друг от друга. Воды их всегда чисты и прохладны и содержат серебро. 7.Святой источник находится на месте некогда бывшего там православного монастыря. 8.Несколько лет назад родники облагородил местный лесник. 9.Он сделал колодцы, смастерил мост с перилами и ступенями, устроил небольшую купель, недалеко от родников установил большой деревянный стол с лавками. 10.С тех пор настоятель Пузевского храма освящает это место. 11.В православные праздники здесь собирается очень много народа из всех окрестных поселений, чтобы набрать святой воды. 12. На Крещение окунаются в купели. Задание: укажите предложения - с вводными словами; - с обособленным согласованным определением; - с однородными членами; - сложносочиненное предложение; - сложноподчиненное предложение.
-
Карточка №17.В7.
Родники, которые находятся неподалеку от посёлка Чернавка и села Пузево Бутурлиновского района Воронежской области, местные жители считают целебными. К семи колодцам приезжают даже иностранные делегации, и сюда же дают направления народные целители. Задание: укажите цифры, обозначающие запятые между 1)частями сложносочинённого предложении; 2)частями сложноподчинённого предложения.
-
Карточка №18. Расставьте знаки препинания. Соедините стрелками предложения с их пунктуационными характеристиками.В4.
-
Карточка №19.В5.
Может быть именно безнаказанность и привела к гибели полноводной реки? Река Осередь может быть спасена. Задание: Произведите синтаксический разбор предложения и найдите вводное слово.
-
Карточка №20. Задание: соедините стрелками правую часть таблицы с левой.В2.
-
Карточка № 21. Задание: замените, где это возможно, словосочетания по образцу. Определите виды связи в исходных и полученных словосочетаниях.В2.
Образец: уверенно сказать – с уверенностью сказать. говорить, улыбаясь хорошо говорить нетерпеливо ожидать радостно встретить неприязненно посмотреть громко приветствовать продолжить, вздохнув.
-
Карточка №22. Какое сочетание слов не является словосочетанием в данном предложении?В2.
Однажды Герасим Граников набрел на Шипов лес. 1)однажды набрел 2)набрел на лес 3)Шипов лес 4)Герасим Граников набрел
-
Карточка №23.В3, В4,В6, В7.
1. На главной площади Бутурлиновки стоит величественный по размерам и красоте Спасо-Преображенский собор. 2.Он является главной доминантой города. 3.Этот храм самый молодой по сравнению с другими. 4.Но это не значит, что бутурлиновцам центральной части города в 19 веке негде было молиться Богу. 5.Здесь же, на бывшей Базарной площади, в 1809 году была построена каменная церковь Преображения. 6.Почти век простояла она. 7.Затем возникла необходимость построить новую, более крупную церковь. 8.Инициатором строительства стал купец первой гильдии, известный меценат В.М. Кащенко. 9. Средства на храм собирали всем миром. 10.Проект строительства составил воронежский архитектор В.В. Стойновский при участии архитекторов Д.В. Знобишина и С.Л. Мысловского. Задания 1.Выпишите грамматические основы из всех предложений. определите типы сказуемых. 2.Найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством места. 3.Найдите сложноподчиненное предложение.
-
Карточка № 24.В3.
Мастера, строившие Спасо-Преображенский собор, были приезжие, а подсобных рабочих собирали не только в слободе, но и по всей округе. Задание: какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей данного предложения? 1)мастера были 2)приезжие собирали 3)мастера были приезжие 4)мастера строившие
-
Карточка № 25.Задание: соедините стрелками, где это возможно, правую часть таблицы с левой. Используйте текст. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.В3.
1.Вхожу в просторный кабинет Василия Михайловича Ильинского, директора Бутурлиновского лицея, заслуженного учителя РСФСР. 2.Навстречу мне поднимается высокий подтянутый человек в строгом сером костюме. 3.О возрасте говорят лишь седина в волосах да морщинки вокруг глаз. 4.С первой же минуты устанавливается доброжелательная атмосфера, сразу понимаешь, что этот человек умеет общаться с молодежью, его интересуют проблемы школы, особенности ГИА, а вот о себе он говорить не любит.
-
Карточка №26Задание: найдите сложное бессоюзное предложение.В8.
1.В период перестройки, в 90-х годов XX века, начались ремонт и реставрация храма: покрыли купола, вставили в окнах стёкла, над куполами величественного собора засияли золочёные кресты. 2.Храм ожил, и в нём началась служба. 3.Одновременно с этим внутри помещения продолжаются ремонт и реставрация.
-
Карточка № 27. Задание: составьте сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. В8.
1.Трудно понять. 2. Полноводная Осередь превратилась в пересыхающий ручей . 3. Почему меры по ее восстановлению не применяются?
-
Карточка №28.Задание: определите вид подчинения придаточных, расставьте знаки препинания.В8.
1.В начале 30-х годов собор был закрыт потому что в нём разместили склады горсмешторга где хранились различные товары. 2.Каждый кто приезжает в Бутурлиновку навсегда остается покоренным необыкновенной красотой Шиповой дубравы потому что другой такой в мире нет.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.