Презентация на тему "В4-В5Знаки выделения"

Презентация: В4-В5Знаки выделения
1 из 80
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "В4-В5Знаки выделения", включающую в себя 80 слайдов. Скачать файл презентации 0.19 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    80
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: В4-В5Знаки выделения
    Слайд 1

    В4-В5Знаки выделения

  • Слайд 2

    Обособленные члены предложения(все второстепенные)

  • Слайд 3

    http://www.evartist.narod.ru/text1/45.htm

  • Слайд 4

    Приложение

    http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2011/04/11.html Что такое ПРИЛОЖЕНИЕ? ПРИЛОЖЕНИЕ – это определение, которое выражено существительным. Приложение по-новому характеризует предмет, дает ему другое название или указывает на степень родства, национальность, звание, профессию, возраст и т. д. Приложение всегда употребляется в том же падеже, что и существительное, к которому оно относится.

  • Слайд 5

    Приложение может быть нераспространённым (состоящим из одного существительного) и распространённым (состоящим из существительного с зависимым словом или словами). Например: Следом за Деевым прошёл к саням и Сапожков (И.п), железнодорожник (И.п.). (приложение железнодорожник нераспространённое, относится к существительному Сапожков) Хозяин (И. п.), суровый мужик (И. п.), не рад был ни гостям, ни наживе. (приложение суровый мужик распространённое, относится к существительному хозяин) Некоторые приложения могут употребляться с союзом КАК. Например:  Как всякий литературный новатор, Некрасов был  крепко связан с  традициями своих  великих  предшественников.

  • Слайд 6

    ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Задание. Вставьте пропущенные буквы и запятые.

    Она под…держанная кол…егами выступила на с…брании. К…ртина нарисова…ная знаменитым художником нах…дилась в музее. Сергеев ш…хтер х…р…шо знал эту штольню. Как бы мне рябине к дубу пер…брат…ся. Каждый из нас как в…спита…ный чел…век должен… . закончите предложение.

  • Слайд 9

    6.С…сна как дерево см…листое с трудом по…дает…ся гн…ению. 7.Моему спутнику стар…му охотнику удалось встретить в л…су леопарда. 8. Смелый охотник х…рек нап…дает и на животных крупнее его. 9. Наши любимц… б…резки стайками р…сли на …пушке леса. 10. Кн…гиня Марья Борисовна крес…наямать Кити всегда ее очень любила.

  • Слайд 10

    Задание: из двух предложений составьте одно, преобразовав сказуемое второго предложения в обособленное приложение.

    Образец: На бегах приз завоевал Изумруд. Изумруд — орловский рысак вороной масти. На бегах приз завоевал Изумруд, орловский рысак вороной масти. А. С. Пушкин родился в Москве. А. С. Пушкин — великий русский поэт. В театре ставили «Ревизора». «Ревизор» — бессмертная комедия Гоголя. Я прочел книгу о М. В. Ломоносове. М. В. Ломоносов — великий русский ученый и поэт..

  • Слайд 11

    Образец: На бегах приз завоевал Изумруд. Изумруд — орловский рысак вороной масти. На бегах приз завоевал Изумруд, орловский рысак вороной масти. А. С. Пушкин родился в Москве. А. С. Пушкин — великий русский поэт. В театре ставили «Ревизора». «Ревизор» — бессмертная комедия Гоголя. Я прочел книгу о М. В. Ломоносове. М. В. Ломоносов — великий русский ученый и поэт.. A. С. Пушкин, великий русский поэт, родился в Москве. В театре ставили «Ревизора», бессмертную комедию Гоголя. Я прочел книгу о М. В. Ломоносове, великом русском ученом и поэте.

  • Слайд 12

    Задание: подберите к выделенным существительным обособленные прилагательные или причастия. Запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания.

    Образец:Проплывал мимо лес. - Проплывал мимо лес, задумчивый, притихший. 1. Вскоре пошёл дождь и загнал нас домой. 2. На маленьком столе горели две свечи. 3. Длинный стол тянулся вдоль стен. 4. Ночь тихо опустилась над селом. 5. Мы шли полем.

  • Слайд 13

    В4 Среди предложений ….. найдите предложение с ………………….. Напишите номер этого предложения.

    Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения. (1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям: – (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

  • Слайд 14

    Среди предложений 8–14 найдите предложения с приложением. Напишите номера этих предложений. (8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.

  • Слайд 15

    Среди предложений 17–20 найдите предложение с однородными обособленными определениями. Напишите номер этого предложения. (17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко выполняли режим дня. (18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня.

  • Слайд 16

    Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. (1)В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого – с якорями. (3)Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию. (4)Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. (5)У Мешкова от роду не было внутренних тормозов. (6)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.

  • Слайд 17

    Среди предложений 19–23 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности. (20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году. (22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.

  • Слайд 18

    Обособленные дополнения

    1. Обособленные дополнения выражаются: именами существительными с предлогами или предложными сочетаниями кроме, вместо, помимо, сверх, за исключением, исключая, включая, наряду с и др. со значением включения, исключения, замещения, то есть ограничительным илирасширительным значением. Например: Тут, кроме небольшого столика с зеркалом, табурета и тряпья, не было никакой другой мебели, и, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек. Мистер Гопкинс, наряду с другими людьми в серых касках, стоял неподвижно.

  • Слайд 19

    http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2011/08/11.html

  • Слайд 20

    В4 Среди предложений ….. найдите предложение с ………………….. Напишите номер этого предложения.

    Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения. (9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом. (12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным. (13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.

  • Слайд 21

    Среди предложений 18–22 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль. (21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед. – (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня.

  • Слайд 22

    Среди предложений 16–21 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. (16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень. (17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, чего это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали. (18)Лишь однажды Вовка сорвался. (19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул: – (20)Вострепещи, тиран! (21)Уж близок час паденья!

  • Слайд 23

    Обособленные обстоятельства

    1. Что такое ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА? Обособленные обстоятельства - это обстоятельства, которые выделены в устной речи интонацией, а в письменной -  запятыми. Обстоятельства отвечают на вопросы ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? НЕСМОТРЯ НА ЧТО? ВОПРЕКИ ЧЕМУ? и т.д.

  • Слайд 24

    2. Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные обстоятельства? Обособленные обстоятельства могут быть выражены: 1. одиночным деепричастием  (Пошумев, река успокоилась.) 2. деепричастным оборотом (Мужики, увидев помещика, сняли шапки.) 3. сравнительным оборотом (Голова у нее острижена, как у мальчишки.) Вместо союза КАК могут употребляться синонимичные союзы СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ТОЧНО, ЧТО. 4. уступительным оборотом с предлогом НЕСМОТРЯ НА или НЕВЗИРАЯ НА (На улицах,несмотряна яркое солнце, горели фонари. ) 5. существительным с производным предлогом БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, ПРИ УСЛОВИИ или ПО ПРИЧИНЕ и т.п. (В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было почти темно.  Дети, вопреки морозу, вышли погулять. Детям, по причине малолетства, не определили никаких должностей)

  • Слайд 25

    3. НЕ ПУТАЙТЕ!

    1.Деепричастные обороты с ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ: Судя по всему, наше путешествие затянется.  По совести говоря, мне не хочется об этом рассказывать.  (выделенная часть предложения - это вводные слова, а не деепричастный оборот)

  • Слайд 26

    2.Деепричастные обороты с ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ: [Вот книга], (прочитав которую вы узнаете много интересного).  [Перед старыми заводами возникали десятки проблем], (не решив которые невозможно перейти к новым методам постройки кораблей).  (выделенная часть предложения - это придаточное определительное, а не деепричастный оборот) ! В деепричастном обороте НЕТ грамматической основы!

  • Слайд 27

    3.Сравнительные обороты с ПРИДАТОЧНЫМИ СРАВНИТЕЛЬНЫМИ: [Мы втроём начали беседовать], (как будто век были знакомы). (выделенная часть предложения - это придаточное сравнительное, а не деепричастный оборот) ! В сравнительном обороте НЕТ грамматической основы!

  • Слайд 28

    4.Уступительный  оборот с ПРИДАТОЧНЫМ УСТУПИТЕЛЬНЫМ [Он выглядит опрятным, чистым], (несмотря на то что одежда его изрядно поношена). (выделенная часть предложения - это придаточное уступительное, а не деепричастный оборот) ! В уступительном обороте НЕТ грамматической основы!

  • Слайд 29

    В4 Среди предложений ….. найдите предложение с ………………….. Напишите номер этого предложения.

    Среди предложений 13–18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (13)Вы задумывались когда-нибудь, как много делают для вас мамины руки, как натружены они, как беспокойны – добрые, нежные, сильные и заботливые мамины руки. (14)Они – самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. (15)Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. (16)Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой. (17)Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни – руки нашей мамы! (18)Взявшие на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни, все тяжести и непогоды – всё то, что ограждает нас от невзгод и позволяет быть счастливыми.

  • Слайд 30

    Среди предложений 12–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала: – (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся? (15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.

  • Слайд 31

    Среди предложений 13–19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (13)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама. (14)Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. (15)Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт. (16)И я стал звать её. (17)Телега грохотала, заглушая мой голос. (18)Жажда запечатала губы. (19)А я из последних сил шептал незабываемое слово «мамочка».

  • Слайд 32

    Среди предложений 17–21 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения. – (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу. – (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка. (19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила: – (21)Сыграйте, Яков Ильич.

  • Слайд 33

    Среди предложений 1–8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!.. (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...

  • Слайд 34

    Уточняющее обстоятельство

    Под уточнением понимается сужение объема понятия, его конкретизация. Необходимо запомнить следующие положения:а) если в предложении одно обстоятельство, оно не может быть уточняющим;б) уточняющие обстоятельства могут быть трех разрядов: места, времени, образа действия;в) уточняющее обстоятельство должно стоять после обстоятельства такого же разряда и сужать, конкретизировать его значение; тогда оно выделяется запятыми.Например, в предложении Еще вчера в саду шумела листва два обстоятельства, но уточняющих среди них нет, так как эти обстоятельства разных разрядов: вчера - времени и в саду - места. В следующих предложениях у обособлений наблюдаются все признаки уточняющих обстоятельств: Под бугром, в глубоком овраге, бормотала речушка Вертушинка (К. Паустовский) ; Тихо, с боязнью, она говорила ему что-то странное (М. Горький) . Он встряхнул кудрями и самоуверенно, почти с вызовом, взглянул вверх на небо (И. Тургенев) .

  • Слайд 35

    В4 Среди предложений ….. найдите предложение с ………………….. Напишите номер этого предложения.

    Среди предложений 26–30 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.   (26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка. (27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась: – (29)Всё он!.. (30)Своими руками!

  • Слайд 36

    Среди предложений 20–25 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным». (23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в...» – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.

  • Слайд 37

    Среди предложений 23–27 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

  • Слайд 38

    Среди предложений 12–17 найдите все предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали. – (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал... (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал! (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает. (17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

  • Слайд 39

    Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном. (11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.

  • Слайд 40

    Среди предложений 10–15 найдите предложение с распространённым приложением. Напишите номер этого предложения. (10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием. – (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

  • Слайд 41

    Среди предложений 20–23 найдите предложения с обособленным согласованным определением. Напишите номера этих предложений. (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

  • Слайд 42

    Среди предложений 6–11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела. (11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».

  • Слайд 43

    Среди предложений 33–37 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения. (33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру. (35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой. – (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим.

  • Слайд 44

    Среди предложений 12–17 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома. (16)«Прячется!»– сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.

  • Слайд 45

    Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.

  • Слайд 46

    ВВОДНЫЕ СЛОВА И СОЧЕТАНИЯ СЛОВ

  • Слайд 47

    Цель употребления в речи:

    выразить отношение говорящего к содержанию высказывания дать его оценку

  • Слайд 48

    Особенности пунктуации:

    вводные слова и сочетания слов выделяются запятыми сливаются с союзами и частично принимают их функцию: а значит, а впрочем, а следовательно

  • Слайд 49

    ВВОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Слайд 50

    Цель употребления в речи:

    выполняют те же функции, что и вводные слова и словосочетания. Отличаются от них лишь структурно: воспроизводят схемы простого предложения (двусоставного, а чаще – односоставного)

  • Слайд 51

    Способы включения в основное предложение:

    при помощи союзов или союзных слов Отличие от вводных сочетаний: не представляют собой застывших готовых выражений разнообразны по лексическому наполнению не ограничены объёмом

  • Слайд 52

    ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ(слова, сочетания слов, предложения)

  • Слайд 53

    Цель употребления в речи:

    являются добавочными сообщениями, попутными замечаниями, поправками к основному тексту и т.п. комментируют содержание предложения или отдельных его членов разъясняют, уточняют, обосновывают, дают дополнительные сведения

  • Слайд 54

    Как увидеть вставную конструкцию?

    выделяется интонационно разрывает и нарушает интонационное единство предложения Где располагаются вставные конструкции? в середине предложения в конце предложения

  • Слайд 55

    Грамматическая оформленность

    один знак (!) лишённая связи с предложением структура (И.п.) член предложения, выключенный из его состава придаточное предложение сложное предложение абзац

  • Слайд 56

    ВВОДНЫЕ СЛОВА

  • Слайд 57

    В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. – Я надеюсь,(1) что вы не будете против,(2) если моя дочь что-нибудь споёт? – Это будет прекрасно,(3) – томно сказала пожилая дама. Семён Петрович повернулся к Кате,(4) не замечая её угрюмого взгляда: – Катюша,(5) давай-ка «Соловья»алябьевского... – 3начит,(6) «Соловья»? – спросила Катя.

  • Слайд 58

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Был он развязный,(1) невоспитанный,(2) и у него даже,(3) казалось,(4) глазки хищно щурились,(5) когда он смотрел на Витьку. Вот и придумал он Борецкому неприличную кличку и так затерроризировал бедного Витьку,(6) что тот решил перейти в другую школу.

  • Слайд 59

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами,(6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал на меня.

  • Слайд 60

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Да,(1) я,(2) безусловно,(3) простой и примитивный кинозритель,(4) как большинство людей. От кино я именно и жду полного преображения,(5) окончательного обмана –«чтоб не думать зачем,(6) чтоб не помнить когда». Театр на это не способен,(7) да и не претендует.

  • Слайд 61

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. По мере перехода в высшие классы свободного времени,(1) конечно,(2) становилось меньше,(3) появились другие интересы,(4) и воинские упражнения мои почти прекратились. Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе»,(5) который был введён в программу реального училища в 1889 году.

  • Слайд 62

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. –Ты продолжаешь жить чужой жизнью, (1)восторгаешься не своими успехами, (2)– констатировала мама. –Это, (3)по-твоему, (4)плохо? – удивилась я. –Сиять отражённым светом? –Она задумалась и повторила то, (5) что я уже слышала от неё:

  • Слайд 63

    В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,(1) как только открыла глаза,(2) вспомнила про Андрея,(3) вспомнила,(4) что сегодня,(5) как обычно,(6) приедет он,(7) Хохолок.

  • Слайд 64

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Отныне,(1) встречаясь,(2) мы с Вовкой вели странные речи,(3) в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. Ну,(4) например,(5) я спрашивал своего друга: –Как ты вчера до дому довлачился? В обитель дальнюю?

  • Слайд 65

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. К сожалению,(1) многие слишком поздно понимают,(2) что забыли сказать много хороших слов своим мамам. Чтобы этого не произошло,(3) нужно дарить тепло матерям каждый день и час,(4) ведь благодарные дети – лучший подарок для них.

  • Слайд 66

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Несмотря на сопротивление Оленьки,(1) она таскала за ней огромную папку с рисунками,(2) даже готовила краски и мыла кисточки. Какая женщина устоит перед таким обожанием? Оленька стала дружить с Люси́(3) хотя времени на дружбу у неё было мало. Да и у Люси,(4) признаться,(5) его было не очень много.

  • Слайд 67

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Я много знаю о подвигах женщин: выносивших с поля боя раненых бойцов,(1) работавших за мужчин,(2) отдававших свою кровь детям,(3) идущих по сибирским трактам за своими мужьями. Я никогда не думал,(4) что всё это,(5) несомненно,(6) имеет отношение к моей матери.

  • Слайд 68

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Ноги её,(1) казалось,(2) приросли к порогу, (3) и,(4) не зная,(5) что ей делать,(6) она жалостно попросила: – Сыграйте,(7) Яков Ильич.

  • Слайд 69

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. – Андрюха,(1) решено! – вскричал дядя Женя. – Учись джазу! 3десь,(2) в Доме культуры,(3) есть такая студия. Джаз,(4) конечно,(5) это здорово,(6) но вот загвоздка: я не могу петь один.

  • Слайд 70

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. – Смотри,(1) надо беречь руки! Вся твоя судьба – в твоих руках! Вернее сказать,(2) в твоих пальцах. – 3наю,(3) бабушка,(4) – добродушно соглашался Олег. – Вот я их и развиваю. Так в музыкальном кружке советуют: строгайте,(5) говорят,(6) пилите!

  • Слайд 71

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. – Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3) а не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя,(4) сын мой,(5) на подвиг...».

  • Слайд 72

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. Мама,(1) когда я ещё не учился в школе,(2) работала инженером и много чертила. Чертежи были такие красивые,(3) а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная,(4) что я не мог пройти мимо. Конечно,(5) меня отлавливали,(6) не пускали,(7) но несколько чертежей я всё же испортил,(8) какие-то циркули сломал.

  • Слайд 73

    В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. На следующий день,(1) после того как я смазал по физиономии Костику,(2) отец сказал: – Драться,(3) конечно,(4) нехорошо. А всё-таки смелый какой,(5) а! Ниже на две головы,(6) а пошёл в наступление,(7) решился!

  • Слайд 74

    В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Дело в том,(1) что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. На одном рисовал всякие узоры,(2) на другом – кораблики среди моря,(3) на третьем – сказочные города,(4) на четвёртом – цветы и бабочек. И всякие космические картинки. И ещё много всего – получалось красиво и интересно. Ребятам это,(5) конечно,(6) нравилось,(7) но я всё равно был среди них чужим.

  • Слайд 75

    В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. – Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор,(1) – продолжил Лёня. – Нечем,(2) говорит,(3) чинить то,(4) что требуется,(5) потому давайте колокола снимать.

  • Слайд 76

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Серая громада висла над переулочком,(1) по утрам за́стила солнце,(2) а вечерами сверху летели звуки музыки. Там,(3) в поднебесных этажах,(4) шла,(5) казалось, (6) совсем иная жизнь, (7) чем внизу.

  • Слайд 77

    В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретрухи». – Пап,(5) ну скажи ей,(6) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?

  • Слайд 78

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. – Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз? – Ага. Вот,(1) смотри,(2) транзистор. – А матери привёз чего-нибудь? Духи,(3) например? Принеси посмотреть. – Но как же я... Вера,(4) мне же... Ну,(5) неудобно... – Тогда становись на голову. Ну?! – Брось,(6) Верк... Не надо...

  • Слайд 79

    В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Но учительница,(1) словно шутя,(2) спросила его: «Ты,(3) наверное,(4) хочешь сесть с Черновой,(5) да?». И Толе показалось,(6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.

  • Слайд 80

    В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке